Проблемы с прикусом и звукопроизношение
консультация (старшая группа)

В материале описывются виды прикусов и их влияние на звукопроизношение ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 09090909090.docx12.74 КБ

Предварительный просмотр:

« Проблемы с прикусом и звукопроизношение.»

Прикус –это соотношение зубных рядов верхней и нижней челюсти. Все дети рождаются с недоразвитием нижней челюсти ( челюсть немного смещена назад). По мере взросления, при активном сосании и жевании, формируются нормальные взаимоотношения между челюстями. Но ребёнок не всегда может активно жевать и сосать. В таком случае, жевательные мышцы будут недостаточно развиты и челюсти могут сформироваться неправильно.

К нарушениям прикуса также могут приводить:

-хронические насморки

-увеличенные аденоиды ( ребёнок дышит ртом, челюсти не смыкаются)

-травмы, повреждение зубного ряда

- наследственность.

Наиболее распространённые нарушения прикуса:

Прогнатический прикус- верхние передние зубы выдвинуты вперёд по отношению к нижним. Чрезмерно развита верхняя челюсть или недоразвита нижняя челюсть.

Прогенический прикус- выступает вперёд нижняя челюсть, при этом подбородок тоже выступает вперёд.

Открытый прикус – передние и боковые зубы не смыкаются, образуя между собой щель, при этом рот может быть постоянно приоткрыт. Может наблюдаться ассиметрия лица.

Глубокий прикус- резцы верхнего зубного ряда более чем наполовину перекрывают резцы нижнего зубного ряда, при этом часто нижняя губа выворачивается наружу.

Прямой прикус –верхние зубы не покрывают нижних. Стоят прямо над ними, соприкасаясь режущими краями.

Все эти аномалии в строении челюстей и зубов влияют на произношение свистящих (-с-, -З-) и шипящих (-ш-, -ж-) звуков , звуков группы аффрикат (-ц-, -щ-). Данные нарушения лишают ребёнка возможности принять правильную артикуляционную позу, что и приводит к дефектам в произношении.

Боковые открытые прикусы способствуют утечке воздуха по бокам, что обуславливает « боковое» произношение многих звуков.

Специалисты настоятельно рекомендуют посетить ортодонта от 3 до 5-6 лет, в период сформированнного временного прикуса, чтобы получить рекомендации и если это необходимо, взаимодействовать в тесном контакте с логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема звукопроизношения у детей дошкольного возраста и пути решения по ФГОС, как возможность расширения границ взаимодействия педагогов и родителей.

Сегодня стало необходимым взаимодействие с родителями и выстраивание четкой системы совместной работы. Поэтому в целях организации наиболее продуктивной работы в направлении «Развитие речи и коррекция...

АНОМАЛИИ ПРИКУСА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.

Прикус– это соотношение зубных рядов верхней и нижней челюсти. Все дети рождаются с недоразвитой нижней челюстью (она немного смещена назад), но по мере взросления, при активном сосании и жевани...

Консультация для родителей «Аномалии прикуса и их влияние на формирование звукопроизношения»

Консультация для родителей  «Аномалии прикуса и их влияние на формирование  звукопроизношения»...

АНОМАЛИИ ПРИКУСА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

ПРИКУС– это соотношение зубных рядов верхней и нижней челюсти. Все дети рождаются с недоразвитой нижней челюстью (она немного смещена назад), но по мере взросления, при активном сосании и жевани...

Прикус и звукопроизношение

Как разные виды прикуса связаны со звукопроизношением....

Влияние неправильного прикуса на речь и пути решения проблемы

Многие знают, нередко по собственному опыту, что прикус, отсутствие или аномалии отдельных зубов влияют на дикцию. Больше всего прикус влияет на звучание шипящих (ш, ж, ч, щ) и свистящих (ц, с, ...

АНОМАЛИИ ПРИКУСА. ВЛИЯНИЕ НА ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ.

ПРИКУС – это соотношение зубных рядов верхней и нижней челюсти. Все дети рождаются с недоразвитой нижней челюстью (она немного смещена назад), но по мере взросления, при активном сосании и жеван...