Автоматизация звука Р в словах!
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1.Закрепить правильное произношение звука Р в словах 2.Учить выделять звук р из слов 3.Учить определять место звука в слове 4.Учить звуковому анализу слова рыба 5.Развивать логическое мышление и внимание 6.Закрепить деление слов на слоги Сегодня к нам на занятие пришёл Петрушка. Он будет слушать и смотреть, как ты будешь заниматься.
Рассмотри картинки, вспомни, как называются упражнения для язычка, выполни их перед зеркалом.
Назови картинки со звуком р , определи место звука в слове.
Упражнение «Подбери слово-предмет». Послушай слова-признаки и назови тот предмет, к которому они относятся. Образец: спелый, сочный — ... (арбуз).
Упражнение «4 лишний» Рассмотри картинки, назови.Найди лишний предмет.
Упражнение «Весёлый поезд» Помоги пассажирам отправиться в путешествие на весёлом поезде. Назови каждого пассажира, выделяя звук Р. Прохлопай в ладоши количество слогов в каждом слове, и ты узнаешь, кто в каком вагоне поедет (количество слогов в слове совпадает с количеством окошек вагончика).
«Что забыл нарисовать художник» Посмотри внимательно на картинки, которые нарисовал Карандаш. Какие детали он забыл нарисовать у этих предметов? Например: самовар — без крана.
Отгадай загадку, выложи из фишек слово-отгадку, проверь ответ. Ног нет, да не догонишь. С хвостом, а не зверь. В воде она живёт Нет клюва, а клюёт.
Помоги Буратино подобрать к картинкам левого столбика подходящие картинки из правого столбика (например: карась -осётр).
информационные ресурсы Комарова, Л.А. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника / Л.А. Комарова. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2008. - 32 с. Зуева Л.Н.Логопедия для дошкольников: Звуки Р, Л: Альбом 3 / Л.Н. Зуева, Н.Ю. Костылева, О.П. Солошенко. - М.: ООО «Издательство Аст-рель»: 000 «Издательство ACT », 2001. Коноваленко В.В.Пишем и читаем.-Тетради № 1,2.М.Издательство «Гном и Д», 2002 Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. — М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. — 248 с: ил.; 32 с. вкл. цв. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Б 12 Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие http :// forchel.ru http : //aida.ucoz.ru http://skyclipart.ru/index.php
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звука [Ж] в словах и чистоговорках. III тип слоговой структуры слова.
Презентация выполнена по методическому пособию Курдвановской Н.В., Ванюковой Л.С. "Формирование слоговой структуры слова: логопедические задания". Представлены односложные слова из зак...
Презентация "Автоматизация звука "С" в словах со слогом "СО" и предложениях с этими словами".
Презентация предназначена для детей дошкольного возраста с трудностями автоматизации завука "С" в сочетании с гласным "О"....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Конспект занятия. Автоматизация звука [Р] в словах, в предложениях. Введение звука [Р] в речь.
Конспект подгруппового занятия....
Автоматизация звука /ЛЬ/ в словах при обучении детей словообразованию: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -К, -ИК.
Речевая игра "Большой - маленький" упражняет детей в умении образовывать слова с помощью суфиксов -К, -ИК и автоматизировать звук /ЛЬ/ с словах. Речевой материал подобран, исходя...
Автоматизация звука Р в словах, где звук в начале слова
Презентация к индивидуальному логопедическому занятию по автоматизации звука Р...
Конспект ООД для детей средней группы с недостатками слухового восприятия по теме: "Автоматизация звука К в словах и фразах. Дифференциация звуков Л, Н в словах и фразах. Интонация".
Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (с недостатками слухового восприятия) и студентам специальности "Специальное дошкольное образо...