Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2017-2018. «Стали мы на год взрослее»
классный час (младшая группа)
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2017-2018.«Стали мы на год взрослее»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, раскрыть значение речи в развитии личности ребенка.
Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Малиновский детский сад»
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2017-2018.
«Стали мы на год взрослее»
Воспитатель:
Абрахимова Роза.М.
Ачинский район
пос. Малиновка
2017год
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, раскрыть значение речи в развитии личности ребенка.
Задачи:
познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания.
На дверях вывеска «Детский сад - наша вторая семья».
На входе в группу родителям предлагается заполнить «Ромашку»- «Мы хотим, чтоб наши дети стали…».
Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.
Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
Чего же родители ожидают от своих детей?
Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д.
Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.
- А также перед нами стоят годовые задачи:
Развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
В нашем детском саду есть приоритетное направление: часть, формируемая участниками образовательного процесса.
- Познакомить детей с различными формами культуры русского народа, поддерживать интерес к познанию жизни своих предков, формировать нравственно – патриотические чувства, развивать художественно – творческую активность.
Требований к планируемым результатам освоения Программы
с учётом возрастных возможностей детей.
3-4 года
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.
Понимает социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений.
Имитирует мимику, движения, интонацию героев литературных произведений.
Принимает на себя роль, объединяет несколько игровых действий в единую сюжетную линию.
Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
Разыгрывает самостоятельно и по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.
Образовательная область «Познавательное развитие».
Знает свои имя и фамилию, имена родителей.
Рассматривает иллюстрированные издания детских книг, проявляет интерес к ним.
Ориентируется в помещениях детского сада, называет свой город.
Знает и называет некоторые растения и животных, их детенышей, игрушки.
Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше, «меньше», «столько же».
Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму
Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.
Понимает смысл обозначения: вверху-внизу, впереди-сзади, слева-справа, на, над- под, верхняя-нижняя. Различает день-ночь, зима-лето.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Изображает, создает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию сюжеты, используя разные материалы.
Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.
Слушает музыкальное произведение до конца. Узнает знакомые песни. Поет, не отставая и не опережая других.
Умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
Различает и называет музыкальные инструменты: металлофон, барабан. Замечает изменения в звучании (тихо — громко).
Образовательная область «Физическое развитие»
Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде.
Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.
Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места.
Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударяет мячом об пол, бросает вверх и ловит; метает предметы правой и левой руками.
Образовательная область «Речевое развитие».
Рассматривает сюжетные картинки, способен кратко рассказать об увиденном.
Отвечает на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами.
Четко произносит все гласные звуки, определяет заданный гласный звук из двух.
- После сказанного хочу обострить ваше внимание на речь детей.
Учите детей говорить правильно.
Развитие речи детей 3-4 лет
Активный словарь:
- в речи присутствуют существительные, глаголы, местоимения (мой, твой, наш), наречия (тут, там, здесь), числительные (один, два), притяжательные прилагательные (дядина шляпа, мамино пальто)
- обобщающие понятия (дикие животные, домашние животные, их детеныши; фрукты, овощи; игрушки, посуда)
Грамматический строй:
- отвечают на вопросы взрослых развернутыми предложениями, состоящими из 3-4 и более слов;
- Составляют фразы из 2-3 предложений
Используют в речи предлоги «В», «На», «Под», «Над»(игры «Где сидит собачка?», «Где спряталась игрушка?»)
Звукопроизношение:
- - все свистящие произносят (с, сь, з, зь, у)
- - все губные (п, пь, б, бь)
- - все зубные (т, ть, д, дь)
- - губно-зубные (ф,фь,в, вь)
- - все гласные (а, о, у, ы, и, йотированные я, ю, е, ю, ё)
- - шипящие (ш,ж,ч,щ) замены на свистящие каша – «каса»
- - сонорные (р, рь, л, ль) заменяются на [ль], реже (й) – йябота, йека.
Возрастные несовершенства постепенно исчезают из детской речи.
Советы логопеда:
- речь взрослых (родителей и педагогов): четкая, неторопливая грамматически и фонетически правильно оформленная, не следует искажать слова, имитировать детскую речь;
- обращайте внимание детей, на то, как дети согласовывают слова в предложении, поправляйте ребенка (исправлять допущенные ошибки);
- играя с ребенком упражняйте его в согласовании имен существительных с разными частями речи, например с глаголами: возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал в гости? и ребенок дает вам полный ответ: «К нам в гости приехала кукла»;
- Используйте игру «Чего не стало?»
имя существительное в Р.п. ед.ч. (выст.3-4 игр и т.д.) - использовать игрушку для обучения предлогов;
- учите ребенка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно: поставить игрушку, посмотреть, затем задать вопросы:
1. Что это? Или кто это?
2. Какого цвета?
3. Это что у зайки? (показать на ушки, хвостик, лапки)
4. Как можно назвать зайку?
(Показать альбом мнемотехники - схема описательного рассказа)
- учите детей сравнивать предметы находить общее; чем отличается?
- учите подбирать слова к определенным глаголам: собака бежит, а кто еще может бегать и т.д.
для совершенствования правильного звукопроизношения используйте артикуляционную гимнастику: (показать альбом «Картотека артикуляционной гимнастики»)
- Правила нашей группы.
Скажите, можно одной ладошкой сделать хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель – это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
- Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.
Возьмите все по цветку раскрасьте их. А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по форме, размеру. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? Мы - взрослые люди при одинаковых условиях делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
- Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.
- Хочу прочитать слова известного педагога А.С. Макаренко
«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед стариной»
Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности. Если же новые отношения с ребенком не складываются, его инициатива не поощряется, самостоятельность постоянно ограничивается, то возникают капризы, упрямство, строптивость (в контакте со сверстниками этого не происходит).
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.
Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.
Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”
В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.
А сейчас давайте разберём ситуацию.
Ситуация для анализа
Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:
- Сам, сам, сам!
Мать строго говорит:
- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.
Вопросы:
- Правильно ли поступила мама? И почему?
- Бывают ли подобные ситуации у вас?
- Как вы выходите из них?
Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.
- Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
- Как вы считаете?
- Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?
Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.
Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.
Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”
Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.
Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.
Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.
Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.
Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие(ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).
Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.
- Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
- Как выходили из таких ситуаций?
При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?
Ситуация для анализа.
Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”
Какие действия нужно предпринять взрослым?
А теперь уважаемые родители мы предлагаем вам алгоритм «одевание зимней одежды» и правила складывания одежды в шкаф. Этот алгоритм будет в уголке для родителей.
Итак, дети стремятся к самостоятельности.
Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?
Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши дети (обсуждение с родителями):
- Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
- Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
- Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
- Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.
- Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
- Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
- Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.
Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
- Существует очень много способов общения воспитателей и родителей через папку - раскладушку, консультации, журналы, библиотечку, памятки для родителей. В родительской библиотеке вы найдете большое количество книг, пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться с капризами и многое другое.
Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, мы сообща создали на Viber группу «Детский сад» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы, а также вы найдете там ТЕКУЩИЕ НОВОСТИ. Так что добро пожаловать.
Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам очень поможет родительский комитет.
- РАЗНОЕ:
1.Выбор родительского комитета.
2.Своевременная оплата за детский сад
3. Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время, не опаздывайте, т.к. вы нарушаете режим детского сада. С ним вы можете познакомиться на стенде для родителей. По режиму зарядка должна заканчиваться в 8.05 ч. А она у нас начинается порой позже. К тому же отметить детей нам необходимо до зарядки. Опаздывающие, отвлекают нас от проведения режимных моментов. Поэтому, уважаемые родители, будьте организованнее, пожалуйста.
Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
Одежда ребенка:
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений.
- Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.
- Большая просьба вместо перчаток иметь варежки, пришить обязательно на резинку.
- Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Учите самостоятельно обуваться и разуваться.
- Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке.
- Иметь запасную одежду.
Порядок в шкафчике:
- Складываем вещи в определенном порядке. При одевании и раздевании ребенок должен это делать сам.
- Запасные вещи должны лежать в пакете на вешалке, чтобы ребенку было, куда складывать вещи.
- Для спортивной формы тоже пакет, крепкий, маленький, с ручками. (Для спортивной формы нам нужны чисто белые футболки, без рисунков, черные шорты, белые носки х/б. Маркировка имени.)
- У кого сломанные крючки в шкафчике, просьба заменить самостоятельно.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки, монетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в средней группе . Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Конспект родительского собрания в средней группе .Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»Воспитатель: Кирюхина В.В.Цели: расширение кон...
Конспект родительского собрания в старшей группе на начало учебного года «Стали мы на год взрослее»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:• познакомить родителей с задачами детск...
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2018-2019. «Стали мы на год взрослее»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи:познакомить родителей с задачами детског...
Конспект родительского собрания во 2 младшей группе на начало учебного года 2021-2022 «Стали мы на год взрослее»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада воспитанников старшей группы».
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.Задачи: Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми. Развивать интерес к познанию своего ребенка, ...
Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года «Вот и стали мы на год взрослее»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: познакомить родителей...
Конспект родительского собрания во 1 младшей группе на начало учебного года 2020-2021. «Стали мы на год взрослее»
Конспект родительского собрания во 1 младшей группе наначало учебного года 2020-2021. «Стали мы на год взрослее»Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделиро...