Использование мнемотаблиц в старшей и подготовительной группах
учебно-методический материал (старшая группа)
Мнемотехника - эффективный приём обучения. Одним из приемов мнемотехники являются мнемотаблицы.
Мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение смысловых звеньев. Главное - нужно передать условно-наглядную схему. Мнемотаблица также несёт обучающую информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребёнка.
Использование мнемотаблиц помогает интересно преподнести содержание изучаемого материала. Хорошо известно, что язык мозга – образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Память – это входные ворота интеллекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_mnemotablits-1.doc | 267.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Найш И.П.
«Использование мнемотаблиц в старшей и подготовительной группах детского сада».
Мнемотехника - эффективный приём обучения. Одним из приемов мнемотехники являются мнемотаблицы.
Мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение смысловых звеньев. Главное - нужно передать условно-наглядную схему. Мнемотаблица также несёт обучающую информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребёнка.
Использование мнемотаблиц помогает интересно преподнести содержание изучаемого материала. Хорошо известно, что язык мозга – образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Память – это входные ворота интеллекта.
• Острота детской памяти значительно зависит от того, понимает ли ребёнок смысл того, что запоминает.
• Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «надо!» не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребёнка ярких образов, представлений, ассоциаций.
• Подмена мысли памятью – большая ошибка родителей и педагогов, которая способна отбить желание узнавать новое.
Этапы работы с мнемотаблицами:
1. Рассматриваем таблицу и разбираем то, что на ней изображено.
2. Осуществляем так называемое перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.
3.Рассказывание при помощи символов.
Очевидно, что использование мнемотехники в работе с детьми позволяет не только развивать все виды памяти, учить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, но и обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника, его творческое познание.
Для лучшего закрепления знаний по изучению органов человека были разработаны мнемотаблицы. По этим таблицам дети легко могут рассказать о строении каждого органа человека, его назначении, о правилах безопасности и гигиенического ухода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование мнемотаблиц в младшей, средней, старшей и подготовительной группах
Сегодня родители, педагоги и логопеды охотно пользуются мнемотаблицами - необычными пособиями в картинках - для развития памяти и речи дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием мнемотаблиц в старшей группе на тему : «Составление рассказа «Весна идет»
Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотаблиц составление рассказа "Весна идет"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе "Моя любимая игрушка"
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему«Моя любимая игрушка»с использованием мнемотехникидля детей старшей группыЦель: учить детей составлять описатель...
Конспект НОД «Краски осени» по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе
Конспект НОД...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».
Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...
ОД по развитию речи (с использованием мнемотаблиц) в старшей группе "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания"
Цель: Обучение детей пересказыванию с использованием мнемотаблиц.Задачи:Образовательные задачи:Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.Учить передавать содержание ...