СПТ информация для родителей
консультация
Информация для родителей (законных представителей) обучающихся о проведении социально-психологического тестирования в образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spt_na_sayt.pptx | 109.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проведение социально-психологического тестирования организовано во исполнение Приказа Министерства просвещения № 59 от 20.02.2020 г. «Об утверждении порядка проведения СПТ.» » и письма министерства по вопросам обеспечения безопасности и противодействия коррупции в Ростовской области от 17.08.2021 №1.7/750 о проведении в организациях, расположенных на территории Ростовской области, тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ на 2021-2022 годы
Всероссийское мероприятие! Участниками являются обучающиеся с 7 по 11 класс (достигшие 13 летнего возраста на момент проведения тестирования и старше), а также студенты 1-2 курсов средне-специальных и высших учебных заведений. Социально-психологическое тестирование
Целью тестирования является и сследование ориентированное на выявление отношения подростка к своей жизни, переживанию трудностей, разногласий с другими людьми и жизненных неприятностей, а также их преодолению. Тем самым позволяет оценить процесс становления личности обучающегося. С помощью тестирования так же оценивается вероятность вовлечения подростков в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на них. Социально-психологическое тестирование
Выявляет ли методика СПТ наркопотребление или наркозависимость? Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. Данная методика оценивает степень влияния факторов риска, с которыми сталкиваются или могут столкнуться обучающиеся, и факторы защиты, позволяющие этому противостоять, адаптироваться, повысить психологическую устойчивость.
Какие результаты тестирования станут известны в образовательной организации? Все результаты тестирования деперсонифицированы !!! Никто из сотрудников и руководства образовательной организации не сможет узнать индивидуальные результаты обучающегося. Доступ к информация о том, какой код присвоен тестируемому имеет только психолог образовательной организации , соблюдение конфиденциальности данной информации охраняется законом РФ ( Административная ответственность (согласно ст. 13.11 КоАП РФ), уголовная ответственность (137, 140, 272 ст. УК РФ), гражданско-правовая ответственность (ст. 15, 151 Гражданского кодекса, ст. 24 закона «О персональных данных»).
В чем заключается конфиденциальность проведения тестирования? Все результаты тестирования строго конфиденциальны! Каждому обучающемуся присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Персональные результаты могут быть доступны только трем лицам: родителю, ребенку и педагогу-психологу.
Какие результаты будут получены Вами и вашим ребенком после проведения тестирования? Основной принцип при сообщении результатов: «не навреди!» По завершению тестирования, после обработки результатов, обучающиеся или родители (законные представители) могут обратиться за получением кратких результатов теста и при необходимости получить более подробные рекомендации по минимизации влияния факторов риска и актуализации факторов защиты к психологу образовательной организации.
Могут ли результаты социально-психологического тестирования отрицательно повлиять на репутацию ребенка или осложнить его жизнь в дальнейшем? Методика СПТ не выявляет наркопотребление или наркозависимость. В ней нет ни одного вопроса об употреблении наркотических средств и психотропных веществ. Методика является опросом мнений и не оценивает самих детей! Таким образом, оцениваются не дети, а социально-психологические условия, в которых они находятся.
На основании чего делаются выводы в методике СПТ ? Методика основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного воздействия на ребенка «факторов риска» и «факторов защиты». Если «факторы риска» начинают преобладать над «факторами защиты» – обучающемуся необходимо оказать психолого-педагогическую помощь и социальную поддержку и предотвратить таким образом вовлечение в негативные проявления, в том числе наркопотребление.
Что такое «факторы риска»? «Факторы риска» – социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение (например, наркопотребление). Подверженность негативному влиянию группы; Подверженность влиянию асоциальных установок социума; Склонность к рискованным поступкам; Склонность к совершению необдуманных поступков; Трудность переживания жизненных неудач.
Что такое «факторы защиты»? «Факторы защиты» – обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию «факторов риска». Методика оценивает такие параметры как: Благополучие взаимоотношений с социальным окружением. Активность жизненной позиции, социальная активность. Умение говорить НЕТ сомнительным предложениям. Психологическую устойчивость и уверенность в своих силах в трудных жизненных ситуациях.
Как проходит тестирование? Учащиеся отвечают на вопросы он- лайн анкеты: - для 7-9-х классов 110 утверждений, - для 10-11 классов, а также студентов колледжей 140 утверждений. при проведении тестирования в качестве наблюдателей допускается присутствие родителей учеников, но только при согласовании с администрацией образовательного учреждения.
Правила нахождения родителей на тестировании Наблюдающие за процедурой родители или иные законные представители учащихся обязаны выполнять следующие правила поведения: быть «незаметными» : вести себя тихо, не отвлекать учащихся, не задавать им вопросов, не подсказывать, поддерживать обстановку честности и открытости : не смотреть на то, как респонденты отвечают на задания теста, рекомендуется наблюдать со стороны , ходить по помещению где проходит тестирование является нежелательным.
Что может получить участник социально-психологического тестирования? Возможность индивидуального обращения к психологу, проводившему тестирование, для получение более подробных результатов тестирования. Краткую характеристику актуального уровня развития психологической устойчивости; Рекомендации в каком направлении нужно развивать свою психологическую устойчивость;
Тестирование проводится при наличии информированного согласия в письменной форме одного из родителей (законного представителя) обучающихся. Согласие фиксирует разрешение Вашему ребенку участвовать в тестировании, подтверждает Вашу осведомленность о цели тестирования, его длительности и возможных результатах.
Контактная информация! По всем интересующим Вас вопросам, связанным с поведением социально-психологического тестирования в МАОУ «АСОШ №4» ГО «Поселок Агинское», можно обращаться к педагогу-психологу Очировой Туяне Очировне
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Информация от родителей и для родителей"
Выступление на педагогическом совете....
Информация для родителей :"Родителям о детской игре"
наглядгая информация для родителей :"Родителям о детской игре"...
Информация для родителей. "Заповедь для родителей".
Люби своего ребенка!...
Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"
Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.» Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.
Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...
Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"
Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...
Информация для родителей. Полезные ссылки с информацией о финансовой Грамотности
Азбука бережливости для дошкольников / авт. – сост. И.ПРословцева. – Мозырь: Содействие, 2008. – 58 с. 2) Аксенова Н.И., Левин Ц.М., Луговой Е.А., Павленко Л.А.. «Пои...