Консультация для родителей «Игра с ребёнком старшего дошкольного возраста в жизни вашей семьи»
консультация
Великий педагог Антон Семёнович Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsult._igra.docx | 238.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22
Консультация для родителей
«Игра с ребёнком старшего дошкольного возраста в жизни вашей семьи»
Подготовила:
учитель-логопед
О.В. Слабченко
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из родителей мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка – это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
Великий педагог Антон Семёнович Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет».
Нередко говорят, что игра для детей – дело серьёзное. Ключевые понятия игровой деятельности – это интерес, удовольствие и развитие. Ни к какой деятельности, ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. Возможности игры огромны, они:
- развивают познавательные процессы личности – внимание, память, воображение, мышление;
- тренируют наблюдательность и ум;
- развивают творческие способности детей;
- формируют эмоционально – чувственную сферу личности дошкольника;
- способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
- учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Наши дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с детьми. Игры и игровые ситуации на занятиях - это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.
- Давайте посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребёнка и его предпочтениях?
Игра – многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр. Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию:
- игры с правилами;
- ролевые игры;
- творческие игры.
Каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то.
«Одна из важных задач родителя – научить ребёнка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях жалеть ребёнка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра – это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование, соперничество и, конечно, возможные проигрыши.
Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать; в-третьих, проигрыш ещё не конец света.
Если ваш ребёнок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать» (Ю. Б. Гиппенрейтер).
- Начинайте играть в самые простые игры, постепенно усложняйте игровые задания и, не спеша, переходите к более трудным.
- Не разучивайте сразу очень много игр, ведь ребенок должен «наиграться».
- Хвалите ребёнка за успехи в игре.
- Приучайте ребёнка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук"
Развитие мелкой моторики ребенка- дошкольника является одной из основных задач, тем более, что с уровнем ее развития тесно связана речь. Говоря о степени подготовки ребенка к школе в первую ...
Консультация для родителей«Игры с детьми старшего дошкольного возраста на кухне»
Консультация предназначена для родителей детей старшего дошкольного возраста. С помощью консультации родители познакомяться с опытами и экспериментами, которые можнопроводить со своими детьми дома....
Консультация для родителей «Игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»
для старших дошкольников...
Консультация для родителей"Речевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста"
В дошкольном детстве завершается долгий и сложный процесс овладения речью.Язык становиться средством общения и мышления.Старшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения.Серьёзно...
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»
Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная возможность отдохнуть, а в жизни Вашего ребёнка это особе...
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период.
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период.Чтобы отдых принёс удовольствие вам и вашему ребёнку в этом конечно, очень помогут игры, творчес...
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»
Консультация для родителей ...