Родительское собрание "Скоро в школу"
материал (подготовительная группа)
Формирование знаний взрослых о психологической готовности будущего первокласника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «СКОРО В ШКОЛУ»
(подготовительная группа)
Цель: Формирование знаний взрослых о психологической готовности будущего первоклассника.
Повестка дня:
- «Мы были вместе пять лет».
- «Готовность ребенка к школе»
Ход мероприятия
Здравствуйте, уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.
Вот и пролетели пять лет. Пришли вы в детский сад совсем маленькими, волновались все за малышей, но постепенно они привыкали, учились самостоятельно кушать, спать, играть в разные игры. Взрослели.
Давайте вспомним вместе с вами,
Какими были маленькими,
Когда пришли в наш детский сад,
Как быстро подросли.
Как будто было все вчера…
Вот первый день и первый шаг,
Знакомство с добрыми друзьями.
И мамин страх, как же уйти,
Сокровище свое оставить?
Вот первый завтрак, тихий час,
Прогулки, книжки и игрушки.
Запомнились нам навсегда,
Глаза детишек, их веснушки.
Но все волнения улеглись,
Стал детский сад уютным домом.
И кажется нам всем сейчас,
Что мы сто лет уже знакомы!
Здесь книги умные читали,
Лепили что-то, рисовали
Играли вместе мы с друзьями,
И любознательными стали.
И даже первая любовь
Смогла у нас тут приключиться,
Быть может, много лет проедет,
Но в сердце чувство сохраниться.
Здесь каждый день был интересен.
Наполнен играми, делами.
Здесь разучили много песен.
Жаль расставаться нынче с вами.
И вот наступает время новых тревог и волнений. Впереди школьные годы, неизбежны школьные трудности, кто-то справиться с ними легко, а кому-то будет трудно, и от взрослых потребуется большой запас терпения, чтобы понять и помочь ребенку. Для того, чтобы дети безболезненно входили в школьную жизнь, необходимо чтобы они были подготовлены к предстоящим изменениям. Готовность к школе предполагает не только наличие определенных знаний, умений читать, писать, считать, главное это психологическая готовность к школе, которая включает:
- интеллектуальную готовность;
- мотивационную готовность;
- эмоционально-волевую готовность;
- коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность
предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
- свой адрес и название города, в котором он живет;
- название страны и ее столицы;
- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
- времена года, их последовательность и основные признаки;
- названия месяцев, дней недели;
- основные виды деревьев и цветов.
- ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность…
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.
- С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что учёба – это труд, дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
- Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.
- Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
- Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
- способностей ставить перед собой цель,
- принять решение о начале деятельности,
- наметить план действий,
- выполнить его, проявив определенные усилия,
- оценить результат своей деятельности,
- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать правила игры, и подвижные. Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Структура головного мозга, отвечающая за произвольность поведения, формируется к 7 годам, поэтому ваши требования должны быть адекватными его возрасту.
Не исказите веру ребёнка в себя как в будущего школьника.
Коммуникативная готовность
Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
А сейчас я предлагаю представить себя на месте вашего ребенка и приглашаю вас родители на два урока.
Первый урок – урок письма. (родителям предлагается взять на столах карандаши и листок с заданиями). Родителям предлагается взять карандаш в левую руку (правую руку) и выполнить задание за 1 минуту. По сигналу взяли карандаши и начали выполнять задание, по сигналу прекратили выполнять. (После выполнения спросить родителей о их чувствах при выполнении, поговорить о возможных чувствах их детей).
Второй урок – урок логики. Проведут его дети, внимание на экран. Дети загадывают описательные загадки.
- Он сделан из бумаги, в нём пишут и дети и взрослые. Когда мама листает его она, то радуется, то сердится, почему – то он теряет листы. (Дневник)
- Её в школу ученики не берут. Она всегда в ней. Она слушается только дежурного, учителя. Лучший друг её – мел. (Школьная доска)
- Её носят в портфеле. Она длинная, узкая. Её можно сделать из дерева, металла, пластика. Она, очень нужна на уроке математики и труда. Форма также её разная – прямоугольная, квадратная, треугольная. (Линейка)
- Она прямоугольной формы, сделана из бумаги, на ней бывают разные картинки и пишут шпаргалки на обложках. А ещё учителя ставят в неё оценки. Она бывает в линию и в клеточку. (Тетрадь)
- Оно круглое и овальное. Бывает зелёным, красным, жёлтым, кислым, сладким. Оно богато витаминами. На уроке его доставать из портфеля нельзя. Учительница будет очень сердиться. (Яблоко)
- Он нужен каждому кто ходит в школу. Он бывает разных цветов, у него много карманчиков, замочков. В него можно много чего положить. (Рюкзак).
Важным моментом является развитие у ребенка самостоятельности.
- Ребёнок должен уметь ухаживать за собой, самостоятельно раздеваться и одеваться
- Очень важно приучить ребёнка к гигиене.
- Научите малыша убирать своё рабочее место, бережно относиться к вещам.
- Чтобы ребёнок быстрее смог адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Постарайтесь меньше опекать его, дайте ему возможность принимать самостоятельные решения и отвечать за них.
- Поручите ему какие-нибудь домашние дела, он научится выполнять свою работу без помощи взрослых. Старшие дошкольники могут накрывать на стол, мыть посуду, чистить свою одежду и обувь, присматривать за младшими детьми, кормить рыб, птиц, котёнка, поливать цветы. Родители не должны делать то, что дети забыли или не захотели выполнять. Практика показывает, если дети до поступления в школу имели дома посильные для них обязанности, они легче справлялись с учебной деятельностью.
Итак, наша единая задача заключается в создании условий для успешной подготовки к обучению детей в школе. Для того, чтобы понять, какая помощь нужна ребёнку, важно знать, с какими трудностями он сталкивается, какие у него проблемы.
Заповеди для родителей будущего первоклассника.
1. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка в присутствии посторонних.
Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих,
даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно
поговорим на эту тему».
2. Научите ребенка делиться своими проблемами.
Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и
взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете
сформировать у него правильную жизненную позицию.
3. Постарайтесь хоть иногда смотреть на мир глазами Вашего ребенка.
Видеть мир глазами другого – основа для взаимопонимания.
4.Чаще хвалите, восхищайтесь Вашим малышом.
На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получиться
обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать».
Формируйте высокий уровень притязаний. И сами верьте, что Ваш ребенок
Может все, нужно только чуть-чуть ему помочь. Хвалите словом, улыбкой,
лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как
покупка новой игрушки или сладостей.
5. Определите общие интересы.
Это могут быть как познавательные интересы (любимые мультфильмы,
Сказки, игры), так и жизненные (обсуждение семейных проблем).
6. Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи.
Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном
бюджете (например, дайте ему деньги на хлеб и мороженое, комментируя
сумму на тот и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии
денег в семье, ходите в магазин вместе.
7. Постоянно говорите с ребенком.
Развитие речи – залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино, - пусть
расскажет, что ему больше всего понравилось). Слушайте внимательно,
задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал что Вам это действительно
интересно.
8. Отвечайте на каждый вопрос ребенка.
Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет.
9. Начинайте «забывать» о том, что Ваш ребенок маленький.
Давайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей.
Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы даже можем
доверить тебе помыть посуду(вымыть пол, вытереть пыль, вынести
ведро и т.д.).
10. Не стройте Ваши взаимоотношения с ребенком на запретах.
Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины,
доводы Ваших требований, если возможно, предложите альтернативу.
Уважение к ребенку сейчас – фундамент уважительного отношения
к Вам в настоящем и будущем.
Портрет» первоклассника, не готового к школе:
- чрезмерная игривость;
- недостаточная самостоятельность;
- импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность;
- неумение общаться со сверстниками;
- трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса;
- неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции;
- низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие;
- плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами);
- недостаточное развитие произвольной памяти;
- задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год
Примерный план работы клуба на учебный год....
Презентация родительского клуба "Мамина школа"
краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
Детско-родительский клуб «Мамина школа »
Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...
Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"
В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....
Родительские страхи перед школой
Советы для родителей будущих первоклассников....
родительский клуб "Мамина школа"
Всреча в клубе "Мамина школа" на тему "Мы и наши имена"...