Вертуальный детский сад . План работы для родителей 7-14 декабря 2020г
электронный образовательный ресурс (младшая группа)
помощь родителям в период самоизоляции по работе с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vertualnyy_detskiy_sad_2_nedelya_dekabr.docx | 29.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЕРТУАЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД 2 НЕДЕЛЯ ДЕКАБРЬ
Тема: Тематическая неделя: «Транспорт» в 1младшей группе
Цель: Познакомить детей с видами пешеходных переходов
Задачи тематической недели:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки;
- Формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;
- Способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
- Формировать представления о профессиях, связанных с транспортом;
- Воспитывать уважение и благодарности к взрослым за их труд.
- Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, электричка, автобус, трамвай, троллейбус).
- Расширять знания детей о профессии «водитель»: Пилот, машинист, тракторист.
- Учить лепить разные виды транспорта, передавая форму и характерные особенности составных частей различных видов транспорта, показать приемы лепки разными способами.
- Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
- Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
- Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; автомобили легковой и грузовой) .
- Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
- Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
ПОНЕДЕЛЬНИК: «Что такое транспорт?»
№ п/п | Название мероприятия | Действия детей и взрослых |
1 | Беседа: «Что такое транспорт?» | Обогащать словарный запас детей, учить различать по внешнему виду и называть основные части машин (кабина, кузов, колёса, руль). |
2 | Дидактическая игра: «Назови профессию». Цель: упражнять детей в умении образовывать существительные при помощи суффиксов - щик, -тель, - ист. | Игровая деятельность |
3 | Непосредственно образовательная деятельность аппликация «Кораблик» Цель: активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: разрывать бумагу, сминать её. Вызвать интерес к созданию образа. Развивать воображение, чувство композиции, мелкую моторику. Ввести в словарь детей слова "капитан", "парусник". | Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, изготовление продуктов детского творчества. |
4 | Наблюдение на прогулке за грузовым автомобилем. Цель: учить отличать грузовой автомобиль от легкового | Наблюдение за уборкой мусора спецмашинами. Наблюдение, исследование. |
5 | Подвижная игра "Самолеты" Цель: Развивать ориентировку в пространстве. | Бег. |
7 | 2 половина дня Чтение художественной литературы: Н. Носова «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Н. Носова. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки, осмысливать содержание прочитанного. Формировать оценочное отношение к героям сказки. Доставить детям радостное настроение от встречи с любимыми героями. | Чтение, обсуждение |
9 | Итог дня: «Цветные машинки» | Детский анализ деятельности всего дня. |
ВТОРНИК: «Улица нашего поселка»
№ п/п | Название мероприятия | Действия детей и взрослых |
1 | Утро: Беседа по картине «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения. | Беседа с показом иллюстраций. |
2 | Дидактическая игра: «Кто чем управляет на улицах нашего города?» Цель: совершенствовать грамматический строй, упражнять в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей работающих на транспорте. | Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами.(с мячом) |
3 | Непосредственно образовательная деятельность: «Транспорт на улицах нашего поселка» Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта(воздушный .наземный. воздушный); выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение и т.д.) | Беседа, чтение, загадывание загадок, показ, рассматривание, обсуждение |
4 | Прогулка: Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: научить понимать значение и функции автомобиля, закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (стекло, металл). | Наблюдение, исследование.
|
5 | 2 половина дня: Чтение художественной литературы Чтение рассказа М. Ильина и Е. Сегала «Машины на нашей улице» Цель: расширять знания детей о специальных видах наземного городского транспорта | Чтение, обсуждение, развитие речи. |
6 | Анкетирование родителей на тему: «Взрослые и дети на улицах города» | Беседуют, заполняют, отвечают. |
7 | Изготовление альбома по теме «Транспорт» | Родители рисуют, приносят фото, а дети помогают |
8 | Ручной труд: Ремонт игрушечных машинок вместе с родителями. | Помогают в ремонте машинок |
СРЕДА: «Разные машины едут по улицам нашего города»
№ п/п | Название мероприятия | Действия детей и взрослых |
1 | Утро: Дидактическая игра: «Один – много» Цель: развивать умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (автобус – автобусы – автобусов) | Беседа, вопросы ответы, игры с правилами.
|
2 | Непосредственно образовательная деятельность: рассказывание по картине «Едим на автобусе» А. Барто «Грузовик» (повторение) Цель: учить составлять рассказ по картине, упражнять в дифференциации на слух м – мь. | Беседа, решение проблемы, чтение стихов, загадывание загадок, составление рассказа |
3 | Прогулка подвижная игра: «Автомобили». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры. | Подвижная игра с текстом (звукопроизношение)
|
4 | Прогулка целевая прогулка по улице поселка. Цель: формировать представление об улицах и объектах находящихся на улице. | Беседа, ответы, вопросы. |
5 | ОЗОЖ: Рассматривание картинок о транспорте. Цель: развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес, воспитывать любовь к родному поселку, уважение к его жителям, стремление сделать его лучше. | Смотрят, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации |
6 | Дидактическая игра: «Найди и назови». Цель: понимать значение слов, обозначающих транспорт, расположение предметов на картинке. | Загадывание загадок о транспорте, разрезные картинки |
7 | Сюжетно-ролевая игра «Водители» Цель: продолжать учить детей распределять роли, и действовать согласно принятой на себя роли, отражать взаимоотношения между играющими. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников. Закреплять знания правил дорожного движения. | Сюжетно ролевая игра.
|
8 | Вечер: Создание коллекции моделей автомобилей (по возможности) Цель: показать, каким разным бывает транспорт, познакомить с историей, вызвать познавательный интерес при ознакомлении с окружающим, развивать мышление, речь, внимание, мелкую моторику рук. | Рассматривание экспонатов. Сравнение предметов. Классификация по материалу, величине, настроению, характеру. Речевая деятельность (составление описательных, творческих рассказов).
|
ЧЕТВЕРГ: «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте»
№ п/п | Название мероприятия | Действия детей и взрослых |
| Можно провести день доброты |
|
1 | Утро: Беседа: «Правила поведения в транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспор-те, воспитывать чувство уважения к другим пассажирам, ответственности за свои поступки, развивать память, мышление, речь, внимание. | Беседа, рассматривание картинок, ответы |
2 | Дидактическая игра: «Найди такой же» Цель: учить сопоставлять предметы, выделять основные признаки, развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук, закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара». | Игровая деятельность, речевая ситуация, игры с правилами. |
3 | Наблюдение за проезжающим транспортом Цели: закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отметить большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду. | Наблюдение, исследование. |
5 | Труд – «Пусть дом улыбается вместе с нами» | Дети украшают дом, веранду, самолет ленточками, цветами. |
6 | 2 половина дня: Чтение художественной литературы Стихи о транспорте | Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации Чтение, слушание, заучивание. |
7 | Развлечение «Не играйте на дороге!» Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора, расширять словарный запас детей, развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений, воспитывать доброжелательность. | Детский концерт, изготовление открытки |
8 | Совместная работа из различных материалов «Транспорт»
| Помощь взрослым. |
ПЯТНИЦА: «Машины – помощники»
№ п/п | Название мероприятия | Действия детей и взрослых |
1 | Утро: Ситуация – общение «Машины – помощники» Задачи: выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей. | Слушают, участвуют в беседе, рассматривают иллюстрации. |
2 | Музыкально – дидактическая игра: «Путешествие» Цель: учить слушать и исполнять песни о транспорте.«Мы едем, едем, едем…», подражать «Звукам» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т.д.)
| Поют, подражают звукам автомобиля. |
3 | 2 половина дня: Чтение и инсценировка В. Берестов «Про машину». | Обыгрывание, выразительное чтение |
4 | Спортивное развлечение «Веселые машины» | ребенок и родители соревнуются, выполняют спортивные упражнения |
5 | Дидактическая игра: Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Задачи: Учить детей составлять одно целое из 2- 3 -х частей, учить различать собранный вид транспорта. | Закрепление знаний о видах транспорта. |
Полезные ссылки: http://www.potama.ru/item.php?id=483; https://kladraz.ru/razvivayuschie-zadanija/raskraski/raskraski-na-temu-transport-dlja-detei-ot-2-h-let.html; https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2018/05/23/didakticheskie-igry-po-teme-transport; https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2017/11/18/didakticheskie-igry-na-temu-transport;
Воспитатели: Петрова Е.А.
Ляшкова А.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями сентябрь-декабрь 2017 года
Я представила план работы с родичелями на первое полугодие учебного года....
План работы с родителями на декабрь (средняя группа)
Перспективное планирование работы с родителями на один месяц (декабрь) в средней группе...
План работы с родителями в средней группе на 2019-2020г.
Консультации,анкетирование,название других мероприятий с детьми и родителями в группе...
Перспективный план работы с родителями на 2019-2020г.
Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста....
План работы с родителями на 2019 -2020г.
Перспективный план работы с родителями на 2019 -2020 учебный год...
2019-2020г. План работы с родителями.
План работы с родителями на 2019-2020 учебный год....
План работы с родителями в подготовительной общеразвивающей группе № 2 на 2019 – 2020г.
План работы с родителями в подготовительной общеразвивающей группе № 2 на 2019 – 2020г. №Название мероприятияЦельСроки1Оформление родительского уголка на осеннюю тему.Подготовить роди...