Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного вазраста.
консультация
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.
Одним из важных аспектов развития дошкольников, а особенно в тот период когда идет подготовка его к школе, является развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Эффективное развитие мелкой моторики помогут ему стать более самостоятельным и уверенным в себе.
Почему в настоящее время так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что центры в головном мозге человека, отвечающие за речь и движение пальцев рук, расположены рядом. Поэтому развивая мелкую моторику, у ребенка активизируется речевая зона коры головного мозга, соответственно развивается речь дошкольника.
Дошкольник, у которого уровень развития мелкой моторики достаточно высокий, имеет хорошо развитое логически рассуждать, развиты память, связная речь.
В настоящее время у большинства детей отмечается низкий уровень развития мелкой моторики. Для того, чтоб совершенствовать координацию движений пальцев, объем выполнения движений, предлагаю следующий ряд игр и упражнений.
Для детей дошкольного возраста:
- На начальной стадии, можно использовать различные пальчиковые игры с потешками. Интересная игровая форма, ритмическая организация поэтического текста и соотнесенных с ним движений.
- Упражнения связанные с расстегиванием и застегиванием липучек, кнопок, пуговиц, молний.
- Полезно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворными текстом. («Сорока-Белобока»).
- Рисование красками, карандашами и лепка из пластилина –эти занятия оказывают существенное влияние на развитие мелкой моторики.
Игры и упражнения:
- «Непослушные шарики» (шарики - деревянные, резиновые) дети катают их по столу.
- «Бумажные снежки» - детям предлагается снять бумагу и сделать снежки.
- «Сюрприз»- заворачивают в бумагу, фольгу небольшие игрушки.
- «Колючки» ( с использованием бигуди)-дети катают бигуди между ладошками, нажимая на них с разной силой.
- «Дуем ветерок» (с использованием резиновых груш разного размера). Сжимая грушу дети делают «ветерок» на ладошку, лицо, сдувать со стола ватку, салфетку.
- Игры: Интересные иргы с использованием цветного соленого теста, например игра «Прятки»-дети прячут шарики в тесто, а потом находят их.
- «Лопни игрушку»- дети сдувают надувные игрушки.
- «Угадай на ощупь», «Разложи пуговицы», «Выложи узор», «Соберем бусы», «Шнурки», «Колечки», «Украсим елку».
- Игры и упражнения со счетными палочками, с мозаикой.
- Игры и упражнения с мозаикой. Вначале дети учатся выкладывать мозаику на игровое поле, зачем выполняют упражнения: «Собери узор», «Яркие цветы», «Собери по цвету».
- Упражнения с прищепки: «Белье высохло», «Помощники».
С возрастом эти игры, упражнения, пальчиковая гимнастика усложняются.
Во время этих игр развивается не только мелкая моторика, но и внимание, мыслительные операции, точность движений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные техники, приемы и материалы изобразительной деятельности, как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Предлагаю презентацию, где показаны виды изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционных техник, приемов и материалов. Предложенные виды работ, помогают не только развивать у детей...
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
В данной вы найдёте ответ на вопрос: "Что такое мелкая моторика рук, чем она важна и как её развивать?"...
Технологии развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Одним из показателей интеллектуального развития детей дошкольного возраста является уровень развития мелкой моторики рук. У этих детей отстает техника движения и та...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Игры на развитие мелкой моторики рук детей дошкольников.
Развитие мелкой моторики рук играет важную роль в общем развитии дошкольников, позволяет сформировать координацию движений пальцев, развивает речевую деятельность, готовит ребенка к школе, развивает т...
Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художественно – эстетического развития»
Доклад на тему: «Проблемы инклюзивного и коррекционного образования в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через рисование, лепку, аппликацию и конструирование, в процессе художес...
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями развития
В настоящее время с введением федеральных государственных образовательных стандартов дети с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) получили возможность обучаться в детских садах компенсир...
Развитие мелкой моторики кисти рук детей дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи.Автор-Романченко Е.Х.
1).Коррекционная педагогика.Статья по теме:"Развитие мелкой моторики кисти рук детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения как одно из средств успешного развития речи".Автор-Рома...