Игры на развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста
материал
Предварительный просмотр:
Рисунке на крупе
Необходимый инвентарь: большая плоская тарелка или поднос, мелкая крупа.
❀ Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия.
❀ Пусть ребенок сам нарисует несколько линий.
❀ Попросите его нарисовать волны, снежинку, буквы и т. д.
Пуговичные узоры
Необходимый инвентарь: пуговицы разного размера и цвета
❀ Для начала узор из пуговиц выкладывает взрослый. Затем ребенок делает то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без посторонней помощи, предложите ему придумать свои варианты рисунков.
❀ Из пуговиц можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т. д.
Щетка-массажер
Необходимый инвентарь: круглая щетка-массажка.
❀ Дайте ребенку круглую щетку для волос.
❀ Ребенок должен катать щетку между ладонями, приговаривая:
Встретил ежика бычок,
И, лизнув его бочок,
Уколол свой язычок.
А колючий еж смеется:
«В рот не суй, что попадется!».
Месим тесто
Необходимый инвентарь: 1 кг фасоли (гороха) и кастрюля.
❀ Насыпьте в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли.
❀ Ребенок должен запустить туда руки и изобразить, будто месит тесто, приговаривая:
Кукле булки я пеку,
В миску молока налью,
Много высыплю муки,
Будут кукле пироги.
Подъемный кран
Необходимый инвентарь: коробок спичек или счетные палочки.
❀ Ребенок собирает спички (палочки) с помощью подушечек одних и тех же пальцев правой и левой рук (например: двумя указательными или двумя средними и т. д.).
Строитель
Необходимый инвентарь: счетные палочки или спички.
❀ Постройте вместе с ребенком «сруб» из палочек. Чем выше и ровнее сруб, тем лучше.
Крокодил
Необходимый инвентарь: бельевая прищепка.
❀ Подберите не слишком тугую прищепку, лучше деревянную. Пусть прищепка будет крокодилом, живущим в водах мутного Нила, а пальчики ребенка непослушными ножками, которые бегут купаться в опасную реку.
❀ Взрослый прищепкой поочередно «кусает» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
Крокодилушка не знает
Ни заботы, ни труда,
Золотит его чешуйки
Быстротечная вода.
Милых рыбок ждет он в гости
На брюшке средь камышей.
Лапки врозь, дугою хвостик
И улыбка до ушей.
Пластилиновый орех
Необходимый инвентарь: кусочек пластилина.
❀ Попросите ребенка слепить из пластилина шар, размером с грецкий орех. Раскатывая пластилин между ладонями, ребенок приговаривает:
Я катаю мой орех,
Чтобы стал круглее всех.
❀ Ребенок держит в одной руке два пластилиновых грецких ореха и вращает их один вокруг другого.
❀ Можно заменить пластилин настоящими грецкими орехами или маленькими шариками такого же размера.
Бусы
Необходимый инвентарь: бельевая веревка.
❀ Завяжите на веревке 12 узлов. Ребенок, перебирая узлы пальцами, на каждый узел называет месяц года по порядку.
❀ Можно сделать подобные приспособления из бусин, пуговиц и т. п.
Мамин помощник
Необходимый инвентарь: бельевая веревка, прищепки.
❀ Натяните веревку на уровне плеч ребенка. Дайте ему несколько бельевых прищепок. На каждый ударный слог ребенок цепляет прищепку к веревке.
Я прищепкой на веревку
Все белье цепляю ловко.
Игры-шнуровки
Развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий «вверху», «внизу», «справа», «слева»
♦ формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);
♦ способствуют укреплению пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика), а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становление речи;
♦ развивают творческие способности;
♦ развивают глазомер, внимание;
♦ служат хорошей тренировкой руки для дальнейшего обучения письму;
♦ развивают усидчивость.
❀ Купите в магазине готовые игры-шнуровки. Сначала выполняйте предложенные задания вместе с ребенком, а затем попросите его самостоятельно зашнуровать картинку.
❀ Попросите ребенка расшнуровать, зашнуровать папин ботинок, завязать бант кукле, поучиться заплетать косички из шнурков и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по исследованию уровня развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Хочу поделиться материалом ,который помог мне в определении уровня развития мелкой моторики у детей с общим недоразвитим речи. Подобные методики можно использовать как в среднем,так в стар...
"Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством тестопластики
Один из видов художественной деятельности в лепке – тестопластика, это одно из полезнейших занятий для ребёнка....
"Развитие мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста посредством тестопластики
Один из видов художественной деятельности в лепке – тестопластика, это одно из полезнейших занятий для ребёнка....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в добрую сказку»
Развивать навыки речевого общения....
Проект по развитию мелкой моторики рук для детей среднего дошкольного возраста «Наши веселые ручки»
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями....
Статья "Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста"
В данной статье вы познакомитесь о технике пластилинография и с ее основными приемами, о значимости развития мелкой моторики рук детей....