Родительское собрание в младшей группе "Развитие КГН у младших дошкольников"
консультация (младшая группа)
С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kgn_rod_sobr.docx | 160.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» П.ПАНГОДЫ
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
Гр. «ГНОМИКИ»
Развитие КГН у младших дошкольников
Воспитатель: Старкова Наталья Григорьевна |
«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
Ⅰчасть. Вводная.
Коммуникативная игра «Отгадайка».
Ход игры.
Воспитатель загадывает загадки и читает пословицы, которые нужно договорить, родителям. Они отвечаю, за это им дается фишка. У кого больше всего фишек получает приз.
Ⅱ часть. Основная.
«Результаты практического опыта в работе с детьми младшего дошкольного возраста по формированию культурно-гигиенических навыков»
Зеркало любит чистые лица,
Зеркало скажет:
- Надо умыться!
Зеркало охнет:
- Где же гребенка?
Что же она не причешет ребенка?
Зеркало станет грязным от страха,
Если в него поглядится неряха.
Сегодня наш разговор о формировании культурно-гигиенических навыков у детей.
Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. Именно поэтому мы посчитали необходимым поговорить об этом. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.
Культурно-гигиенические навыки совпадают с такой линией психического развития, как развитие воли. Малыш ещё ничего не умеет делать, поэтому всякое действие даётся с большим трудом. И не всегда хочется доводить начатое дело до конца, особенно если ничего не получается. Для того чтобы завершить действие, получить качественный результат, сделать всё в правильной последовательности, красиво и аккуратно, нужно приложить волевые усилия. Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности - труда по самообслуживанию.
Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса.
К числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых. Условия должны быть постоянными, а методические приемы, которые использует педагог, необходимо менять. «Будем умываться»,— говорит в начале года воспитатель и показывает все: и как завертывать рукава, и как намылить руки, и как вымыть их, а затем вытереть. Все дети действуют под наблюдением и контролем взрослого. И так изо дня в день.
Алгоритм мытья рук и личной гигиены, который мы используем в работе с нашими воспитанниками:
1. Закатать рукава;
2. Смочить руки;
3. Взять мыло;
4. Намыливать до появления пены;
5. Смыть мыло;
6. Закрыть кран;
7. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку.
В этой каждодневной деятельности совершенствуются культурно-гигиенические навыки, формируются привычки: мыть руки перед едой и после загрязнения, следить за своим внешним видом. Но дети становятся старше. И мы постепенно предоставляет им все больше самостоятельности.
Воспитывая нормы поведения за столом, мы также учитываем, что, помимо привития детям культурно-гигиенических навыков, перед ними возникает целый ряд задач: формирование положительного отношения к сверстникам, культуры поведения в коллективе, скромности, вежливости, сдержанности.
Критерии опрятной еды включают умение:
1.Правильное пользование столовой и чайной ложками, салфеткой;
2. Не крошить хлеб;
3. Пережевывать пищу с закрытым ртом;
4. Не разговаривать с полным ртом;
5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола;
6. Благодарить;
7. Пользоваться только своим прибором.
Большое внимание мы уделяем воспитанию у детей опрятности. Мы обращаем внимание малышей на тех их сверстников, кто умеет хорошо мыть руки, аккуратно обращаться с вещами, самостоятельно одеваться, так как дети не всегда могут сами заметить это.
1. У каждого ребенка своя расческа.
2. У нас есть уголок красоты, где дети наводят красоту друг другу.
3. Мы как педагоги даем детям положительную оценку их деятельности.
Очень тяжело встать рано утром, да еще и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки. Мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребенку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: «Застегните», «Завяжите», «Оденьте». Наверное замечали сами, что как только начинаете помогать ребенку, он перестает участвовать в процессе одевания.
Снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:
1. Расстегнуть пуговицы;
2. Снять платье (брюки);
3. Аккуратно повесить;
4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки;
5. Снять обувь;
6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье);
7. Надеть в обратной последовательности.
В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет взрослая оценка, т. е. положительное или отрицательное суждение об отдельных поступках и поведении ребенка. Нам с вами необходимо широко пользоваться положительной оценкой действий ребенка: одобрением, поощрением, похвалой. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше.
ⅢЧасть. Заключительная.
В заключение заседания родителям были розданы памятки с рекомендациями по рассматриваемой теме
Всем спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в нетрадиционной форме в первой младшей группе «Семья – это значит так много»
Это собрание приурочено к Международному дню семьи....
Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».
Умственное развитие и воспитание представляет собой количественные и качественные изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...
Родительское собрание "Игра в жизни ребенка", 2 младшая группа
Родительское собрание с использованием мультимедийной презентацией, знакомит родителей с играми детей младшего дошкольного возраста, их видами. На собрании родители имеют возможность поиграть в игры п...
Родительское собрание на тему" Труд в жизни младших дошкольников"
Цель:• Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;• Заинтересовать проблемой;• Приобщить ребенка к самообслуживанию в услов...
Родительское собрание (конспект) на тему "Развитие речи младших дошкольников"
Конспект проведенного родительского собрания на тему "Развитие речи младших дошкольников"...
Родительское собрание. Тема "«Воспитание культуры поведения у младших дошкольников»
Нравственное воспитание является важнейшей стороной формирования и развития личности ребенка и предлагает становление его отношения к родителям, окружающим, к коллективу, обществу; отношения к труду, ...
Родительское собрание в конце учебного года в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»
Время проведения: майФорма проведения: традиционное собраниеЦель: раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребенкаЗадачи: Познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка м...