семейный клуб "Кроха"
проект

осокина надежда леонидовна

дошкольное учреждение и семья  два наиболее важных института для социализации дошкольника. несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействии семьи и детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem_kroha.docx24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад Семейный клуб «Кроха»

Осокина НЛ

Лучше всего можно помочь детям,

Помогая их родителям.

Т. Харрис

Отдавая ребенка в детский сад, родители волнуются о том, как он там, а ребенок первое время будет сильно скучать по маме. От того, насколько ребенок подготовлен в семье к переходу в детское учреждение, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие. Чтобы период адаптации детей проходил легче, необходима профессиональная помощь семье. Работа по адаптации детей должна идти в тесном контакте с родителями и начинаться уже в семье, до поступления в детский сад.

Родителям часто не хватает качественной информации о жизнедеятельности детского сада, оптимальных условиях развития детей и т.п. Это означает, что для успешной адаптации детей в детском саду необходимо налаживание взаимодействия с родителями. Для этого, прежде всего, необходимо заинтересовать родителей работой детского сада, показать, что может детский сад сделать для их детей, объяснить необходимость тесного сотрудничества. Кроме того, именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников. Если ребенок наблюдает спокойное, эмоционально положительное взаимодействие родителей и педагогов, он начинает больше доверять персоналу детского сада. Этот фактор очень влияет на успешность адаптации

Дошкольное учреждение и семья — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

   Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Именно семья и семейные отношения — системообразующее ядро каждой образовательной программы. Необходима взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.

Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей. И если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях  в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует. Дома он будет одним человечком, в обществе — другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо.

Детский сад должен стать «открытым» по всем вопросам развития и воспитания. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит дальнейшее развитие малыша и благополучное существование в детском саду и в семье. Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраст, является важным условием их полноценного развития. Развитие в раннем возрасте происходит на таком неблагоприятном фоне, как повышенная ранимость организма, низкая его сопротивляемость к заболеваниям. Каждое перенесённое заболевание, отрицательно сказывается на общем развитии детей. Поэтому в период адаптации к детскому саду, важно создавать благоприятные условия для комфортного пребывания ребёнка в детском саду.

Так возник  семейный клуб «Кроха», целью которого является:  Обеспечение условий для успешной адаптации посредством объединения усилий семьи и педагогов 

Задачи:

-Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах развития и воспитания детей.

-Сформировать осознанное отношение родителей к развитию детей раннего возраста.

-Создать условия для общения молодых семей по вопросам обмена опытом воспитания детей.

-Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей.

Родительский клуб – одна из форм работы, позволяющая донести до мам и пап информацию о том, как растут и развиваются дети, как их учить, как с ними и играть, разговаривать.

Особенно актуальна такая форма в период адаптации ребенка к условиям детского сада. Клуб помогает родителям познакомиться друг с другом, объединиться, поделиться опытом или проблемами, задать интересующие вопросы воспитателям.

Тема объявляется заранее. На первом общем организационном собрании родителям, вновь поступившим воспитанников детского сада объявляется о работе клуба и предлагается письменно указать, какую информацию они хотели бы узнать, и определить желаемые направления деятельности с детьми.

Методы работы с родителями:

• Анкетирование;

• Беседы.

Формы работы с родителями

• Наглядно- информационные формы (стенды, альбомы, папки передвижки) ;

• Индивидуальные и групповые консультации;

• Родительские собрания, семинары – практикумы, круглые столы, мастер-классы

Перспективный план работы семейного клуба «Кроха»

Месяц

Неделя

Мероприятия

Форма проведения

Задачи

Сентябрь

1неделя

Знакомство. Презентация ДОО. Анкетирование.

Консультация

Познакомить  родителей с ДОО, режиме, целях и задачах .

2неделя

Адаптация детей к ДОО.

Консультация

Познакомить какие трудностями ожидают ребенка в первые дни пребывания его в детском саду.

3неделя

«Какие игрушки мне нужны»

Дискуссия

Показать родителям значимость качества тех или иных игрушек.

4неделя

«Театр на пальчиках»

Беседа

Знакомство с различными видами  пальчикового театра.

Октябрь

1неделя

«Ай, да пальчики у нас»

Беседа

Познакомить родителей с комплексом пальчиковой гимнастики.

2неделя

Поиграем, пошалим!

Семинар-практикум

Научить родителей некоторым играм с детьми.

3неделя

Общение родителей и детей.

Беседа

Формировать у родителей практических навыков воспитания детей.

4неделя

Развиваем малыша за настольной игрой.

Консультация.

Дать рекомендации для занятий с детьми.

ноябрь

1неделя

Как организовать игровой уголок дома.

Консультация

Дать рекомендации по организации игрового уголка.

2неделя

Подвижные игры для детей

Консультация

Познакомить родителей о значении подвижных игр с детьми.

3неделя

Формирование навыков самообслуживания.

Беседа

Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

4неделя

Проведение праздника «Осень в гости к нам пришла»

Праздник

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми.

Ожидаемый результат:

Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей.

Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОО и семьями воспитанников.

Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОО.

Родители проявляют осознанное отношение к личностному развитию своих детей, консультируются по разным вопросам, обращаются к специалистам за необходимой помощью.

Между педагогами и родителями установились доверительные отношения, родители активно участвуют в жизни группы и детского сада.

Именно в семье оказывают решающее влияние на развитие, формирование характерологических особенностей дошкольников. Если ребенок наблюдает спокойное, эмоционально положительное взаимодействие родителей и педагогов, он начинает больше доверять персоналу ДОО. Этот факт очень влияет на успешность адаптации.
К завершению моей программы дети адаптировались к режиму детского сада, у них хороший аппетит, спокойный сон, они охотно общаются с другими детьми, адекватно реагируют на любое предложение воспитателя, у детей нормальное эмоциональное состояние. Дети с удовольствием идут в детский сад. С родителями установлены партнерские взаимоотношения
.

Список литературы:

Н.Д.Ватутина Ребёнок поступает в детский сад - М.: Просвещение.1983

Н.Ф.Виноградова Воспитателю о работе с семьёй - М.,1989

Т.Н. Дронова Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития - М.,2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный спортивный праздник "Семейный турпоход"

Семейные праздники помогают сплотить семью, объединить усилия педагогов и родителей в воспитании детей здоровых и крепких духом, пропагандировать здоровый образ жизини....

Сценарий семейного праздника в старшей группе: «ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ»

Сценарий семейного праздника в старшей группе:«ОСЕННИЕ СЕМЕЙНЫЕ ВСТРЕЧИ» 1–й  ребенок: - Добрый вечер!               2–й  ребенок: - Здравствуйте!Воспитатель: - Мы рады видеть вас, потому что понимаем...

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Интеграция дошкольного и семейного воспитания в процессе работы семейного клуба «Друзья природы».

В статье описывается работа семейного клуба "Друзья природы", раскрывается необходимость взаимодействия с семьями воспитанников для получения наилучшего результата процесса воспитания....

«Семейные игры и забавы ради радости, а не славы» (соревнования семейных команд).

Активное приближение родителей к жизни детей вовсе не трудное дело и доставляет даже удовольствие. Каждый родитель вырабатывает такое устройство семенного быта, которое наиболее соответствует особенно...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....