Использование мнемотаблиц в старшей и подготовительной группах
учебно-методический материал (старшая группа)

     Мнемотехника - эффективный приём обучения. Одним из приемов мнемотехники являются мнемотаблицы. 

     Мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение смысловых звеньев. Главное - нужно передать условно-наглядную схему. Мнемотаблица также несёт обучающую информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребёнка.

     Использование  мнемотаблиц помогает интересно преподнести содержание изучаемого материала. Хорошо известно, что язык мозга – образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Память – это входные ворота интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ispolzovanie_mnemotablits-1.doc267.5 КБ

Предварительный просмотр:

Найш И.П.

«Использование мнемотаблиц в старшей и подготовительной группах детского сада».

       

     Мнемотехника - эффективный приём обучения. Одним из приемов мнемотехники являются мнемотаблицы. 

     Мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение смысловых звеньев. Главное - нужно передать условно-наглядную схему. Мнемотаблица также несёт обучающую информацию, но в небольшом количестве, что очень важно на первых порах обучения ребёнка.

     Использование  мнемотаблиц помогает интересно преподнести содержание изучаемого материала. Хорошо известно, что язык мозга – образы. И, прежде всего, зрительные образы. Если обращаться к мозгу на его языке, он выполнит любые наши команды, например, команду «запомнить». Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания. Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Память – это входные ворота интеллекта.

Острота детской памяти значительно зависит от того, понимает ли ребёнок смысл того, что запоминает.

Монотонное зазубривание, заучивание по принципу «надо!» не поможет глубоко усвоить материал, не вызовет в сознании ребёнка ярких образов, представлений, ассоциаций. 

Подмена мысли памятью – большая ошибка родителей и педагогов, которая способна отбить желание узнавать новое.

                            

Этапы работы с мнемотаблицами:

 1. Рассматриваем таблицу и разбираем то, что на ней изображено.

 2. Осуществляем так называемое перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы.

 3.Рассказывание при помощи символов.

      Очевидно, что использование мнемотехники в работе с детьми позволяет не только развивать все виды памяти, учить детей управлять своей памятью, увеличивать её объём, но и обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника, его творческое познание.

    Для лучшего закрепления знаний по изучению органов человека были разработаны мнемотаблицы. По этим таблицам дети легко могут рассказать о строении каждого органа человека, его назначении, о правилах безопасности и гигиенического ухода.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мнемотаблиц в младшей, средней, старшей и подготовительной группах

Сегодня родители, педагоги и логопеды охотно пользуются мнемотаблицами - необычными пособиями в картинках - для развития памяти и речи дошкольников....

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей логопедической группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж»...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе "Моя любимая игрушка"

КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности по развитию речи на тему«Моя любимая игрушка»с использованием мнемотехникидля детей старшей группыЦель: учить детей составлять описатель...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц в старшей группе для детей с нарушением зрения. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима»».

Цель: учить составлять детей с нарушением зрения описательный рассказ, используя мнемотаблицу; расширить словарь детей на тему «Зима»; развивать монологическую речь, умение детей составлят...

ОД по развитию речи (с использованием мнемотаблиц) в старшей группе "Пересказ рассказа К.Ушинского "Четыре желания"

Цель: Обучение детей пересказыванию с использованием мнемотаблиц.Задачи:Образовательные задачи:Активизировать и расширять словарь детей о характерных признаках времен года.Учить передавать содержание ...