Консультация для родителей"Речевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста"
консультация (старшая группа)

В дошкольном детстве завершается долгий и сложный процесс овладения речью.Язык становиться средством общения и мышления.Старшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения.Серьёзное значение имеют психические особенности ребёнка,он должен чётко воспринимать слова и звуки,запоминать их и точно воспроизводить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeleydekabr.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Речевое развитие ребѐнка старшего дошкольного возраста.»

 В   дошкольном детстве в основном завершается долгий и сложный процесс овладения речью. К 7 годам язык становится средством общения и мышления ребенка,а также предметом сознательного изучения, поскольку при подготовке к школе начинается обучение чтению и письму. Как считают психологи, язык для ребенка становится действительно родным. Развивается звуковая сторона речи. Старшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. Но у них еще сохраняются и предшествующие способы восприятия звуков, благодаря чему они узнают неправильно произнесенные детские слова. Позже формируются тонкие и дифференцированные звуковые образы слов и отдельных звуков, ребенок перестает узнавать неверно сказанные слова, они слышит, и говорит правильно. К концу дошкольного возраста завершается процесс фонематического развития. Интенсивно растет словарный состав речи. Как и на предыдущем возрастном этапе, здесь велик и индивидуальные различия: у одних детей словарный запас оказывается больше,у других—меньше,что зависит от условий их жизни, оттого, как и сколько с ним и общаются близкие взрослые. Большинство детей старшего дошкольного возраста (от6до10лет) говорят правильно, но все же у некоторых встречается нечистая речь(15—20%).

Речевые недостатки этой возрастной группы выражаются в искажении шипящих звуков ш,ж,ч, а так же фил, причем здесь уже нет не устойчивости, характерной для детей среднего дошкольного возраста. Чаще всего старшие дети заменяют один звук другим. Картавость, шепелявость становятся привычными.Встречаются и более серьезные отклонения: заикания,сложная дислалия, но они составляют сравнительно большой процент среди всех случаев речевых недостатков. И все же у многих детей 6—7 лет встречается неправильная расстановка ударений, «проглатывание» окончаний слов. Часто небрежность в произношении объясняется подражанием речи взрослых: «яблуко», «мине»,«ходить»,«фатить».Почти все личностные качества: вкусы,привычки,характер,темперамент закладываются у человека в детстве. И не малую роль в становлении личности играет речь. В раннем детстве мы можем заметить, какой у ребенка формируется характер. Представим себе ребенка с дефектом речи, который не посещает детский сад. Он не испытывает поэтому поводу никаких переживаний.  Сверстники не смеются над ним,не дразнят его. Он раскован,разговорчив,охотно общается. Точно такой же ребенок, посещающий детский сад, будет подвергаться насмешкам, обидным замечаниям. Ребенок обижен, он не чувствует себя равным среди других детей. Постепенно он будет стараться при удобном случае отмолчаться или ответить односложно, он постарается не принимать участия в речевых играх. Характер у него сформируется замкнутый, он будет молчуном, не уверенным в своих силах, и, став взрослым,  выберет себе профессию,

которая  не потребует частого и интенсивного общения с людьми. А потом и у него появятся дети, которые будут воспитываться в так называемой нездоровой речевой среде. Есть большая вероятность, что у ребенка сформируется неправильное звукопроизношение,когда в семье кто-то из родителей,или брат, или сестра имеют дефекты произношения.

РЕЧЕВОЙ АППАРАТ

Чем же объяснить,что некоторые дети 5—6 лет страдают недостатками звукопроизношения , и как должна вестись с ними работа, чтобы при поступлении в школу они имели чистое произношение? В чем причины речевых недостатков ребенка? Речь—это сложная функция, и развитие ее зависит от многих моментов. Большую роль здесь играет влияние окружающих ребенок учится на примере речи родителей, воспитателей и друзей. Серьезное значение имеют психологические особенности ребенка: он должен четко воспринять слова и звуки, запомнить их и точно воспроизвести. Хорошее состояние слуха, умение внимательно слушать имеют решающее значение. Дети с ослабленным слухом (тугоухие) часто являются и косноязычными. Рассеянные, невнимательные дети также совершают ошибки в звуко-и-слово произношении. Для того, чтобы правильно воспроизвести услышанное, у ребенка должен быть хорошо развит речевой аппарат, он должен им легко действовать. Потому так необходимо заниматься с ребѐнком дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игра с ребёнком старшего дошкольного возраста в жизни вашей семьи»

Великий педагог Антон Семёнович Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет»....

Консультация для родителей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Цель: привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях.Задачи:1. расширить знания родителей о возрастных речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. формировать...

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»

Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная возможность отдохнуть, а в жизни Вашего ребёнка это особе...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает ...

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период.

Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период.Чтобы отдых принёс удовольствие вам и вашему ребёнку в этом конечно, очень помогут игры, творчес...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает ...

Консультация для родителей «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Все начинается с детства. Период детства бывает только однажды, и именно в это время ребенок открывает для себя мир вещей, окружающих предметов, звуков, эмоций.  Дошкольный возраст – этап а...