перспективный план по работе с семьями воспитанников
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
План-программа по сотрудничеству с семьями воспитанников в средней группе на 2019- 2020 учебный год - основа взаимодействия детского сада и семьи. Направлена на реализацию единого подхода к воспитанию и образованию детей в семье и детском саду на основе ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 24.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
Старшей группы на 2019 - 2020 учебный год
Составлен на основе
рабочей программы совместной деятельности педагога
с детьми старшей группы №2
Воспитатель: Мельникова А.В.
Содержание:
- Основные цели и задачи взаимодействия детского сада с семьей
- Основные направления и формы взаимодействия с семьей
- Перспективный план взаимодействия с родителями по месяцам
Основные цели и задачи взаимодействия детского сада с семьей
Цель:
- создание благоприятных условий для сотрудничества всех членов семьи и педагогов ДОУ в вопросах воспитания детей;
- организация методической работы по созданию условий взаимодействия педагогов ДОУ с родителями воспитанников;
- привлечение родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе;
- повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по организации работы с семьей.
Задачи:
- активизировать участие родителей в жизни ребенка и детского сада через поиск и внедрение инновационных форм работы с семьёй.
- создать систему педагогического сопровождения семьи для формирования педагогической компетентности родителей воспитанников, необходимой для создания благоприятных условий для совместных игр, досугов и творчества с детьми;
- использовать совместные тематические проекты, игры детей и родителей в качестве средства общения и источников доверия, укрепляющих авторитет взрослого;
- оптимизировать детско-родительские отношения.
Основные направления и формы взаимодействия с семьей
1.Взаимопознание и взаимоинформирование:
- Анкетирование
- Стенды – обновление стендовой информации еженедельно, согласно основной теме периода.
- Индивидуальное консультирование – по запросу родителей, по рекомендации специалистов, ситуационно.
- Информация на сайте детского сада – периодически, согласно плану учреждения.
2.Непрерывное образование воспитывающих взрослых:
- Родительские собрания – по плану дошкольного образовательного учреждения
- Педагогические гостиные.
- Лекции, семинары.
- Мастер-классы, тренинги.
- Проекты, игры.
3.Совместная деятельность педагогов, детей и взрослых:
- Семейный календарь.
- Семейные праздники, спортивные соревнования.
- Совместные походы в театры и музеи города.
- Участие в экологических акциях, проектная деятельность.
- Подготовка сообщений и презентаций по теме недели.
- Привлечение родителей к изготовлению пособий и пополнению ППРС
4. Рекомендации, советы для занятий с детьми дома:
- Литературные странички.
- Медиатека, информационные ресурсы.
- Буклеты, консультации специалистов.
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
старшей группы
Сентябрь:
1. Родительское собрание: "Особенности развития детей пятого года жизни и основные задачи воспитания".
2. Беседа с родителями: "Организация самообслуживания в д/с и дома".
3. Папка-передвижка: "Чтобы дети не болели".
Октябрь:
1. Консультация: "Детские вопросы и как на них отвечать".
2. Беседа с родителями: «Такие разные дети».
3. Выставка осенних поделок: «Что нам осень подарила».
Ноябрь:
1. Семинар-практикум: «Трудовое воспитание детей в ДОУ».
2. Развлечение: «Осень золотая».
3. Папка-передвижка: «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей».
4. Развлечение: «День матери».
Декабрь:
1. Родительское собрание: «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста. Пересказ как одна из форм развития речи и памяти».
2. Мастерская Деда Мороза: «Зимние фантазии».
3. Информационный стенд: «Безопасный Новый год».
4. Утренник: «Новый год!»
Январь:
1. Консультация: «Вредные привычки»
2. Развлечение: «Колядки».
3. Папка-передвижка: «Наш город Рославль»
4. Информационный стенд: «Профилактика зрения».
Февраль:
1. Круглый стол: «Что такое ЗОЖ».
2. Фотовыставка: «Мой папа- самый лучший»
3. Помощь родителей в расчистке снега на участках.
4. Спортивный праздник ко Дню защитников Отечества.
5. Развлечение: «Масленица»
Март:
1. Консультация: «Воспитание у детей внимания и усидчивости».
2. Стенгазета: «Моя любимая мама».
3. Информационный стенд: «Добрые советы родителям».
4. Утренник: «8 марта праздник мам»
Апрель:
1. Беседа с родителями: «Осторожно улица».
2. Выставка: «Навстречу весне».
3. Посадка деревьев на участке.
Май:
1. Родительское собрание: «Наши достижения»
2. Папка-передвижка: «День Победы».
3. Озеленение участка, посадка цветов на клумбах.
Июнь:
1. Консультация: «Лето красное-пора прекрасная».
2. Развлечение ко дню защиты детей.
3. Папка-передвижка: «Первая помощь при ссадинах, порезах, укусах пчелы».
Июль:
1. Практикум для родителей по летнему отдыху детей: «Мы любим отдыхать».
2. Папка-передвижка: «Первая помощь при солнечном ударе»
Август:
1. Беседа: «Закаливание в летний период»
2. Папка-передвижка: «Съедобные грибы».
3. Развлечение «До свидание, лето!»
Список литературы:
1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.- 267с.
2. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : Педагогическое общество России. 2007. – 96с.
3. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М. : «Центр педагогического образования». 2007. – 80с.
4. Чиркова С. В. Родительские собрания: Младшая группа. – М. : ВАКО, 2011. 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план взаимодействия педагогов с семьями воспитанников
Основная цель взаимодействия педагогов с родителями - развитие взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родит...
Перспективный план «Взаимодействие специалистов с семьями воспитанников с особыми образовательными потребностями»
Роль родителей в процессе развития ребёнка с ОВЗ необходима. Дети, окружённые вниманием, поддержкой и любовью, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития. Объединение усилий ...
Перспективный план воспитательной работы с семьями воспитанников в средней группе (на 2015-2016 учебный год).
План воспитательной работы направлен на обеспечение условий для оптимального взаимодействия в образовательном процессе педагогов, специалистов и родителей. Повышение психолого-педагогической культуры ...
Перспективный план взаимодействия педагога с семьями воспитанников дошкольной группы в соответствии с комплексно-тематическим планированием в структурном подразделении «Детский сад» на 2018 – 2019 уч.г
В перспективный план взаимодействия включены разные формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников, например: анкетирование, досуги, музыкально - литературные композиции ит.д....
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (старшая группа)
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников(старшая группа)...
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (подготовительная группа)
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников(подготовительная группа)...
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников (группа раннего возраста)
Перспективный план взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников(группа раннего возраста)...