Растительный мир
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Уважаемые родители!!!
Тема недели: «Растительный мир»
Цель:
- Продолжать формировать знания детей о лесе, его отличительных признаках (много деревьев, кустов, трав и т.д., лес вырастает сам);
- Расширять, уточнять и активизировать словарь по теме, за счет слов, обозначающих названия растений, произрастающих в лесу (трава, кусты, цветы, грибы, ягоды):
- Активизировать словарь по теме, за счет слов обозначающие существенные признаки обобщений (живые организмы – растут, размножаются, развиваются)
- Активизация глагольного словаря по теме за счет слов, обозначающих природные явления (лес шумит, дерево качается…)
Учите вместе с нами:
Руки подняли и помахали
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад.
(Стихотворение учить с движениями в соответствии тексту)
Играйте вместе с нами:
«Я знаю пять названий»
Покажите ребенку, как можно ударять мяч об пол каждый раз, ловя его двумя руками.
Предложите ребенку не просто отбивать и ловить мяч, но и называть при этом слова по каким-либо темам. Например, скажите: «Я знаю пять названий деревьев», а после этого ударьте мячом об пол и произнесите: «Тополь», затем ударьте второй раз и скажите: «Елка». В третий раз произнесите слово: «Сосна», в четвертый: «Береза», и, наконец, на пятый удар мяча скажите: «Осина».
Предложите ребенку, играя с мячом, назвать пять деревьев, потом пять цветов, пять насекомых, 5 грибов, 5 овощей, 5 ягод и многое-многое другое…
Можно называть без мяча, просто загибая пальчики, а в качестве усложнения игры, предложите малышу не бросать и ловить мяч после каждого названного слова, а быстро отбивать его ладонью правой рукой об пол.
Игра учит ребенка владеть мячом, развивает память и мышление.
«Ветер и ветерок»
Покажите ребенку, как дует сильный ветер – длительно и громко пропевайте звук «У» Затем продемонстрируйте, как веет легкий ветерок – длительно и тихо пропевайте звук «У».
Предложите ребенку изобразить вместе с вами ветреную погоду. Для этого встаньте с малышом напротив друг друга и, изображая деревья, поднимите вверх руки-ветви.
Скажите: «Ветер дует, задувает – листья с дерева срывает», и начните сильно раскачивать руками-ветвями. Одновременно громко и длительно произносите звук «У». Потом со словами: «Подул легкий ветерок» лишь слегка покачайте руками, тихо напевая звук «У».
Меняйте команды несколько раз подряд.
• Игра учит ребенка вытягивать губы трубочкой, способствует развитию силы голоса, речевого дыхания и слухового внимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдения, беседы в младшей группе по теме «Формирование начал экологической культуры через ознакомление детей дошкольного возраста с растительным миром»
Рассматривание листьев на прогулке. Цель: обратить внимание детей на листья (размер, форму, разноцвет-ную окраску). Приемы: Воспитатель берет в руки красивый лист, помахивая им над голо¬вой, начи...
Загадки о растительном мире
О деревьяхЗелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос. Ответ: Береза * * *Стоит Алена, Платок зеленый, Тонкий стан, Белый сарафан.Ответ: Береза * * * С...
Памятка для родителей "Детские чайные напитки на основе растительного сырья"
Фитотерапия для детей...
проект "Мы познаём растительный мир"
Тип проекта: познавательный, исследовательский, педагогический. Срок: долгосрочный Участники: дети старшей группы, воспитатели старшей группы, родители. Проблема. Дети проя...
КОНСПЕКТ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ «Знатоки растительности родного края»
Деловая игра выявляет и расширяет знания родителей о природе родного края....
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в совместной деятельности (растительный мир)
Формы работы с детьми дошкольного возраста по экологическому воспитанию через ознакомление с растительным миром по сезонам года....
Фото-загадки "«Растительный и животный мир Хабаровского края».
В альбоме представлены фрагменты фотографий животных и растений Хабаровского края...