Консультация для родителей «Игра с ребёнком старшего дошкольного возраста в жизни вашей семьи»
консультация
Великий педагог Антон Семёнович Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 238.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22
Консультация для родителей
«Игра с ребёнком старшего дошкольного возраста в жизни вашей семьи»
Подготовила:
учитель-логопед
О.В. Слабченко
Эта тема выбрана не случайно, ведь каждый из родителей мечтает о том, чтобы ребёнок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем сумел занять достойное место в жизни общества. Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, к серьёзной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка – это машина времени: она даёт ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет.
Великий педагог Антон Семёнович Макаренко говорил: «Каков ребёнок в игре, таков он будет в работе, когда вырастет».
Нередко говорят, что игра для детей – дело серьёзное. Ключевые понятия игровой деятельности – это интерес, удовольствие и развитие. Ни к какой деятельности, ребёнок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит, познание и развитие происходят легко, с удовольствием. Вот в чём секрет воспитательных возможностей игры. Возможности игры огромны, они:
- развивают познавательные процессы личности – внимание, память, воображение, мышление;
- тренируют наблюдательность и ум;
- развивают творческие способности детей;
- формируют эмоционально – чувственную сферу личности дошкольника;
- способствуют познанию ребёнком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
- учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
Наши дети любят играть. Эту особенность учитывает воспитатель при подготовке и проведении занятий с детьми. Игры и игровые ситуации на занятиях - это неотъемлемая часть развивающей методики обучения дошкольников. И очень важно чтобы в семье родители стремились развивать детей игровыми средствами.
- Давайте посмотрим на себя со стороны: какие мы? Любим ли играть с детьми? Находим ли для этого время? Что мы знаем об играх своего ребёнка и его предпочтениях?
Игра – многогранное понятие, поэтому существует большое разнообразие классификаций игр. Из всего этого многообразия я приведу лишь одну классификацию:
- игры с правилами;
- ролевые игры;
- творческие игры.
Каждая игра предполагает какой-то результат, обучение чему-то, развитие чего-то.
«Одна из важных задач родителя – научить ребёнка проигрывать. Известно, что некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Не стоит в таких случаях жалеть ребёнка, идти у него на поводу, стараться нарочно проиграть. Ведь игра – это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнование, соперничество и, конечно, возможные проигрыши.
Ваша игра с ребёнком готовит его к жизни. Через игру он может понять, что, во-первых, его не всегда ждёт успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать; в-третьих, проигрыш ещё не конец света.
Если ваш ребёнок особенно чувствительный, то поговорите с ним заранее. Отметьте, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своими огорчениями, а другой может ему посочувствовать» (Ю. Б. Гиппенрейтер).
- Начинайте играть в самые простые игры, постепенно усложняйте игровые задания и, не спеша, переходите к более трудным.
- Не разучивайте сразу очень много игр, ведь ребенок должен «наиграться».
- Хвалите ребёнка за успехи в игре.
- Приучайте ребёнка хранить игрушки и игровые предметы аккуратно, в специально отведённом для них месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-192635-1548795024.jpg)
Консультация для родителей "Игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук"
Развитие мелкой моторики ребенка- дошкольника является одной из основных задач, тем более, что с уровнем ее развития тесно связана речь. Говоря о степени подготовки ребенка к школе в первую ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/17/picture-1094300-1545056591.jpg)
Консультация для родителей«Игры с детьми старшего дошкольного возраста на кухне»
Консультация предназначена для родителей детей старшего дошкольного возраста. С помощью консультации родители познакомяться с опытами и экспериментами, которые можнопроводить со своими детьми дома....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/12/picture-958082-1507831381.jpg)
Консультация для родителей «Игры для детей старшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук»
для старших дошкольников...
Консультация для родителей"Речевое развитие ребёнка старшего дошкольного возраста"
В дошкольном детстве завершается долгий и сложный процесс овладения речью.Язык становиться средством общения и мышления.Старшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения.Серьёзно...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101609-1547385427.jpg)
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»
Я думаю, со мной многие согласятся, что лето – это самое лучшее время года, потому что вокруг очень красиво, тепло и у нас есть чудесная возможность отдохнуть, а в жизни Вашего ребёнка это особе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/22/picture-1307547-1611315474.jpg)
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период.
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период.Чтобы отдых принёс удовольствие вам и вашему ребёнку в этом конечно, очень помогут игры, творчес...
Консультация для родителей «Чем занять ребёнка старшего дошкольного возраста в летний период»
Консультация для родителей ...