Методы воспитания в ДОУ
презентация

Жерлицына Нина Александровна

Воспитание дедей - одна из основных родительских задач, которая,  как сложное математическое уравнение, может иметь множество решений. Пути и способы решения этой непростой и весьма ответственной задачи называются методы воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metody_vospitaniya_v_dou.ppt834.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы воспитания – это способы педагогической работы, с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, этических, эстетических и физических качеств личности. Методы воспитания - это способы взаимодействия педагога и ребенка, в процессе которого происходит воздействие на сознание, чувства, волю, поведение и систему отношений воспитанника с целью формирования личности.

Слайд 2

По характеру воздействия на учащегося методы воспитания делят: на убеждение, упражнения, поощрение и наказание (Н.И. Волдырев, Н.К. Гончаров, Ф.Ф. Королев и др.). В данном случае общий признак «характер метода» включает в себя направленность, применимость, особенность и некоторые другие стороны метода. методы убеждения, организации деятельности, стимулирования поведения школьников. (Т.А. Ильина, И.Т. Огородников). объяснительно-репродуктивные, проблемно-ситуативные, методы приучения и упражнения, стимулирования, торможения, руководства, самовоспитания (классификация И.С. Марьенко).

Слайд 3

Классификация методов воспитания И.Г. Щукиной построена на основе направленности — интегративной характеристики, включающей в себя в единстве целевую, содержательную и процессуальную стороны методов воспитания. Она выделяет три группы методов: методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, инструктаж, диспут, доклад, пример); методы организации деятельности и формирования опыта поведения (упражнение, поручение, воспитывающие ситуации); - методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).

Слайд 4

Воспитание можно уподобить сочинению музыки. Различные мелодии, даже самые сложные, сочиняются при помощи только семи нот. При этом и хорошая и плохая музыка также получается при сочетании этих же нот, потому что все зависит от профессионализма и таланта композитора. Воздействие педагога, направленное на воспитание ученика, призвано вызвать соответствующее ему действие ученика, способствующее самовоспитанию. Отсюда следует, что методы воспитания бинарные. Бинарные методы воспитания предполагают выделение пар методов «воспитания — самовоспитания».

Слайд 5

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ Сферы личности Методы воспитания Формы и приемы Интеллектуальная Убеждение и самоубеждение Рассказ, беседа, разъяснение, диспут, притча, анализ, инструктаж, дискуссия, доклад, диалог, игра, ассоциация, импровизация, театрализация (классификация Байбородовой Л.В. и Рожкова М.И.)

Слайд 6

Сферы личности Методы воспитания Формы и приемы Эмоциональная Внушение Этическая беседа, рассказ, беседа, разъяснение, притча, игра, настрой. Речевые: слово, интонация, пауза. Неречевые: мимика, жесты, обстановка, художественный образ

Слайд 7

Сферы личности Методы воспитания Формы и приемы Волевая Требование Совет, убеждение, намек, одобрение, выражение доверия, приучение, игра, рекомендация, инструктаж Упражнение Проблемное задание, поручение

Слайд 8

Сферы личности Методы воспитания Формы и приемы Мотивационная Стимулирование Поощрение: похвала, одобрение, благодарность, награда. Наказание: замечание, мотивированное лишение чего-либо порицание. Соревнование Мотивация Совет, доброжелательная критика, авансирование, практическая помощь, показ, просмотр, презентация, анализ, настрой

Слайд 9

Сферы личности Методы воспитания Формы и приемы Саморегуляционная Коррекция поведения Пример: реальный, литературный, идеальный, педагога. Самооценка, взаимооценка, самоконтроль, самоанализ, тренинг, взаимообучение, игра Анализ деятельности и общения КТД, коллективный анализ, рефлексия, презентация

Слайд 10

Сферы личности Методы воспитания Формы и приемы Предметно- практическая Метод воспитывающих ситуаций (ситуации свободного выбора) дежурство, поручение, самостоятельная работа - творческая работа, соревнование, социальные пробы (поход), сочинение, игра Экзистенциальная Метод дилемм (совместное обсуждение моральных дилемм: из двух зол выбрать меньшее) Рефлексия, дискуссия

Слайд 11

Достижение целей воспитания осуществляется, как правило, в процессе реализации совокупности методов . Сочетание этих методов в каждом случае адекватно поставленной цели и уровню воспитанности детей. Выбор такой совокупности и правильное применение методов воспитания – вершина педагогического профессионализма. Каждый метод реализуется различно в зависимости от опыта педагога и его индивидуального стиля профессиональной деятельности. Различия в реализации метода характеризуются приемами воспитания, которые являются частью общего метода и представляют собой конкретное действие педагога. В отдельных случаях воспитатель приходит к новым нетрадиционным решениям, применив изобретенные им самим или позаимствованные у коллег приемы.

Слайд 12

Доминирующие бинарные методы воспитания-самовоспитания: Сущностная сфера Доминирующий метод воспитания Метод самовоспитания Интеллектуальная Убеждение Самоубеждение Мотивационная Стимулирование Мотивация Эмоциональная Внушение Самовнушение Волевая Требование Упражнение Саморегуляции Коррекция Самокоррекция Предметно- практическая Воспитывающие ситуации Социальные пробы Экзистенциальная Метод дилемм Рефлексия

Слайд 13

Воспитание детей - одна из основных родительских задач, которая, как сложное математическое уравнение, может иметь множество решений. Пути и способы решения этой непростой и весьма ответственной задачи называются методы воспитания. Выбор применяемых родителями методов воспитания во многом зависит от того, какими методами воспитывали самих родителей, каков уровень их педагогических и психологических знаний, также во многом зависит от того, какие ценности приоритетны для семьи, насколько родители осознают важность процесса воспитания и ту роль, которая на них возложена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классификация методов воспитания

Методы воспитания- это способы педагогиче­ской работы, с помощью которых осуществляется целенаправленное формирование духовных, эти­ческих, эстетических и физических качеств лично­сти...

Реферат ТЕМА: «ИГРА, КАК МЕТОД ВОСПИТАНИЯ, ПРИМЕНЕНИЕ ЕЕ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ – ДОШКОЛЬНИКАМИ»

Игра - основная форма активности ребенка в социуме Индустриальное общество надолго выключает из сферы жизненной активности свое подрастающее поколение. Оно живет в изоляции и противопоставлении "взрос...

Художественные произведения как метод воспитания интереса к природе у детей дошкольного возраста

При ознакомлении детей с природой используют рассказ воспитателя, чтение художественной природоведческой книги, беседу. Словесными методами решается ряд задач. Конкретизируются, пополняются, уточняютс...

Статья на тему: Психологическое воспитание - эффективный метод воспитания детей.

Статья для родителей на тему:  Психологическое воспитание - эффективный метод воспитания детей....

Методы, средства и формы воспитания. Классификация методов воспитания.

Успех применения методов воспитания напрямую зависит от условий, педагогической компетентности и авторитета педагога, который их применяет....

Выступление на РМО «Воспитание сказкой как древнейший метод воспитания детей»

Это один из самых древних методов воспитания детей. Через сказки наши предки передавали подрастающему поколению моральные нормы, традиции и обычаи, свой жизненный опыт и отношение к миру. Герои сказок...