Покажите мне спектакль. Консультация для родителей
консультация
Если с помощью театрализованной деятельности ваш ребенок научился внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнал их свойства, характер, заговорил, освоил мимику и пантомимику, научился сочувствовать, любить и не любить, отличать хорошее от плохого, взял на себя и сумел сыграть роль, заменяя слова автора своими, подходящими по смыслу, - значит, вы отличный режиссер и актер в спектакле под названием «Воспитание». Примите цветы и гром аплодисментов в вашу честь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Покажите мне спектакль (Домашний театр для самых маленьких)
Любому непосвященному ясно, что театрализованная деятельность - это что-то связанное со словом «театр». Когда же начинается домашний театр? Уже тогда, когда вы во время бодрствования малыша обыгрываете, обговариваете любое свое и его действие. Здесь вы можете использовать весь свой опыт, фантазию, приемы народной педагогики, знание художественной литературы и артистические способности. Тогда же скучная, но, необходимая процедура умывания превратится в игру, дающую массу информации. Можно ласково приговаривать народную потешку:
Водичка, водичка,
Умой моё личико... Или вспомните К.И.Чуковского:
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечитым трубочистам -
Стыд и срам....
Это вполне заменит скучную лекцию о пользе водных процедур. В спектакль нелишне превратить даже смену пеленок, рассказав малышу, как пеленка в клеточку и пеленка в цветочек лежат в аккуратной стопке и ждут, когда смогут обнять и погладить его. А пеленка в горошек даже попросила погреть ее, потому что больше всех любит малыша и боится, чтобы он не простудился в прохладной комнате, когда его будут пеленать.
Ни для кого не секрет, что многие дети плохо едят. Домашний театр поможет и в этом случае. Придумайте пьеску о том, как готовилась к встрече с Машенькой или Ваней обычная ложка. Как она долго мылась горячей водой с мылом, сушилась, смотрелась в зеркало. Как в ее зеркальной поверхности отражается солнечный лучик, поэтому каша должна стать теперь намного вкуснее.
Выберите для ребенка тарелку с рисунком на дне, и ему придется каждый раз доедать все до конца, чтобы посмотреть, не улетела ли сорока со дна, не сердится ли косолапый мишка, улыбается ли сегодня солнышко.
Действующими лицами в таких спектаклях может стать и кроватка, и люстра, и горшок с цветком, и ножка малыша с крохотными пальчиками-братцами, и овощи, которые вы режете, и кастрюля, и чайник, и погремушка... Нужно «оживить» предметы, заговорить от их имени, чтобы обнаружить истинные, характерные для них свойства и раскрыть их ребенку. Хотя малыш еще не умеет говорить, но он умеет слушать звучание слов, а затем воспринимать их смысл. И если вы могли сконцентрировать его внимание на действии с предметом, сопровождаемом словами, то вы помогли своему малышу сделать огромный шаг на пути его развития. А если эти слова являются художественным текстом, то вы еще и приобщили ребенка к частице человеческой культуры.
Огромное наслаждение доставляет крохе театральное содействие вместе со взрослыми, применяемое в народной педагогике. Каждый из вас с детства помнит многократно исполняемую «Сороку», которая кашу варила и деток кормила. Взрослый произносит слова, водит пальчик малыша по ладошке, загибает пальчики, а в финале сам малышок уже изображает, как детки полетели и на головку сели. Ребенок очень горд и доволен тем, что вместе со взрослым уже что-то умеет делать. Он сам побуждает вас к общению, к содействию с ним, хватая вас за палец в надежде еще и еще раз повторить историю про сороку. Кроха хлопает в ладоши и поднимает их вверх, "предлагая сыграть «Ладушки», заставляя вас проговаривать соответствующие слова.
Мудры и наблюдательны были наши прапрабабушки и няни, сказывавшие сказки, певшие песни и показывавшие их без картинок, но с помощью действия взрослого совместно с ребенком. Учтем это, когда будем рассказывать первые сказки! Давайте включим малыша в со-действие с их героями. Для этого побудим его изображать руками, голосом, как бабка звала внучку, как говорил зайчик с колобком и т.д. Ребенок с удовольствием играет роль деда и бабы, которые плачут, когда разбилось яичко курочки Рябы, и радуются, когда им достается другое яичко, не золотое, а простое. В воображаемых обстоятельствах малыш переживает настоящие чувства, узнает о добре и зле, о справедливости и долге.
Идет время. Ваш ребенок растет. У него появляются все новые и новые игрушки. Он уже может сам сопровождать ваш текст движениями предметов и игрушек, понемногу вступая в диалог, а затем и возлагая на себя ту или иную роль. Дадим ему в руки эти предметы и игрушки. Вот тут и начинается настоящий театр. Спектакль с использованием игрушек помогает вашему малышу полнее понять содержание художественного произведения, создает яркие образы, обогащает впечатления, развивает внимание, мышление, память, речь... Участие в спектакле дает возможность установить связи между чувственными и словесными впечатлениями, зависимость между способами действия с игрушками и характером персонажа. Хороши для начала цикл стихов А.Барто «Игрушки», стихотворение З.Александровой «Мой мишка» и другие, подобные им. Вы можете использовать обычные игрушки - животных, куклы, машин и пр.
Простая кукла может стать Машенькой из сказки и заблудиться в густом лесу - среди цветов на подоконнике или пластмассовых новогодних елочек, залезть на шкаф, приговаривая: «Высоко сижу, далеко гляжу». А можно вместе с ребенком смастерить персонажей для театра, необходимые декорации из любого подручного материала.
Театр может быть плоскостным, если вы вырежете персонажей из картона и разрисуете их, а с обратной стороны приклеите кусочки фланели. Такие фигурки будут отлично держаться на фанерке, обтянутой фланелью. Хороши для плоскостного театра сказки «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Три медведя». Не так-то просто подобрать готовые игрушки для показа этих сказок. Если вырезанные фигурки подставить под луч
фильмоскопа, направленный на белую поверхность, то театр будет уже теневым. А если сделать для них подставки и разыгрывать действие на столе, то театр будет настольным.
Театр может быть пальчиковым, если на каждый палец надеть чехольчик-куклу из обрезанных перчаток, дополненных глазками-бусинками, гребешками из лоскутиков, усиками из лески или косичками из ниток. Кукол можно сделать из бумажных пакетов, рукавиц, пустых пузырьков из-под шампуня, лоскутов ткани, из воздушного шарика и т.д.
..Может быть театр с куклами бибабо, которые надевают на всю руку. Средний палец руки «отвечает» за «оживление» головы, а большой и мизинец --рук или лап персонажа. Спектакли с такими куклами лучше показывать из-за ширмы, которую легко соорудить, накинув покрывало на две-три спинки рядом стоящих стульев или в дверном проеме.
Когда ребенок освоит вождение игрушек под ваш или, допустим, свой текст, попробуйте осуществить еще один вид театрального представления -драматизацию литературных произведений или собственные инсценировки. Предложив ребенку элементы костюма, маску или шапочку, изображающую голову персонажа сказки, а так же песенки или стихотворения, разыграйте небольшой спектакль. Ребенок, надев шапочку с ушками, может стать зайчиком, который будет прыгать по полянке, хрустеть морковкой, прятаться от лисички. Он может неуклюже ходить, как медведь, может катать колобок и печь его, как бабушка, может беспокоиться за внучку, семерых козлят....
Если с помощью театрализованной деятельности ваш ребенок научился внимательно слушать, понимать, запоминать, действовать с предметами-игрушками, узнал их свойства, характер, заговорил, освоил мимику и пантомимику, научился сочувствовать, любить и не любить, отличать хорошее от плохого, взял на себя и сумел сыграть роль, заменяя слова автора своими, подходящими по смыслу, - значит, вы отличный режиссер и актер в спектакле под названием «Воспитание». Примите цветы и гром аплодисментов в вашу честь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: Тема : "Пою один, пою дома с мамой" ( для самых маленьких); Консультация для родителей:Тема: Покажите мне спектакль ( домашний театр)
Здесь можно позникомилься с материалом, который будет полезен родителям. Знакомим родителей с тем , как можно с пользой провести время со своим ребёнком....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-663381-1442299820.jpg)
как сделать интересным спектакль (консультация для родителей)
как сделать интересным спектакль (консультация для родителей)...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/24/picture-760930-1456341909.jpg)
Организация постановки домашнего спектакля. Консультация для родителей
Организация постановки домашнего спектакля.Консультация для родителей Важную роль в становлении личности ребёнка, в развитии его творческих способностей, как известно, играет общение со взрослыми...