Консультация для родителей "Возрастные особенности ребенка 6-7 лет
консультация (подготовительная группа)

Сухомель Людмила Владимировна

Консультация для родителей «Возрастные особенности ребенка в 6–7 лет»

Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основные свойства личности. При полноценном общении в семье у ребенка развиваются активность, открытость по отношению к другим людям. Общение дошкольника с близкими стимулирует его интерес к самопознанию, развивает представления о себе, своих возможностях. Именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания.

Согласно ФГОС одной из важных задач дошкольного учреждения является обеспечение взаимодействия детского сада с семьей в решении задач формирования личности ребенка. Дошколята часто действуют спонтанно, быстро увлекаются и не думают о последствиях. Захотелось ребенку прыгнуть в лужу – он прыгает, ему весело, и не беда, что он промок, захотелось отобрать игрушку у товарища - забрал, но получил отпор, устроил истерику в игрушечном магазине, и ничего тут не поделаешь! Но к 6-7 годам ребенок уже начинает задумываться о последствиях, но не всегда может устоять перед соблазном прыгнуть, к примеру, в ту же лужу. А чтобы избежать наказания, он попытается утаить от мамы то, что натворил нехорошего.

Дошкольник быстро забывает свои радости, горести и проблемы. Но в школьном возрасте прошедшие события уже начинают откладываться в его сознании. Он вспоминает, рассуждает, задумывается, анализирует поведение свое и друзей, сравнивает. Таким образом, он формирует отношение к себе, как к личности. К примеру, мальчик раньше пытался играть с детьми, которые не желали принимать его в свой круг, а теперь его зовут – а он отказывается. Почему? А потому, что он вспомнил прошлые обиды, и в нем заиграла гордость.

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает проявлять свое «Я», у него начинает формироваться отношение к себе, как к личности и к окружающим его людям. Он анализирует ситуации. В 7-летнем возрасте дети взрослеют, они начинают подражать взрослым. Интерес к играм у детей слабеет, и они становятся исследователями реальности вне игры, хотят узнать жизнь, какова она есть. И в этот момент ребенку нужны советчики, т. е. родители, которые и должны направить энергию ребенка в дело: помочь усвоить новые школьные знания, научить танцам, вязанию, предложить увлекательную спортивную секцию. Ребенок должен видеть результаты своей работы, они должны удовлетворять в первую очередь его, а не родителей.

Кризис 6-7 летнего возраста проявляется еще и в том, что ребенок начинает делать все наперекор: выполнение повседневных домашних дел он воспринимает с негодованием, отказывает выполнить элементарное, к примеру: почистить свою обувь, или злится, если родители напомнили убраться в детской комнате. В таких случаях желательно не уговаривать и не принуждать ребенка, нужно оставить его в покое.

Познавать мир ребенок желает без родительской помощи. Он должен понять, что он вправе делать выбор сам, что он может ошибаться и сам исправлять ошибки. Ведь познание реального мира состоит в приобретении опыта. И самая главная задача родителей – поддержать ребенка.

Общее развитие

знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

знать, в каком городе, стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

дни недели;

иметь представления о природных и погодных явлениях;

знать основные цвета и оттенки;

знать понятия «право - лево», «верх-низ»;

знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

знать праздники;

уметь рассказать, чем он любит заниматься;

самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие. Ребенок должен уметь:

решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

находить лишний предмет в группе;

добавлять в группу недостающие предметы;

рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

группировать предметы по признаку и называть его;

восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);

раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь. Дошкольнику нужно уметь:

находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

точно копировать простой узор;

описывать по памяти картинку;

запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

пересказать услышанный рассказ;

составлять рассказ по картинке!

Основы математики

уметь считать от 1 до20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

знать понятия «больше – меньше - поровну»;

знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение Важно, чтобы ребенок:

отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

подбирал слова на заданную букву;

делил слово на слоги;

читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

правильно держать ручку и карандаш в руке;

проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

копировать с образца геометрические фигуры;

уметь продолжить штриховку рисунка;

уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Рисовать животных, людей, деревья, цветы, транспорт

Лепить разные предметы

Вырезать самостоятельно ножницами геометрические фигуры, составлять узор, делать аппликации

Складывать бумагу гармошкой, уголок к уголку

Играть с конструктором

Застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки

Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке

Закручивать и раскручивать крышки банок, пузырьков и т. д.

Физическое развитие

Хорошо сохранять равновесие, идя по бревну или скамейке

Бегать по пересеченной местности

Прыгать на одной ноге и на двух

Перепрыгивать через 2-3 предмета

Прыгать через скакалку

Хорошо владеть мячом, бросать в цель мяч, кольца

Уверенно лазать по гимнастической стенке, висячей лесенке, канату

Прыжки: в высоту с разбега – 40 см, в длину с места – 80 см, с разбега в длину – 100 см

И еще совет родителям: избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность формируются не сразу. Ребенок пока ещё только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.odt23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Возрастные особенности ребенка в 6–7 лет»

Семья является той сферой жизнедеятельности ребенка, в которой происходит его первичная социализация, закладываются основные свойства личности. При полноценном общении в семье у ребенка развиваются активность, открытость по отношению к другим людям. Общение дошкольника с близкими стимулирует его интерес к самопознанию, развивает представления о себе, своих возможностях. Именно семья была, есть и всегда будет важнейшей средой формирования личности и главнейшим институтом воспитания.

Согласно ФГОС одной из важных задач дошкольного учреждения является обеспечение взаимодействия детского сада с семьей в решении задач формирования личности ребенка. Дошколята часто действуют спонтанно, быстро увлекаются и не думают о последствиях. Захотелось ребенку прыгнуть в лужу – он прыгает, ему весело, и не беда, что он промок, захотелось отобрать игрушку у товарища - забрал, но получил отпор, устроил истерику в игрушечном магазине, и ничего тут не поделаешь! Но к 6-7 годам ребенок уже начинает задумываться о последствиях, но не всегда может устоять перед соблазном прыгнуть, к примеру, в ту же лужу. А чтобы избежать наказания, он попытается утаить от мамы то, что натворил нехорошего.

Дошкольник быстро забывает свои радости, горести и проблемы. Но в школьном возрасте прошедшие события уже начинают откладываться в его сознании. Он вспоминает, рассуждает, задумывается, анализирует поведение свое и друзей, сравнивает. Таким образом, он формирует отношение к себе, как к личности. К примеру, мальчик раньше пытался играть с детьми, которые не желали принимать его в свой круг, а теперь его зовут – а он отказывается. Почему? А потому, что он вспомнил прошлые обиды, и в нем заиграла гордость.

В младшем дошкольном возрасте ребенок начинает проявлять свое «Я», у него начинает формироваться отношение к себе, как к личности и к окружающим его людям. Он анализирует ситуации. В 7-летнем возрасте дети взрослеют, они начинают подражать взрослым. Интерес к играм у детей слабеет, и они становятся исследователями реальности вне игры, хотят узнать жизнь, какова она есть. И в этот момент ребенку нужны советчики, т. е. родители, которые и должны направить энергию ребенка в дело: помочь усвоить новые школьные знания, научить танцам, вязанию, предложить увлекательную спортивную секцию. Ребенок должен видеть результаты своей работы, они должны удовлетворять в первую очередь его, а не родителей.

Кризис 6-7 летнего возраста проявляется еще и в том, что ребенок начинает делать все наперекор: выполнение повседневных домашних дел он воспринимает с негодованием, отказывает выполнить элементарное, к примеру: почистить свою обувь, или злится, если родители напомнили убраться в детской комнате. В таких случаях желательно не уговаривать и не принуждать ребенка, нужно оставить его в покое.

Познавать мир ребенок желает без родительской помощи. Он должен понять, что он вправе делать выбор сам, что он может ошибаться и сам исправлять ошибки. Ведь познание реального мира состоит в приобретении опыта. И самая главная задача родителей – поддержать ребенка.

Общее развитие

знать свою фамилию, имя и отчество, как зовут родителей, кем они работают, домашний адрес и телефон;

знать, в каком городе, стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;

знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;

ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать

дни недели;

иметь представления о природных и погодных явлениях;

знать основные цвета и оттенки;

знать понятия «право - лево», «верх-низ»;

знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;

уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;

знать праздники;

уметь рассказать, чем он любит заниматься;

самое главное: ответить на вопрос «зачем он идет в школу?»

Интеллектуальное развитие. Ребенок должен уметь:

решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;

находить лишний предмет в группе;

добавлять в группу недостающие предметы;

рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;

группировать предметы по признаку и называть его;

восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом);

раскладывать картинки в правильной последовательности.

Слух, зрение, внимание, память, речь. Дошкольнику нужно уметь:

находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;

точно копировать простой узор;

описывать по памяти картинку;

запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;

писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);

прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;

пересказать услышанный рассказ;

составлять рассказ по картинке!

Основы математики

уметь считать от 1 до20 и обратно, восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;

выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;

знать понятия «больше – меньше - поровну»;

знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;

уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;

уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Чтение Важно, чтобы ребенок:

отличал буквы от звуков, гласные от согласных;

мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;

подбирал слова на заданную букву;

делил слово на слоги;

читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.

Навыки письма

Для успешного начала учебы в школе требуется:

правильно держать ручку и карандаш в руке;

проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;

обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;

уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

копировать с образца геометрические фигуры;

уметь продолжить штриховку рисунка;

уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Рисовать животных, людей, деревья, цветы, транспорт

Лепить разные предметы

Вырезать самостоятельно ножницами геометрические фигуры, составлять узор, делать аппликации

Складывать бумагу гармошкой, уголок к уголку

Играть с конструктором

Застёгивать и расстёгивать пуговицы, кнопки, крючки

Завязывать и развязывать ленты, шнурки, узелки на верёвке

Закручивать и раскручивать крышки банок, пузырьков и т. д.

Физическое развитие

Хорошо сохранять равновесие, идя по бревну или скамейке

Бегать по пересеченной местности

Прыгать на одной ноге и на двух

Перепрыгивать через 2-3 предмета

Прыгать через скакалку

Хорошо владеть мячом, бросать в цель мяч, кольца

Уверенно лазать по гимнастической стенке, висячей лесенке, канату

Прыжки: в высоту с разбега – 40 см, в длину с места – 80 см, с разбега в длину – 100 см

И еще совет родителям: избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность формируются не сразу. Ребенок пока ещё только учиться управлять собой и организовывать свою деятельность. Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе, чтобы не воспитать в нем ненужную неуверенность в себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Отношения человека к окружающему миру не только понимаются им и проявляются в действиях, но и переживаются в виде эмоций. Эмоции есть одна из форм отражения сознанием реального мира.Сопровождая практи...

Консультация для родителей «Особенности развития и воспитания ребенка третьего года жизни»

«Особенности развития и воспитания ребенка третьего года жизни»На третьем году жизни ребенок становится более подвижным, ловким и все более самостоятельным и в игре, и в самообслуживании.Быстро развив...

Консультация для воспитателей "Особенности поведения ребенка в период адаптации"

Дети, поступающие в детское учреждение, ведут себя неодинаково. Особенности их поведения в значительной мере определяются теми потребностями, которые сложились к моменту прихода в группу....

Консультация для родителей "Возрастные особенности ребенка четвертого года жизни"

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координи...

Консультация для педагогов. Особенности обследования ребенка дошкольного возраста.

Дети дошкольного возраста обладают рядом психологических и поведенческих особенностей, знание которых необходимо для того, чтобы получать достоверные результаты в процессе их психодиагностического обс...

Консультация для родителей "Особенности эмоционального состояния ребенка 2-3 лет"

В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции...

Консультация "Особенный ребенок"

Каждый ребенок – особенный, это бесспорно. И все же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особы...