Родителям на заметку!
материал

Нертик Оксана Владимировна

Предварительный просмотр:

ЭТО ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Познакомить ребенка с соленым тестом можно в достаточно раннем возрасте (8-9 месяцев). Конечно, первое, что ребенок сделает это попробует тесто на зуб. Но поскольку оно очень соленое, то всякое желание повторять это у ребенка отпадет, и в дальнейшем тесто будет использоваться только по своему непосредственному назначению.

В процессе занятий лепкой у детей развивается

  • мелкая моторика пальцев рук,
  • творческие способности,
  • пространственное мышление,
  • усидчивость,
  • художественный вкус.

Также формируется навык реализации замысла, дети учатся доводить начатую работу до конца. А самое главное – они никогда не останутся равнодушными ко всему прекрасному.

Популярность лепки из соленого теста постоянно растет. Как интересно лепить маленьких зверушек, а потом с ними играть! А можно подарить поделки родным и друзьям.

Тестопластика (мукосолька или биокерамика) это увлекательный вид рукоделия, не требующий ни больших денежных затрат, ни особых умений.

Лепить из соленого теста это одно удовольствие. Причем этот процесс будет одинаково интересен как детям, так и взрослым. Из невероятно пластичного, податливого и абсолютно безопасного материала для творчества получаются чудесные фигурки.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 4

муниципального образования

Каневской район

ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО

Подготовила:

воспитатель Нертик О.В.

2017г.

Надеюсь, что рекомендации, представленные в буклете, разбудят Вашу творческую фантазию и желание заняться лепкой с Вашим ребенком совместно в будни и выходные дни.

УСПЕХОВ ВАМ!

ЧТО НУЖНО ДЛЯ РАБОТЫ

Мука, соль «Экстра», баночка с водой для смачивания пальцев и кисточки, полиэтиленовый пакет для хранения теста, стеки, пластмассовый нож, доска для лепки, скалка для раскатывания теста, кисти, краски, зубочистки и многое другое.

Не спешите приобретать все и сразу, для начала достаточно самого необходимого. Самыми важными и главными инструментами будут Ваши умелые руки, и ручки Вашего ребенка.

          СОВЕТ

Поделки из теста можно раскрашивать как акварельными красками и гуашью.

Но можно сделать соленое тесто цветным, для этого нужно в процессе приготовления теста использовать пищевые красители.

РЕЦЕПТЫ СОЛЕНОГО ТЕСТА

Рецептов приготовления соленого теста много.

Такого, чтобы подходил всем, пожалуй, нет, необходимо самим поэкспериментировать и выбрать тот, с которым приятно работать.

Первый рецепт:

  • Мука пшеничная – 2 стакана,
  • Соль «Экстра» – 1 стакан,
  • Вода – 3/4 стакана.

Второй рецепт:

  • Мука пшеничная – 1 стакан,
  • Соль «Экстра» – 2 стакана,
  • Сухой обойный клей – 1 ложка,
  • Вода – 1 стакан.

В широкую миску насыпьте соль, добавьте воду, затем муку. Все хорошо перемешайте.

Приготовленное тесто положите в какую-нибудь закрывающуюся емкость или в полиэтиленовый пакет, так как оставленное на воздухе соленое тесто очень быстро сохнет.

Остатки неиспользованного теста положите в холодильник, там его можно хранить день-два.

КАК ВЫСУШИТЬ ПОДЕЛКУ

  • На открытом воздухе при комнатной температуре: высушить поделку можно на открытом воздухе в сухом месте. Чем изделие толще, тем понадобится больше времени.

  • В газовой или электрической плите: просушите дня два поделку сначала на открытом воздухе, затем в духовке при 50°С, постепенно повышая температуру, но не выше 150°С около полутора часов. Однако все зависит от толщины готового изделия. При слишком высокой температуре изделие может вздуться, лопнуть.

  • На отопительной батарее: поделку положите на фольгу или ткань и оставьте на батарее до полного высыхания.

СОВЕТ

Чтобы поделки хорошо сохранились, после того как они будут подсушены и раскрашены, их можно покрыть прозрачным жидким лаком (глянцевым или матовым). Это надежно защитит их от влаги.



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

F:\БИБЛИОТЕКА\ФОТО Библиотека\Новая папка (2)\0ef70fc0d6413f2f61a8e036940b157b.png

Возвращаясь из детского сада или школы, занимаясь домашними делами, родители имеют большие возможности для того, чтобы подготовить ребёнка к встрече с новой книгой или побеседовать об уже прочитанной сказке или истории.

Тогда чтение становится желанным, ожидаемым. Кроме того, в режиме дня необходимо выделить определённое время, чтобы к этому часу ребёнок настраивался на восприятие книги: в течение дня это счастливое время всегда найдётся 15-20 минут, чтобы спокойно почитать ребёнку. Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка, и окружающие относятся к его занятиям «уважительно».

Хорошо, если обстановка ритуала семейного чтения усиливает восприятие. Поздним вечером, когда за окном темно, хорошо читать сказку в затенённой комнате при свете настольной лампы. Полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад.

Детям 5 – 6 лет читают не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается - как бы ни понравилась книжка ребёнку, надо давать ему отдых. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать!

Помните: ребёнок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание! Пусть он за вами повторяет слова, отвечает на вопросы, рассматривает иллюстрации. Дети это очень любят. Можно предложить ребёнку вместе (хором) рассказывать сказку. Так, повторяя строчки стихотворения, дети учатся говорить на образцах художественного слова, поэзии и прозы.

Особенно следует остановиться на детской любви к повторным чтениям. Все знают, что ребёнок буквально «доводит» своих близких до изнеможения, требуя читать ещё и ещё раз одно и то же произведение. Дети жаждут повторных чтений, чтобы вновь и с большей силой пережить радостное волнение: их волнует и сюжет, и герои, и образные поэтические слова и выражения, и музыка речи. Повторные чтения тренируют память и развивают речь. После многократных чтений ребёнок запомнит книгу и сможет проявить столь желанную для него самостоятельность: читать наизусть стихи, пересказывать рассказы и сказки, делать к ним рисунки и т. д.

ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ СДЕЛАЮТ ЧТЕНИЕ ВСЛУХ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ:

  • Показывайте ребёнку, что чтение вслух доставляет вам удово льствие. Не бубните, как бы отбывая давно надоевшую повинность. Ребёнок это почувствует и утратит интерес к чтению.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\images.jpg
  • Демонстрируйте ребенку уважение к книге. Ребёнок должен знать, что книга - это не игрушка, не крыша для кукольного домика, и не повозка, которую можно возить по комнате. Приучайте детей аккуратно обращаться с ней. Рассматривать книгу желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перевёртывать страницы. После рассматривания уберите книгу на место.
  •     Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребёнком.

Взрослый во время чтения или рассказа должен стоять или сидеть перед детьми так, чтобы они могли видеть его лицо, наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так как эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

  • Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Ритм, музыка речи чарует ребёнка, они наслаждаются напевностью русского сказа, ритмом стиха.

В процессе чтения детям нужно периодически давать возможность говорить о своих ощущениях, но иногда можно попросить просто молча «слушать себя».

  • Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо - в зависимости от содержания текста. Читая детям стихи и сказки, старайтесь передать голосом характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивайте». Излишняя драматизация мешает ребёнку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.
  • Сокращайте текст, если он явно слишком длинный. В таком случае не надо читать всё до конца, ребёнок всё равно перестаёт воспринимать услышанное. Коротко перескажите окончание.
  • Читайте сказки всегда, когда ребёнок хочет их слушать. Может быть, для родителей это и скучновато, но для него - нет.
  • Читайте ребёнку вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте совместное чтение и тогда, когда ребёнок научится читать: ценность хорошей книги зависит во многом от того, как отнеслись к книге родители и найдут ли для неё должное место в

своей семейной библиотеке.

  • Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» его. Полезная уловка: позвольте ребёнку самому выбирать книги.
  • С самого раннего детства ребёнку необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребёнком в книжный магазин, в библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно, советуясь с воспитателем.
  • Читайте вслух или пересказывайте ребёнку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде, чем прочитать ребёнку незнакомую вам книгу, попробуйте прочитать её сами, чтобы направить внимание ребёнка в нужное русло.
  • Не отрывайте ребёнка от чтения или рассматривания книжки с картинками. Снова и снова привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИОБРЕТЕНИЮ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.  Дети 2-3 лет любят книги с крупными картинками, любят их рассматривать. Тут на помощь приходят русские народные сказки: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Теремок».

Маленькому ребенку всегда легче воспринимать рассказ, чем чтение. Поэтому рассказывайте ему сказки своими словами и одновременно рассматривайте картинки к книжке.

На третьем году жизни словарный запас быстро увеличивается, и ребенку можно уже читать стихотворения. Познакомьте с творчеством А. Барто, З. Александровой.

2.  У детей 4-5 лет происходит активизация словарного запаса, идет

развитие связной речи. Читая ребенку литературные произведения, нужно обращать внимание на отдельные слова и выражения. Можно учить пересказывать короткие тексты русских народных сказок. Потихоньку приступайте к заучиванию стихотворений.

В этом возрасте можно знакомить ребенка со сказками зарубежных авторов, с богатырскими народными сказками, с рассказами о природе и животных, с творчеством К. Чуковского.

3.  Для детей 6-7 лет среди всех жанров художественной литературы на первом месте всё еще сказки, только к народным добавляются и авторские. Поэтому их можно познакомить с творчеством Эдуарда Успенского, со смешными рассказами Н. Носова.

Детям 6-7 лет следует покупать яркие книги с крупным шрифтом и множеством красивых картинок, сюжет книги должен быть интересным, чтобы ребенку захотелось дочитать до конца. Книга в таком возрасте должна доставлять удовольствие. Выбирая книгу, обращайте внимание на количество диалогов в произведениях, ведь вы сможете читать по ролям.

ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ РЕБЕНОК ПОЛЮБИЛ КНИГУ,

 РОДИТЕЛЯМ НУЖНО СИЛЬНО ПОТРУДИТЬСЯ.C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\KcfqERflRhQ.jpg

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

• Чаще говорите о ценности книги;

• Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи;

• Вы главный пример для ребенка, и если хотите, чтобы ваш ребенок читал, значит, стоит тоже некоторое время проводить с книгой;

• Посещайте вместе библиотеку, книжные магазины;

• Покупайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию;

• Радуйтесь успехам ребенка, а на ошибки не заостряйте внимание;

• Обсуждайте прочитанную книгу среди членов семьи;

• Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги;

• Чаще устраивайте семейные чтения.



Предварительный просмотр:

Электронная библиотека для дошкольника

“Детский сад” – сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти “Картинки”, “Раскраски”, “Мультфильмы”, “Детская литература”, “Аудиосказки” и др.

“РазИгрушки” – сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

“Baby news” – Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет интересен и родителям и детям.

packpacku.com – детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребенка.

“Оригами – Мир своими руками”. Сайт посвящен древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

“Букашка”, сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки.

“Обучалки и развивалки  для детей” их развития, воспитания, обучение и творчества.

“Дети на куличках”, игры он-лайн, уроки музыки.

“Почитай-ка”, детский сказочный журнал.

detochka.ru – игры.

skazochki.narod.ru – детский мир:загадки, песенки, мультфильмы, детеныши животных.

Детская “игровая комната”:песни, стихи, игры.

Детский сайт “Все о мультиках”.

Детский портал “Солнышко”.

Сайт “Старые мультфильмы”.

Детский портал “Почемучка”.

Детский портал “Клепа”.

Электронная библиотека для родителей

nachideti.ru – портал для родителей “Наши дети”.

o-detstve.ru – “О детстве” портал для детей, родителей и педагогов.

det-sad.com – информационный портал “Детские сады – отзывы родителей”.

danilova.ru – раннее развитие детей.

kindereducation.com – “Дошколенок”.

talant.spb.ru – созидание талантов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей "Родителям на заметку".

Памятка для родительского уголка....

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Консультация для родителей "Родителям на заметку"

Родителям на заметку     Творчество детей – это мир ярких удивительных образов, с помощью которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности....

Консультация для родителей "Родителям на заметку: Как составить детское меню?"

Материал представляет собой шпаргалку для родителей при составлении правильного меню для ребёнка. ...