Консультация для родителей в первой младшей группе "Мамематика с пеленок"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей первой младшей группы "Математика с пеленок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_1_mladshey_gruppe_matematika_s_pelenok.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей 1 младшей группы
«МАТЕМАТИКА С ПЕЛЕНОК»
Многие родители считают, что такой сложный и точный предмет как математика недоступен для понимания детям раннего возраста.
Однако, исследования опытных педагогов доказывают, что именно в возрасте до 3 лет идет самое активное познание окружающего мира. Чем раньше родители начнут заниматься сенсорно – математическим воспитанием ребенка, тем успешнее будет дальнейшее развитие и обучение ребенка в детском саду и в школе.
Итак, что же могут наши детки в возрасте 2-3 лет?
Большинство детей интересуются новой информацией. Они способны сформировать представления о пространстве, величинах, геометрических фигурах и их свойствах, о количестве предметов.
Начиная знакомство с математикой, необходимо учитывать, что у ребенка наглядно – действенный тип мышления. Это значит, что читать двухлетнему ребенку лекции и проводить с ним беседы не получится. Чтобы познать и понять информацию, ребенку нужно действовать, трогать, видеть.
Также очень важно не перегрузить малыша, не спугнуть его интерес.
В настоящее время существует множество дидактических (обучающих) игр для детей. Именно они являются идеальным решением для работы с маленькими детьми по сенсорно – математическому развитию.
Предлагаем вашему вниманию несколько игр, в которые можно поиграть с ребенком дома.
«Подбери колеса к вагончикам»
Цель игры: обучение различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между группами фигур.
Ход игры: ребенку предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса вырезаются из цветного картона).
«Найди, на что похоже»
Цель: Обучение ориентировке в пространстве. Закрепление знаний геометрических фигур.
Ход игры: Взрослый показывает ребенку большую геометрическую фигуру и просит найти в комнате предмет, похожий на нее.
В процессе игры обязательно называть геометрические фигуры.
«Дорисуй фигуру»
Цель: Развитие воображения, поддержание интереса к математической деятельности. Закрепление знаний геометрических фигур.
Ход игры: Взрослый на листе бумаги рисует несколько геометрических фигур, называя их. Затем «превращает» их в различные предметы, озвучивая свои действия. Например: мы сейчас из круга сделаем солнышко (из квадрата – домик) и т.д.
В более старшем возрасте ребенку предлагается самому придумать, во что можно превратить ту или иную фигуру.
В процессе таких игр активно тренируется детское внимание, развивается логическое мышление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей детей первой младшей группы
рекомендации родитялям по организации детской изобразительной деятельности в домашних условиях...
Консультация для родителей в первой младшей группе На тему: «Весенние прогулки с детьми»
Рекомендация как разнообразить обычную прогулку ранней весной....
Консультация для родителей детей первой младшей группы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
Данная консультация поможет родителям выстроить работу по формированию у их деток знаний о природе, природных явлениях, растительном и животном мире в домашних условиях....
Консультация для родителей в первой младшей группе "А я музыку люблю и танцую и пою"
В данной консультации собран материал о важности музыкальных инструментах в период раннего возраста.Воспитывать интерес к музыке.желание слушать музыку,подпивать и выполнять простейшие движения....
Консультация для родителей в первой младшей группе На тему: «Растим детей здоровыми»
здоровый образ жизни детей младшего возраста...
Консультация для родителей в первой младшей группе на тему: «Играем вместе с детьми»
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для...