Консультация для родителей Возрастные особенности ребенка 6-7 лет
консультация

Полукарова Василина Игоревна

Дошколята действуют спонтанно, быстро увлекаются и не думают о последствиях. Захотелось ребенку прыгнуть в лужу – он прыгает, ему весело, и не беда, что он промок. Но к 6-7 годам ребенок уже начинает задумываться о последствиях, но не всегда может устоять перед соблазном прыгнуть, к примеру, в ту же лужу. А чтобы избежать наказания, он попытается мокрый пробежать мимо мамы, чтоб не заметила.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vozrastnye_osob._6-7_let.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Возрастные особенности ребенка 6-7 лет

Дошколята действуют спонтанно, быстро увлекаются и не думают о последствиях. Захотелось ребенку прыгнуть в лужу – он прыгает, ему весело, и не беда, что он промок. Но к 6-7 годам ребенок уже начинает задумываться о последствиях, но не всегда может устоять перед соблазном прыгнуть, к примеру, в ту же лужу. А чтобы избежать наказания, он попытается мокрый пробежать мимо мамы, чтоб не заметила.

Память дошкольника недолговременна. Он быстро забывает свои радости, горести и проблемы. Но в школьном возрасте прошедшие события уже начинают откладываться в его сознании. Он вспоминает, рассуждает, задумывается, анализирует поведение свое и друзей, сравнивает. Таким образом он формирует отношение к себе, как к личности. К примеру, мальчик раньше пытался играть с детьми, которые не желали принимать его в свой круг, а теперь его зовут – а он отказывается. Почему? А потому, что он вспомнил прошлые обиды, и в нем заиграла гордость.

В младшем школьном возрасте ребенок начинает проявлять свое «Я», у него начинает формироваться отношение к себе, как к личности и к окружающим его людям. Он анализирует ситуации. В 7-летнем возрасте дети взрослеют, они начинают подражать взрослым. Интерес к играм у детей слабеет и они хотят быть исследователями реальности вне игры, хотят узнать жизнь снаружи, а не изнутри. И в этот момент ребенку нужны советчики, т.е. родители, которые и должны направить энергию ребенка в дело: помочь усвоить новые школьные знания, научить танцам, вязанию, предложить увлекательную спортивную секцию. Ребенок должен видеть результаты своей работы, они должны удовлетворять в первую очередь его, а не родителей.

Кризис 6-7 летнего возраста проявляется еще и в том, что ребенок начинает делать все наперекор: выполнение повседневных домашних дел он воспринимает с негодованием, отказывает выполнить элементарное, к примеру: почистить свою обувь, или злится, если родители напомнили убраться в детской комнате. В таких случаях желательно не уговаривать и не принуждать ребенка, нужно оставить его в покое.

Познавать мир ребенок желает без родительской помощи. Он должен понять, что он вправе делать выбор сам, что он может ошибаться и сам исправлять ошибки. Ведь познание реального мира состоит в приобретении опыта. И самая главная задача родителей – поддержать ребенка.

Общее развитие

• знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

• дни недели;

• иметь представления о природных и погодных явлениях;

• знать основные цвета;

• знать понятия «право-лево»;

 • знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

• знать праздники;

• уметь рассказать, чем он любит заниматься;

• самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?» Интеллектуальное развитие. В этой области ребенок должен уметь: 

• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки; • находить лишний предмет в группе;

• добавлять в группу недостающие предметы;

 • рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

• группировать предметы по признаку и называть его;

• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь.  Здесь дошкольнику нужно уметь:

• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

• точно копировать простой узор;

• описывать по памяти картинку;

• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

• пересказать услышанный рассказ;

• составлять рассказ по картинке!

Основы математики

• уметь считать от 1 до 10 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

 • выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

• знать понятия «больше- меньше- поровну»;

• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

 • уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

 Чтение Важно, чтобы ребенок:

• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

• подбирал слова на заданную букву;

• делил слово на слоги;

• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма 

Для успешного начала учебы в школе требуется:

• правильно держать ручку и карандаш в руке;

• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

 • уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

• копировать с образца геометрические фигуры;

 • уметь продолжить штриховку рисунка;

• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры....
http://www.baby2000.ru/img/bullet_13.gifРисовать животных, людей, деревья, цветы, транспорт
http://www.baby2000.ru/img/bullet_13.gifЛепить разные предметы
http://www.baby2000.ru/img/bullet_13.gifВырезать самостоятельно ножницами геометрические фигуры, составлять узор, делать аппликации
http://www.baby2000.ru/img/bullet_13.gifСкладывать бумагу гармошкой, уголок к уголку
http://www.baby2000.ru/img/bullet_13.gifИграть с конструктором
http://www.baby2000.ru/img/bullet_13.gifЗастёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки
http://www.baby2000.ru/img/bullet_13.gifЗавязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке
http://www.baby2000.ru/img/bullet_13.gifЗакручивать и раскручивать крышки банок, пузырьков и т. Д

Физическое развитие

http://www.baby2000.ru/img/bullet_13.gifХорошо сохранять равновесие, идя по бревну или скамейке
http://www.baby2000.ru/img/bullet_13.gifБегать по пересеченной местности
http://www.baby2000.ru/img/bullet_13.gifПрыгать на одной ноге и на двух
http://www.baby2000.ru/img/bullet_13.gifПерепрыгивать через 2-3 предмета
http://www.baby2000.ru/img/bullet_13.gifХорошо владеть мячом, бросать в цель мяч, кольца
http://www.baby2000.ru/img/bullet_13.gifУверенно лазать по гимнастической стенке, висячей лесенке, канату
http://www.baby2000.ru/img/bullet_13.gifПрыжки: в высоту с разбега – 40 см, в длину с места – 80 см, с разбега в длину – 100 см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Возрастные особенности ребенка четвертого года жизни"

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...

Консультация дляф родителей: «Возрастные особенности ребенка»

КОНСУЛЬЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности ребенка 6 - 7 лет»

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе. Это также очередной ...

Консультации для родителей "Возрастные особенности ребенка 5 - 6 лет"

Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками. В этом возрасте ваш ребенок продолжает активно познавать окружающий мир. Он не только зад...

Консультация для родителей "Возрастные особенности ребенка 6-7 лет

Консультация для родителей «Возрастные особенности ребенка в 6–7 лет»Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладывают...

Консультация для родителей "ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  РЕБЕНКА  2 – 3 ЛЕТ"

Консультация для родителей "ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ  РЕБЕНКА  2 – 3 ЛЕТ"...

Консультация для родителей «Возрастные особенности ребенка 6 - 7 лет»

Старший дошкольный возраст — период познания мира человеческих отношений, творчества и подготовки к следующему, совершенно новому этапу в его жизни — обучению в школе....