«Обучение детей правилам дорожного движения»
консультация (средняя группа)
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_pdd.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 358
МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Структурное подразделение Отделение дошкольного образования
«Обучение детей правилам дорожного движения»
Цикл бесед
(4-5 лет)
Воспитатель: Сунгатуллина Л.Н.
Морозова И.Т.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2020
«Уроки безопасности для детей и родителей»
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности дошкольников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
Значительная часть работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, - это вера в запретительные свойства красного цвете. Единственный, кто может его в этом убедить, - взрослый человек. И естественным способом – своим примером.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
- Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
- Выходя над дорожным знаком «Пешеходный переход» на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
- Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
- Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
- Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
- Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
- Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий.
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
3. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Дорожно-транспортный травматизм детей в значительной мере обусловлен такими особенностями их психофизиологического развития, как:
- незрелость;
- неспособность правильно оценивать обстановку;
- быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; потребность в движении, которая преобладает над осторожностью;
- стремление подражать взрослым;
- переоценка своих возможностей;
- специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др.
Главная причина, из-за которой дети попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину, равно как и другие, перечисленные выше, ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы. Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения. Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными учреждениями, где предусмотрены родительские собрания, специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы дошкольного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.
Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах станицы, города. Она реализуется путем решения нескольких задач:
1. Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
2. Формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
3. Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.
Общие представления:
1. Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
2. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках), представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.
Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
- Придерживайтесь правой стороны.
- Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
- Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
- Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
- Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
- Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
- Не стойте с ребенком на краю тротуара.
- Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
- Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
- Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
- Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
- Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
- Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
- Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
- Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
- При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
- Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
- Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
- Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
Несколько рекомендаций родителям.
По дороге в детский сад или из него проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая - затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями.
Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и соблюдать Правила дорожного движения!
Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка – они бесценны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение детей правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
(обучение детей подготовительной группы правилам поведения на дорогах)...
План мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и обучению детей правилам дорожного движения на 2013 – 2014 учебный год
В план входят:Мероприятия в области нормативно-правового обеспечения МБДОУОрганизация работы с педагогамиОрганизация работы с детьмиОрганизация работы с родителямиСовместная работа с ГИБДД...
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....
Программа для групп общеразвивающей направленности по обучению детей правилам дорожного движения "Юные инспектры движения" для детей от 2 до 7 лет
Программа "Юные инспекторы дорожного движения" разработана в соответствии с ФГОС ДО. В ней представлена система образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 2 до 7 лет...
Организация досуга с детьми старшего дошкольного возраста по обучению детей правилам дорожного движения "Путешествие в город Правил дорожного движения"
laquo;Путешествие в город правил дорожного движения....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.
Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....