"Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
рабочая программа
рабочая программа работы для первой группы раннего возраста с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstve.programma.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Зоренька»
Программа
Тема: «Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
2017 - 2018
(учебный год)
Первая младшая группа раннего возраста
воспитатель – Казанцева Елена Ивановна
(Ф.И.О. педагога)
1квалиф.категория
(кв. категория)
С.Курья.
Актуальность:
Моральные основы человеческой личности закладываются ещё в раннем детстве. Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многие родители больше озабочены карьерой и материальным достатком, чем нравственно-эстетическим воспитанием детей дошкольного возраста. Конечно, подобная смена приоритетов во многом обусловлена реалиями современной жизни, которая за два последних десятилетия изменилась коренным образом, но это не оправдывает родителей, не уделяющих должного внимания развитию в детях высоких моральных качеств. Если первоначальный нравственный опыт ребёнка окажется негативным, то исправить ситуацию впоследствии будет очень сложно. Основой правильного нравственного воспитания детей дошкольного возраста является их высокая эмоциональная отзывчивость. Чувства и поступки маленьких детей отличаются искренностью, при этом малыши склонны к подражательству, то есть в тех или иных ситуациях дети поступают так, как, на их взгляд, повели бы себя взрослые, являющиеся для них авторитетом. В то же время способность предварительно анализировать последствия своих поступков и контролировать собственное поведение не относится к числу врождённых качеств и развивается у детей постепенно. Поэтому, чтобы в дальнейшем у детей сформировались достойные навыки и привычки, перед их глазами постоянно должны быть примеры правильного поведения, и тут роль родительского участия трудно переоценить.
Младший дошкольный возраст — важный период в нравственном развитии детей. На данном возрастном этапе у малышей активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. Известно, что в нравственном воспитании семье принадлежит ведущая роль. Для нормальной благополучной семьи характерны атмосфера родственных эмоциональных связей, насыщенность, непосредственность и открытость проявлений ими любви, заботы и переживания. Наиболее велико влияние этой атмосферы на ребенка в дошкольном возрасте. Малыш особенно нуждается в любви и ласке родителей, у него огромная потребность общения со взрослыми, которую наиболее полно удовлетворяет семья. Любовь родителей к ребенку, их забота о нем вызывают у малыша ответный отклик, делают его особенно восприимчивым к нравственным установкам и требованиям матери и отца. Если ребенок окружен любовью, чувствует, что он любим независимо от того, какой он, это вызывает у него ощущение защищенности, чувство эмоционального благополучия, он осознает ценность собственного «Я». Все это делает его открытым добру, положительным влиянием.
Цель:
- расширить знания о нравственном - эстетическом воспитании детей раннего младшего дошкольного возраста
Задачи:
- обогатить развивающую среду группы по нравственному воспитанию (создание и приобретение новых игр при участии родителей)
- образование родителей по данной теме (подготовка консультаций «Нравственное дошкольников воспитание в семье».)
Ожидаемые результаты:
- Систематизация материала по нравственному воспитанию младших дошкольников через сюжетно ролевую и дидактическую игру в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.
- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме нравственного воспитания младших дошкольников.
- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.
- У родителей вырос уровень знаний по нравственному воспитанию детей. Они научились создавать дома условия для сюжетно – ролевых и дидактических игр, и правильно подбирать их.
Формы работы с родителями и детьми:
- Родители:
- сотрудничество через консультации,
- беседы,
- совместное изготовление и приобретение атрибутов к сюжетно – ролевым играм.
- Дети:
- специальные занятия на тему «Моя семья»
- дидактические игры на формирование нравственных качеств детей;
- сюжетно – ролевые игры.
ЭТАПЫ ПРОГРАММЫ:
1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решается первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной теме.
2 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических и сюжетно – ролевых игр на формирование нравственных качеств младших дошкольников.
3 этап – создание в группе развивающей среды и оформление картотеки.
Результат:
Именно использование сюжетно - ролевых и дидактических игр помогло мне повысить у детей уровень нравственного воспитания, сформировать знания детей о своей семье. Через сюжетно – ролевую игру «Моя семья», у детей стало формироваться первоначальное представлений о семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Через дидактические игры дети познакомились с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»; «мой адрес». Ребята стали уделять больше внимания дидактическим и сюжетно - ролевым играм, у них появилось желание играть в эти игры, и использовать их в повседневной жизни. Дети стали более внимательными, усидчивыми, во время игр поддерживают дружеские отношения.
Кроме того, родители также узнали и расширили свои знания о том, что такое нравственное воспитание, какое оно имеет значение в развитии ребенка и какую роль в нравственном воспитании играет сюжетно – ролевая и дидактическая игра.
Поэтому, можно сделать вывод, что для формирования нравственности у детей дошкольного возраста необходимо систематически проводить занятия с использованием дидактических игр, а также использовать сюжетно – ролевые и дидактические игру в свободной деятельности детей.
В перспективе на будущее, продолжить и рассмотреть следующие темы самообразования по нравственному воспитанию такие как: «Духовно –нравственное воспитание дошкольников»; «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».
Список используемой литература:
- Ашиков В. Ещё раз о воспитании // Дошкольное воспитание. – 2005. - №4. – С. 3 -5.
- Гладкова Ю.А. Взаимодействие с семьёй: вопросы планирования // Ребёнок в детском саду. – 2006. - №4. – С. 41.
- Детский сад и родители. / Под ред. Е.И. Колоярцевой. – М.: «Прсвещение», 1969. – 169 с.
- Дружинин В.Н. Психология семьи. – Изд. 3-е. – СПб.: «Питер», 2008. – 176 с.
- Кори Дж., Шнайдер-Кори М. Как стать хорошим психологом. – СПб.: «Прайм-Еврознак», 2007. – 475 с.
- Мосалова Л.Л. //Я и мир: Конспект занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010.- 80 с.
- Маркова В. Нравственное воспитание в отечественной педагогике // Дошкольное воспитание. – 2006. - №12. – С. 104 – 110.
- Маркова Т.А., Загик Л.В., Иванова В.М. Детский сад и семья. – М.: «Просвещение», 1981. – 176 с.
- Методика воспитательной работы. / Под ред. В.А. Сластенин. – М.: «Академия», 2002. – 134 с.
- Островская Л.Ф. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: «Просвещение», 1987. – 144 с.
- Островская Л.Ф. Педагогические знания – родителям: Пособие для воспитателя дошкол. учреждения. – М.: «Просвещение», 1983. – 176 с.
- Популярная психология для родителей. / Под ред. А.С. Спиваковский. – СПб.: «Питер», 1997. – 342 с.
- Рогалева Н.А. Психологический клуб для родителей «Семь Я» // Дошкольная педагогика. – 2007. - №7. – С. 49 – 53.
- Свердлова О.Г. Углы семейного кольца: диалоги о воспитании. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2006. – 368 с.
- Смирнова Е.О. Проблемы общения ребёнка и взрослого в работах Л.С. Выготского и М.И. Лисиной // Вопросы психологии. – 1996. - №6. – С. 47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....
План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".
План по самообразованию на тему: "Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье".ВведениеЗадачиФормы работы с родителями, детьми и педагогическим коллективомМетодическая ра...
Духовно-нравственное воспитание младших дошкольников через нетрадиционные формы работы с родителями
Данный материал будет полезен педагогам, родителям, тем, кого интересует вопрос взаимодействия семьи и детского сада. В данной статье рассматриваются вопросы, касающиеся форм работы с родителями детей...
Методическая разработка (2 младшая группа) на тему: План Самообразования тема:«Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
Повышение своего педагогического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Углубление знаний через изучение методической литературы по теме самообразования....
План по самообразованию "Нравственное воспитание дошкольников через любовь к семье"
quot;Нравственное воспитание дошкольников через любовь к семье"...
Программа по самообразованию Тема: «Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
Цель: - расширить знания о нравственном - эстетическом воспитании детей раннего младшего дошкольного возраста Задачи: - обогатить развивающую среду группы по нравственному воспитанию (создание и ...
План по самообразованию Тема: «Нравственное воспитание младших дошкольников через любовь к семье».
Моральные основы человеческой личности закладываются ещё в раннем детстве. Нравственное воспитание детей нельзя откладывать на потом, как это, к сожалению, нередко происходит в наши дни. Сегодня многи...