консультация для родителей "Путевка в новую жизнь"
консультация (младшая группа)

Мухачева Наталья Александровна

Консультирование родителей по адаптации детей к условиям дошкольной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon putevka_v_novuyu_zhizn.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация

«Путевка в новую жизнь»

Вы получили уведомление о том, что Вашему ребенку определи номер детского сада? Вы очень рады? Безусловно, это очень хорошо для Вас - можно выйти на работу, или осуществлять другие, давно запланированные дала. И, самое главное, это хорошо для Вашего малыша - у него появятся друзья, он многому научится. Но эта радость, смешанная с волнением, а полноценная радость к Вам может прийти еще не скоро. Вы можете ощутить чувство тревожности. Ведь у Вас теперь не будет постоянного контроля за тем, что делает сейчас малыш. Поэтому могут появиться мысли типа: а вдруг его кто-то обижает, или он сидит голодный, с ним никто не играет, он плачет от одиночества, легко оделся на прогулку и ему холодно и пр.

Запомните! То, что чувствуете Вы, чувствует и Ваше чадо. Поэтому, не накручивайте себя. Чем спокойнее Вы отнесетесь к постоянным разлукам, тем быстрее и легче будет справляться с ней ребенок.

Когда Вы придете регистрировать путевку попросите заведующую показать Вам группу, которую будет посещать ребенок. Познакомьтесь с воспитателями, не забудьте про няню - помощника воспитателя. Предложите ребенку поздороваться со взрослыми. Пусть малыш (с разрешения взрослых) погуляет по группе, осмотрится, возьмет в руки игрушки. Не держите в этот момент его за руку. Пусть осваивает новый мир самостоятельно. Прогулка по группе может и не состояться, если Ваш ребенок не прошел медосмотр или дети заняты важным для них делом (обедают, засыпают, сидят на занятии) и воспитатель не захочет отвлекать их, и будет прав. Договоритесь с воспитателем, когда Вы сможете прийти на экскурсию.

Выйдя из детского сада, не торопитесь домой, погуляйте на детской площадке. Пусть ребенок поиграет с детьми, если они на прогулке. Учите малыша знакомиться с ребятами и предлагать поиграть вместе. После того как он найдет себе занятие не ходите за ним попятам, отстранитесь.

Готовьте и дома ребенка к переменам. Расскажите о распорядке дня детей в детском саду, о том, что Вы хвалите его за хороший поступок, а ругаете за плохой и в детском саду взрослые будут поступать также. Заодно расскажите ребенку о том, какие поступки считаются плохими, а какие хорошими. Часто в детский сад приходят дети, не зная самых элементарных правил поведения и выражений типа: «Привет, как тебя зовут? », «Давай поиграем». Можно мягкими игрушками поиграть с ребенком в игру «Встреча - расставание»: Ваша игрушка уезжает, а малыша остается, вы проговариваете все, что чувствуете, что происходит с вами, в дали друг от друга, а потом встреча и ваши чувства во время нее.

• Начав посещать детский сад, возьмите с собой его любимую игрушку или дайте что-нибудь из своих вещей - это будет являться некой связью с домом во время разлуки и будет напоминать малышу о том, что он здесь на время, а не навсегда.

• В следующие дни Вы можете предложить малышу взять и другие крупные яркие домашние игрушки (мелкие игрушки нельзя приносить в детский сад по технике безопасности). Пусть Ваш ребенок не слезами, а яркими атрибутами привлечет к себе внимание детей в группе. Но прежде, скажите ему, что нужно делиться.

• Не прощайтесь долго «Длинные проводы - лишние слезы». В момент отвлечения воспитателем ребенка от Вас, «исчезайте». А, после, придумаете ритуал прощания: помахать в окошко, поцеловать перед уходом в щечку, пообещать поиграть с ним вечером в его любимую игру…

• В группе, наверняка, с приходом новых детей, воспитатели будут создавать фотоальбом «Моя семья». Обязательно принесите несколько фотографий, на кануне вспомнив те дни, какие события происходили в вашей семье, когда вы делали снимки. Малыш будет пережевать счастливые моменты заново, чувствовать вашу любовь и знать, что Вы его не оставите.

• Приходя за ребенком в детский сад, не обнаруживайте себя сразу, сделайте снимки того, чем занимается малыш в данную минуту на мобильный телефон, а дома обсудите с ним снимки.

• В первые дни посещения ребенком детского сада не оставляйте его надолго. Воспитатель сам скажет, что уже можно оставить ребенка на целый день, когда увидит и почувствует, что он например, отвлекается от мыслей о доме во время общения со взрослыми и детьми или ему нравятся некоторые режимные моменты, такие как обед за одним столом с другими ребятами, игры, в которых ему предоставляют быть в центре внимания или он определился с полотенцем и ему не нравится, что кто-то посягнул на него - внедряет свое «Я» в осваиваемую территорию.

Но, будьте готовы и к некоторым неприятностям, которые могут случиться с Вашим ребенком:

• перестанет проситься в туалет;

• станет плаксивым, будет «Липнуть» к Вам»;

• перестанет слушаться, станет тревожным, агрессивным;

• начнет чаще обижаться;

• будут периодически появляться температура и ОРЗ;

• потеряет ряд уже сформировавшихся навыков;

• категорически не захочет идти в детский сад…

В период адаптации - привыкания такое поведение может длиться несколько месяцев. Нужно терпеть, ждать, уговаривать, уделять больше внимания, признаваться в любви и доказывать ее своими поступками, поцелуями и объятиями.

У любого взрослого человека во время привыкания к новому месту может возникнуть такая реакция, а ребенку тем более сложно. Если Ваш малыш так и не привык к детскому саду - это значит, что он еще не готов к социализации. Нужно вернуть его в прежний уклад жизни. И, когда он начнет интересоваться другими детьми, взрослыми, вспоминать о них, когда вы одни, требовать самостоятельности, а не помощи, Вы можете вернуться к посещению детского сада, иначе малыш сам будет недоволен, если ему будут мешать вхождению в новый мир.

В любом случае привыкание должно быть постепенным, независимо от того готов ребенок к социализации или нет. Иначе могут появиться различного рода страхи. Они могут возникнуть и в том случае, если Вы долго удерживаете ребенка возле себя.

Рано или не очень малыш привыкнет к тому, что у него есть еще один дом и станет ругать Вас за то, что Вы рано пришли за ним, ведь он еще не наигрался.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по конструированию и ручному труду «Игрушка своими руками, или старой вещи – новую жизнь»

Лучшей игрушкой для ребенка будет та,  которую он создал своими руками....

Консультация для родителей во второй младшей группе "Новая жизнь без мамы"

Необходимая информация для родителей, чьи дети начинают посещать детский сад....

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 1 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категорииМАУДО "Детский сад  №6" Тюменская область, г. Ялуторовск   «Новая» жизнь «старой» музыкиЕдинственно возможный к...

"Новая" жизнь "старой" музыки Часть 2 (Материалы мастер-класса "Новое" видение "старого" музыкального материала)

Автор представленного материала  Артеменко Ирина Алексеевна, музыкальный руководитель высшей категории, МАУДО «Детский сад №6», Тюменская область, г. Ялуторовск В рамках единого методич...

Консультация для родителей «Праздник Новый год в жизни ребёнка»

Подготовка к Новому Году совместно с ребенком...

Первый раз – в первый класс – советы родителям Ваш ребенок первый раз идет в школу – это важное событие не только в его, но и в Вашей жизни. Как пережить предстоящие хлопоты, как подготовить ребенка к новой жизни и как 1 сентября сделать настоящий

1 сентября для первоклашки – это своеобразный выход в новый большой и неизведанный мир. Мир, который изменит его привычный до этого образ жизни. Мир, в котором ему придется общаться с большим количест...

Консультация для родителей: «Закрепление новых слов и понятий в повседневной жизни»

Консультация для родителей: «Закрепление новых слов и понятий в повседневной жизни»Развитие речи и словарного запаса – важная составляющая общего развития ребенка. Закрепление н...