Возрастные особенности слуха и голоса детей раннего возраста
консультация
Консультация для родителей по вопросам особенностей развития музыкального слуха и голоса, охране голоса детей раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_sluha_i_golosa_detey_rannego_vozrasta.2020g.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности слуха и голоса детей раннего возраста
Пение — особый вид творчества, который сопровождает ребенка от колыбели до взрослой жизни. Приобщение детей к музыкальному искусству через пение - один из важных этапов в жизни развития маленького человека.
Дети раннего возраста подражают речевой и певческой интонации взрослых людей, пытаются воспроизвести звуки, издаваемые домашними животными, птицами. Ребенок слушает, затем поет вместе с взрослым, как бы «подравниваясь» к вокальной интонации. Постепенно вырабатывается устойчивость слухового внимания. Поэтому примером всегда служит выразительное, правильное пение взрослого. Дети раннего возраста ещё не могут самостоятельно петь, поэтому в музыкально-игровое общение малышей вовлекают взрослые: воспитатели, музыкальные руководители, родители.
Голосовой и дыхательный аппарат детей раннего дошкольного возраста в 2–3 года жизни развит очень слабо. Объём лёгких ещё очень мал, глубина дыхания значительно ниже, поэтому частота дыхания ускорена. Поэтому с малых лет надо начинать работать над выработкой певческого дыхания, так как певческое дыхание является главным звеном певческого процесса. Это могут быть различные дыхательные упражнения: «сильный ветер – слабый ветерок»; дуем на снежинки; сдуваем с одуванчика волшебные зонтики и т. д.
У детей раннего возраста недостаточно развит речевой аппарат: звуки находятся в процессе формирования. Обращаем внимание на правильное формирование гласных звуков, учим хорошо раскрывать рот, не зажимать звук. Требуется работать и над протяжным пением, потому что в этом возрасте многие дети поют говорком. Пропеваем долгие звуки и просим детей помочь, решаем так же задачи: петь без напряжения, естественным голосом, светлым, высоким звуком, без крика. Дети с удовольствием соглашаются.
Игровые приёмы в работе с детьми раннего возраста используются постоянно. Все детские песенки можно обыграть, так как они содержат какой – либо сюжет. Например, знакомя детей с песней «Собачка», музыка М. Раухвергера, слова Н. Комиссаровой, музыкальный руководитель вносит в музыкальный зал мягкую игрушку – собачку. Спрашивает: «Кто же к нам пришёл? Да это собачка – маленькая, красивая, пушистая!» И предлагает малышам погладить собачку, обращает внимание на хвостик-закорючку, весёлые глазки, острые ушки. Может прочитать стихотворение:
Вот собачка лает:
Гав-гав-гав!
Нас она пугает:
Гав-гав-гав!
Ты, собаченька, не лай –
Лучше с нами поиграй!
Собачка маленькая лает высоким, звонким голосом: «Гав-гав-гав!»
Педагог поёт песенку и спрашивает у детей: как собачка лаяла? Предлагает «полаять» всем вместе. Педагог поёт песню еще раз, а дети помогают подпевать «гав-гав». А после, собачка в руках воспитателя «пляшет», дети хлопают. Затем собачка может дать всем детям цветные платочки и предложить поплясать с ними. Занятие продолжится игрой в прятки. Таким образом, у детей развивается внимание, формируется эмоциональное восприятие, происходит обучение звукоподражания.
Гортань, у детей раннего возраста, располагается выше, вследствие чего голос у детей этого возраста тоже выше, но в пении диапазон очень ограничен из-за недостаточной эластичности связок. Поэтому диапазон музыкального репертуара для 2–3 лет не должен превышать «ми» — «ля» первой октавы.
Находящийся на начальной стадии формирования детский певческий аппарат требует исключительно бережного отношения. Работники дошкольного образования и родители должны знать о возрастных особенностях детского голоса и учитывать их.
- Необходимо строго следить за голосовой нагрузкой, не следует перегружать выступлениями, а самое главное – не форсировать голос ребёнка.
- Необходимо исключить разговор и пение взрослых на форсированных звуках, общение с детьми на фоне радио - телепередач, аудио записей.
- Звуковая атмосфера дома и в группе должна быть спокойной.
- Основные задачи охраны детского голоса, предупреждение его нарушений сводятся к следующему:
- соблюдение элементарных правил гигиены голоса и слуха,
- организация благоприятной звуковой атмосферы в группе и вне её
- подбор репертуара детских песен соответственно возрасту и физиологическим особенностям дошкольников.
- устранение причин, вызывающих нарушения нормального голосообразования: своевременное лечение ринитов, заболевания ушей, верхних дыхательных путей.
Для правильного развития и охраны детского голоса родителям и педагогам необходимо знать особенности развития детского голоса в разные периоды и соблюдать приведенные выше советы. Только совместные усилия помогут решить задачи развития детского голоса и его охраны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста. Охрана детского певческого голоса.
В данной статье освещаются возрастные физиологические особенности строения голосового аппарата детей. Задачи педагога по вокалу. Правила по охране детского певческого голоса...
Консультация для педагогов и родителей " Возрастные особенности слуха и голоса детей 3 -4 лет ( часть первая)
Консультация для педагогов и родителей...
консультация для родителей " возрастные особенности слуха и голоса детей 4-5 лет"
косультация об особенностях слуха и голоса детей...
Консультация для педагогов и родителей " Возрастные особенности слуха и голоса детей 3 -4 лет ( часть вторая)
Консультация...
Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста.
Очень важно, чтобы ребенок при пении чувствовал себя комфортно, т.е. пел свободно, легко и с удовольствием.Непринужденность является важнейшим физиологическим критерием работы голосового аппарата.Детс...
Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста
Консультация для родителей и педагогов по охране детского голоса...
«Возрастные особенности слуха и голоса детей дошкольного возраста»
Доктор Е. И. Алмазов, изучающий природу детского голоса, в своих исследованиях отмечал, что общее развитие ребенка на шестом году жизни, совершенствование процессов высшей нервной деятельности, о...