Месяцы | Название | Цель мероприятия |
Сентябрь | 1.Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 -6лет». 2.Индивидуальные консультации: «Домашнее задание и как его надо выполнять». 3. Консультация «Всё о развитии детской речи». 4. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». 5. Анкета для родителей: «Какой вы родитель?». 6. Фотогазета для родителей «Лето - праздник солнце и света!» 7. Консультация «Всё о детском питании». | - Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5-6 лет.
- Познакомить родителей с результатами мониторинга на начало учебного года.
- Психолого – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Отразить в выставке культурно -досуговую деятельность детей летом.
- Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
|
Октябрь | 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». 2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа. 3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке». 4. Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?». 5.Беседа, на тему «Правила хорошего тона». 6. Советы родителям: «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками 7. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему зож, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений). | - Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
- Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
- Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.
- Активизация родителей в работу группы, и развитие позитивных взаимоотношений между д\с и родителями.
- Соблюдать правила поведения в группе, поощрять тёплые взаимоотношения друг с другом.
- Пропагандировать ЗОЖ, познакомить с мерами профилактики плоскостопия, нарушения осанки. Предложить комплексы упражнений, интересные подвижные игры.
|
Ноябрь | 1.Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?». 2. Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная обувь для занятий физкультурой» 3. Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе». 4. Памятка для родителей:«Правила пожарной безопасности». 5. Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень». 6. Выставка детских рисунков ко дню матери. « Мамочка - наше солнышко» 7. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста». | - Предложить родителям ряд мероприятий и приёмов проведения выходного дня с ребёнком.
- О необходимости приобретения спортивной обуви.
- Напомнить, что температурный режиме в группе благоприятно влияет на самочувствие детей.
- Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
- Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
- Воспитывать любовь, уважение к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.
- Дать родителям необходимые знания о развитии речи старших дошкольников
|
Декабрь | 1.Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания». 2. Родительское собрание. Тема: «Здоровый образ жизни. Нужные советы». 3. Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций». 4. Тест - анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка». 5. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму». 6. «Новогодняя сказка» - утренник для детей и родителей. | - Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья детей в домашних условиях и условиях д/с.
- Создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы д\с и семьи.
- Повышение педагогической культуры родителей.
- Дать рекомендации родителям по подготовке ребёнка к школе.
- Вовлечь родителей и детей в подготовку к новогоднему празднику.
|
Январь | 1.Консультация: «Безопасность ребёнка дома»; «Зимние забавы»; «Готовим руку дошкольника к письму». 2.Выставка совместных детских рисунков «Зимушка - хрустальная». 3.Пополнение библиотечки учебно-методическими пособиями по образовательной области «Здоровье». 4.Посещение семей на дому «Уголок ребёнка в семье». 5.Посещение городской детско-юношеской библиотеки на тему «Пополнение библиотечно-библиографических сведений». | - Развитие эмоционально-насыщенного взаимодействия родителей, детей, работников ДОУ
- Расширение педагогического кругозора родителей.
|
Февраль | 1.Фотовыставка «Мой папа – самый, самый» 2.Консультация «Ребёнок на дороге» 3.Тематическая выставка детских рисунков. «Профессия моего папы». | - Воспитание любви к родителям, гордости за своих отцов. Работа над сплочением семьи.
- Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.
|
Март | 1.Выставка совместных детских рисунков и работ на тему «Весна пришла». 3. Выставка детских работ «Красивые цветы для мам и бабушек». 4. Выпуск поздравительной газеты к Международному женскому дню. 5. «Мамин день» - утренник с приглашением родителей. 6. Индивидуальные беседы «Одежда ребенка на прогулке весной». 7. Пополнение библиотечки «Советы для родителей» на тему «Дети и компьютер». | - Привлечь внимание родителей к изменённой в родительском уголке информации, заинтересовывать событиями, происходящими в группе.
- Вовлекать в совместное творчество с детьми при изготовлении работ на выставку и при подготовке к праздничному утреннику.
- Показать своё уважительное отношение к женщинам.
|
Апрель | 1.Родительское собрание «Развитие речи как фактор подготовки к школе» «Развитие руки для обучения письму в школе» 5. Педагогическая гостиная. «Взаимоотношения детей между собой в семье». 6.Тематическая выставка детских рисунков «День космонавтики» 7. Оформление папок – передвижек «Праздник праздников – Светлая Пасха!» | - Порекомендовать игры, которые помогают тренировать произвольное внимание.
- Поговорить о проблемах взаимоотношений детей в семье, попытаться найти пути их решения.
- Продолжать прививать православные традиции; знакомить с православными праздниками.
|
Май | 1.Папка – передвижка «День Победы!» 3.Консультация «Здоровый дошкольник – успешный ученик» 3. Проведение субботника по благоустройству территории ДОУ | - Развивать патриотические чувства.
- Выразить благодарность родителям, принимавшим активное участие в жизни группы, воспитательно - образовательном процессе детей.
- Понимание родителями значимости воспитания физически крепких детей для успешного обучения их в школе. Повышение уровня знаний родителей по проблеме.
- Помощь родителям в выборе линии их поведения по отношению к ребенку на этапе адаптации его к школе.
- Формирование командного духа среди родителей группы. Формирование положительных взаимоотношений между коллективом ДОУ и родителями.
|