Знаете ли Вы своего ребенка?
консультация
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Возникает вопрос «Знаем ли мы своего ребенка?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaete_li_vy_svoego_rebenka.docx | 139.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Знаете ли вы своего ребенка? « Конечно» - ответит почти каждый родитель. «Мы занимаемся своими детьми с первых дней жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца – самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных?»
Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше знаем его. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Возникает вопрос «Знаем ли мы своего ребенка?»
Для начала, я предложу упражнение, которое позволит Вам погрузиться в мысли о малыше, представить его облик и вспомнить какие-то моменты, связанные с ним.
Упражнение «Цветик – семицветик»
Перед вами цветик – семицветик (нарисуйте его), представьте что это ваш малыш - нежный, цветущий. Напишите на лепестках ласкательные производные от имени вашего ребенка или семейные прозвища. На стебельке- имя, с которым вы обращаетесь к ребенку, когда вы недовольны им, сердитесь на него. Посмотрите, какой прекрасный цветок – ваш малыш!
Расположите цветок на видном для Вас месте или оставьте в семейном альбоме.
Я предлагаю золотой ряд вопросов, которые могут быть вам полезны: Попробуйте мысленно ответить на них для себя
- Легко ли рассмешить вашего ребенка?
- Как часто он капризничает? Чаще двух раз в неделю?
- Ложится ли спать спокойно, не выводя из терпения всех домашних?
- Все ли он ест, достаточно ли, не капризничает ли при этом?
- Имеются ли у него друзья, которые хорошо относятся к нему и охотно ли он с ними играет?
- Хорошо ли он ведет себя со сверстниками, не нуждается ли при этом в особом присмотре с вашей стороны?
- Часто ли он выходит из себя?
- Всегда ли за ним нужно присматривать?
- Удается ли ему ночью не мочиться в постели?
- Нет ли у него привычек сосать большой палец, часто хныкать или слишком много фантазировать?
- Можете ли оставить его где-то одного, не опасаясь, что он расплачется, да так, словно покидаете его навсегда?
- Нет ли каких-то значительных, глобальных страхов?
Если вы можете положительно ответить на каждый из этих вопросов, значит тактика вашего взаимодействия с ребенком, его воспитания, ваша родительская позиция – правильная. И ребенок ваш адаптирован к своей жизни. Это значит, что ему комфортно жить.
Однако, на самом деле лишь очень немногим удается так ответить на все вопросы. Я озвучила вам эти вопросы с целью помочь вам обратить внимание на главные моменты в поведении ваших детей. Чем старше ребенок, тем полезнее будет задавать себе эти вопросы. И здесь вероятно на какие - то вопросы вам хочется ответить «иногда» вместо «Да» и «Нет». Не переживайте чересчур из-за некоторых отрицательных ответов, а то их станет еще больше.
На самом деле полной адаптации к жизни, к сожалению не бывает. Мы растим обыкновенных людей. Мы можем только рассчитывать на то, чтобы как можно ближе подойти к идеалу психического здоровья. Посмотрите примерно, сколько «да» и сколько «нет» в ваших ответах. Если преобладают отрицательные ответы, непременно обратитесь к психологу или специалисту по воспитанию детей. А если же, напротив, больше положительных ответов, вам остается только поздравить себя с хорошим результатом.
Как вы думаете, что нужно знать родителю о своем ребенке? И для чего нужно знать?
Обобщение ответов родителей: «Вы все абсолютно правы. Однозначного ответа на данный вопрос не существует. О ребенке нужно знать все! А поскольку это практически не возможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем ему трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается, почему лжет и т.д.».
Я хочу вас проинформировать о том, что существуют определенные моменты в поведении детей, которые будут для нас сигналом. Вы должны обращать внимание на:
- Крайности
Например, излишняя активность и чрезмерная пассивность. Этого быть не должно
- Возврат к более ранним привычкам
Скажем, ребенок уже несколько месяцев ел самостоятельно и вдруг снова требует, чтобы его кормили с ложечки
- Отставание в развитии от сверстников
К примеру, ребенок в 4 года разговаривает как в 2,5
- Непрекращающиеся трудности в элементарных вещах
Например, если кормление ребенка остается проблемой
Упражнение «Контраргумены»
Перед Вами бланк. Попробуйте заполнить его, поразмыслив над достоинствами и недостатками ребенка, что есть и что хотелось бы еще увидеть в вашем ребенке.
Достоинства моего ребенка | Недостатки моего ребенка | Каким бы я хотел (а) видеть моего ребенка |
- Какая колонка таблицы оказалась больше заполненной? Почему?
В жизни нет ни одного человека, у которого были бы только одни достоинства или недостатки, как нет и человека без достоинств и недостатков. Мудрость родителей заключается в том, что, видя то и другое, они соотносят их с эффективностью семейного воспитания. Ребенок не пустой сосуд. И если в нем не формируются какие-то положительные качества, то возникают вредные привычки и наклонности. Если ребенок ленив, то это значит, что в семье его не приучили к труду, если он агрессивен, значит, он не познал доброго отношения. Родители должны хорошо знать достоинства и недостатки своего ребенка, чтобы уравновешивать их, опираясь на положительное, чтобы помочь избавиться от отрицательного. Попробуйте взглянуть на вашего ребенка такими глазами.
- А теперь попробуйте на каждый недостаток найти достоинство, уравновесить!
- Давайте подумаем, каким является воспитание в вашей семье, если у ребенка есть такие перечисленные достоинства?
- Что в вашем взаимодействии с ребенком поспособствовало развитию перечисленных недостатков? Как можно над этим поработать и нужно ли?
Я надеюсь, что приведенное упражнение натолкнет вас, уважаемые родители, на какие-то важные для вас размышления.
Ваш ребенок в ваших руках!
Спасибо за внимание, всех вам благ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаете ли вы своего ребенка?
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?» Для родителей детей младшего дошкольного возраста Встречу начать с вопросов: • Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка? • Стал...
Занятие в старшей группе "Знаете ли вы свой город?"
Занятие направлено на закрепление знаний детей о своем родном городе, его достопримечательностях....
Собрание " Знаете ли вы своего ребенка?"
Для родителей детей младшего дошкольного возрастаВстречу начать с вопросов:Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии ребёнка?Стал он другим за год?Что нового появилось?Это важно выяснить, по...
Родительское собрание "Знаете ли вы своего ребенка?"
Родителям предлагаются вопросы для обсуждения о том, чем любит заниматься ребёнок дома, в какие игры играть, какие слушать сказки.Родители рассказывают о характере своего ребёнка....
Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»
Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....
Родительское собрание в средней группе «Знаете ли Вы своего ребенка?»
Родительское собрание в средней группе...
родительское собрание "Знаете ли вы своего ребёнка"
Встречу начать с вопросов:Заметили ли вы изменения в поведении ребёнка? Если да, то в чём это проявляется?Стала ли у ребёнка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности?У ч...