Консультация для родителей на тему: "Дидактические игры по сенсорному развитию для детей 2 - 4 лет"
консультация на тему
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 – 4 ЛЕТ»
«Спрячь мышку»
Цели: Продолжать знакомить детей с шестью основными цветами, учить различать их. Развивать быстроту реакции, внимание, мышление. Закреплять знания о животных
Материал:
Демонстрационный: листочки бумаги шести цветов (15*20), посередине квадрат (8*8), на которых нарисована мышка (мышкин домик), квадраты тех же шести цветов – дверцы (10*10), большая картонная игрушка – кошка, мягкая мышка.
Раздаточный: такой же материал меньшего размера – цветные листы 10*8, белые квадраты на них 5*5, цветные квадраты.
Ход игры:
Смотрите, ребята, какая маленькая у нас сегодня гостья. Кто это? Правильно, мышка. Какая она маленькая, пушистенькая, серенькая. Погладьте её. Дети по очереди гладят мышку.
Воспитатель: А вы знаете где живет мышка?»
Дети: В норке
Воспитатель: От кого прячется мышка?
Дети: От кошки
Воспитатель: Смотрите, нет ли где кошки, а то наша мышка боится. Поможем мышкам спрятаться в норке? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Спрячь мышку»
Сначала ямы вместе научимся в нее играть. У меня мышкины домики. Расставляю три домика на демонстрационной доске, рядом кладу шесть квадратов шести цветов. Видите, в окошко, выглядывает мышка. Что бы спрятать мышку надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка увидит где окошко, откроет его и съест мышку.
Вызываю по очереди трех детей и предлагаю им по очереди закрыть три окошка, выясняю, все ли окошки хорошо закрыты. Если кто – то допустил ошибку, вызываю ребенка для исправления. Достаю спрятанную раньше кошку, которая идет «ловить мышей». «Пойду, поищу, где здесь живет мышка. Дети вы не видели мышку?»
Кошка уходит не найдя мышку. Детям раздается по одному листочку – «мышиному домику» (сидящим рядом даю листочки разных цветов) и шесть квадратов всех цветов.
«А теперь вы спрячьте своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов, которые лежат на ваших тарелочках квадрат такого же цвета, как и домик вашей мышки».
Когда все дети выполнили задание, кошка снова «идет на охоту». Иду крадущимся шагом с кошкой на руках, прохожу по рядам и смотрю, у кого мышка плохо спряталась. При этом даю возможность ошибшимся детям исправить положение, пока кошка не приблизилась к ним. Если ошибка не исправлена, кошка забирает у ребенка листочек с мышкой.
«Все сегодня хорошо играли, все спрятали мышек, только некоторые ребята ошиблись (указываю, какие именно были допущены ошибки). В следующий раз они обязательно хорошо спрячут мышек.
«Укрась бабочку»
Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятиях много – один, большой – маленький. Развивать мелкую моторику.
Материалы: Бабочки разных цветов, разрезанные из картона, круги разных размеров и цветов.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям бабочек и говорит, что они прилетели к ним в гости. Рассказывает, что бабочки принесли с собой кружки разных цветов и хотят, чтобы дети украсили их крылышки. Воспитатель предлагает помочь бабочкам. Вначале она просит каждого ребенка выбрать кружки одного цвета из предложенных четырех. При этом предлагает поочередно, то одному, то другому малышу выбрать кружки понравившегося цвета. После того как все дети выберут, воспитатель раздаёт им силуэты бабочек и предлагает украсить их.
В конце игры воспитатель хвалит всех детей за то, что они украсили бабочек и они стали еще красивее.
«ИГРА – ШНУРОВКА»
Игровое пособие направлено на развитие мелкой моторики руки, уточнение движений пальцев, концентрации внимания, способствует развитию точности глазомера, координации и последовательности действий.
Является хорошей подготовкой руки к письму, тренирует усидчивость, часто такая игра успокаивает ребенка.
В этой игре не забыто также развитие воображения: «вышивание» условных контуров по ассоциации с реальными предметами – основа для развития абстрактного мышления, обобщений свойств, «видение сути предмете».
Ловкость рук я развиваю
Со шнуровкою играю.
Тренирую логику
И мелкую моторику!
ИГРЫ С БЕЛЬЕВЫМИ ПРИЩЕПКАМИ.
Цели: Основная цель дидактических игр с бельевыми прищепками – развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста. Так же эти игры направлены на формирование умения сличать и объединять предметы по признаку цвета. Кроме того, игры с прищепками способствует развитию ощущений собственных движений и формированию положительного настроения на совместную с взрослым работу. Они стимулируют речевую активность детей.
Ход игры:
Воспитатель: Отгадайте загадку: Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
Дети: Это рыбка.
Воспитатель: (показывает картинку с изображением) Правильно, это рыбка. Посмотрите на картинку и покажите, где у рыбки глазик? Дети показывают глазик.
А где у нее ротик? Дети показывают на рисунке ротик рыбки.
А теперь давайте сами сделаем рыбок.
Детям необходимо выбрать подходящее по цвету прищепки и добавить каждой рыбки хвостик и плавники.
Воспитатель: Отгадайте, кто это такой.
На спинке иголки, длинные, колкие
А свернется в клубок – ни головы, ни ног.
Дети: Это ёжик.
Воспитатель: (показывает картинку с изображением ежа). Правильно, это ёжик. Покажите, где у него глазки, носик, ушки? Дети показывают.
Воспитатель: Давайте поможем нашему ёжику найти иголочки.
Воспитатель дает детям вырезанную из цветного картона заготовку ежика, на которой нарисованы глазки, носик и ушки, но нет иголок. Дети прикрепляют к спинке ежика прищепки.
Воспитатель: (поглаживая ежика по его новым иголкам). Ой! Какой ежик стал колючим! А вот новая загадка…….
Колкую, зеленую срубили топором.
Красивую, зеленую принесли к нам в дом.
Дети: Это елочка.
Воспитатель: Да, это елочка, но она плачет. Она потеряла все свои иголочки. Не плачь, не плачь елочка! Мы тебе поможем!
Воспитатель раздает детям вырезанные из зеленого картона треугольники. Дети выбирают из коробки зеленые прищепки и «возвращают» елочки ее иголочки.
Воспитатель: (поглаживая елочку) Ой! У елки иголки колки!
«ПОЧИНИ ОДЕЖДУ ЗАЙЧАТАМ»
Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Закреплять умение распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник). Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.
Материалы: Силуэты одежды, вырезанные из картона геометрические фигуры.
Ход работы:
Появляется зайчиха с корзинкой и плачет.
Воспитатель: Почему ты плачешь зайчиха?
Зайчиха: Купила я своим зайчатам подарки – шорты и юбочки. А пока шла по лесу, задела за куст – они порвались. (позывает шорты и юбки из картона).
Воспитатель: Не плачь, зайчиха, мы тебе поможем. Дети давайте подберем заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на юбочках и шортах?
Дети: На треугольник, квадрат и круг.
Воспитатель: Правильно.
Зайчиха кладет шорты и юбочки на «пеньки» (столы), на которых заранее разложены заплатки. Дети походят к столам и выполняют задание. Воспитатель спрашивает, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа.
Зайчиха: Большое дети, вам спасибо!
ПОЛЯНКА
Цель: Учить группировать предметы по цвету. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети хотите погулять? Под музыку идем гулять. Приходим «на полянку». Ой, куда мы попали?
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно. В лесу растут травка, деревья, цветы. Это не просто цветы, а домики для бабочек. Сейчас я каждому из вас дам картонную игрушку бабочку.
Звучит музыка.
Дети давайте «полетаем» со своими бабочками. А теперь бабочки устали. Посадим бабочки на свои домики. Будьте внимательны! Каждая бабочка должна сесть на свой домик. Посадили.
Игра помогает в игровой форме выучить или закрепить выученные цвета.
Повторить можно с листочками разного цвета.
БУСЫ
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различие предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости.
Материалы: пуговицы различной величины и цвета; бусины разной формы, величины, материала; проволока, леска, тонкая нитка.
Ход игры:
Воспитатель предлагает ребёнку собрать бусы. Можно предложить сделать бусы по образцу, а пуговицы подобрать по форме и цвету. Возможно, и сам ребенок может предложить свой вариант изготовления бус. После этого ребенок приступает к созданию бус.
ЗАПЛЕТИ КОСИЧКУ
Цель: развивать умение плести косичку в три пряди, укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, воспитание усидчивости и терпеливости в работе.
Ход игры:
Воспитатель прикрепляет жгутики (маленькие плетеные косички) к стенду или к столу, так чтобы верхние концы были закреплены вместе или на близком расстоянии друг от друга, а нижние остались свободными. Вместе с ребенком рассмотреть косичку у куклы или у кого – нибудь из детей, показать как из закрепленных «прядей» плести такие же косички. Затем предложить ребенку попробовать самостоятельно сплести косичку.
«НАЙДИ ОКОШКО ДЛЯ ФИГУРКИ»
Цель: Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.
Ход игры:
Игра проводится с участием 3 – 4 детей. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и раздает детям карточки с рельефными контурами. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками контуры окошек.
- Какая фигура подходит для твоего окошка?
Если ребенок выбирает неправильную фигуру, дать возможность убедиться в том, что она не подходит и предложить следующую фигуру. Когда ребенок найдет подходящую фигуру, следует похвалить его, продемонстрировать остальным игрокам, что окошко закрылось и предложить ему несколько раз открыть и закрыть окошко. Затем следующий ребенок подбирает фигуру для своего окошка.
«ПОДБЕРИ ЧАШКИ К БЛЮДЦАМ»
Цели: Учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание.
Материалы: Наборное полотно, блюдца и чашки разных цветов.
Ход игры:
В магазин привезли сначала блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца (показывает)
Какие? (ответы детей).
На нижнюю – вот такие. Какого цвета? (ответы детей).
Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней? (ответы детей).
Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.
Воспитатель кладет на стол картонные плоские чашки. Ребенку поручается подобрать чашки к блюдцам.
Одобряет действия ребенка, который посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает какого они цвета.
«РАЗЛОЖИ ФИГУРЫ ПО МЕСТАМ»
Цель: Познакомить с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником. Учить подбирать нужные формы разными методами.
Материалы: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Рамка – вкладыш Монтессори.
Ход игры:
Выньте фигурки из углублений и поиграйте с ними. «Вот веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катится – вот так! А это квадрат – его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)». Затем предложить детям разложить фигурки «по кроваткам»: «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки».
Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Кода малыши разложат фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем еще раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста
"Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста"...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное фор...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №1 «Светлячок» Консультация для родителей на тему:«Дидактические игры как средство сенсорног...
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».
Консультация для родителей на тему: «Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста».Цель: повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компет...
Консультация для родителей на тему "Пальчиковые игры - одно средств развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Данная консультация содержит информацию о роли пальчиковых игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста...
Консультация для родителей в дошкольной группе "Игры для сенсорного развития детей"
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...
консультация для родителей 2 ранней группы "Игры для сенсорного развития раннего возраста".
Консультация для родителей ранней группы. "Игры для сенсорного развития раннего возраста",...