Консультация на тему: "Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить"
консультация (старшая группа)

Агафонова Ольга Александровна

Уровень речевого развития ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_sayt.docx559.67 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить.https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1870458/e2cadf47-33f3-448d-a48a-09cc87de2bb7/s1200?webp=false

    Уровень речевого развития ребёнка находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ребёнок имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

     Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. В этом возрасте дети могут выполнять сложные задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.

     Для развития координации движений можно попробовать заниматься накалыванием. Пусть ребёнок предварительно нарисует на листе бумаги что-нибудь и раскрасит рисунок. Затем по контуру начнёт делать наколки при помощи безопасной иголки. После этого рисунок можно просто выдавить и сделать из него аппликацию. Если это задание будет выполнять вся семья, то можно из различных рисунков сделать картину-аппликацию, посвящённую одной теме.

     Если пальчики ребёнка действуют неуверенно, неловко – организуйте игры с бельевыми прищепками. Прищепки могут крепиться к различным поверхностям.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/06ea/001144f9-a7b0f83e/hello_html_198a23d5.jpg

Обязательно нужно учить детей вырезать ножницами. Например, вырезание узоров или фигур из сложенных листочков бумаги. Из вырезанных фигурок дети могут составлять композиции-аппликации.https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1546191/pub_5db8f34ac31e4900ad11d073_5db8f3fd2f1e4400aec488d9/scale_1200

     Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие домашние дела, как перемотка ниток, завязывание и развязывание узелков, уход за срезанными и живыми цветами, переливание воды и многое другое. 

Для детей старшего дошкольного возраста желательно использовать всевозможные упражнения с элементами письма, такие как штриховка в разных направлениях, обводки, доведение линий до конца, раскрашивание, прописи, графические диктанты. http://3mu.ru/wp-content/uploads/2018/11/shtrihovka-4-5-let-07.gif

     Если ребёнок не испытывает интереса, занятие лучше отложить или заменить другим. Не перегружайте ребёнка, не стремитесь дать ему всё сразу! Много – не значит хорошо! Не делайте ничего через силу! Занятия должны приносить радость. Не старайтесь сразу получить результаты. Даже если что-то не получилось, важен не результат, а участие и приобретённый опыт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария    Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверня...

Статья "Чтобы чётко говорить надо с пальцами дружить"

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая...

1.Развиваем речь ребёнка через игру-сказку. 2.Консультация для родителей "Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить".

1. Буклет "Развиваем речь ребёнка через игру-сказку" опубликован на сайте "Педразвитие.ру" .Родителям предлложены  речевые  игры со сказочной сюжетной линией для детей среднего и старшего до...

Консультация "ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!"

ЧТОБЫ ЧЁТКО ГОВОРИТЬ, НАДО С ПАЛЬЦАМИ ДРУЖИТЬ!...

Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить

Уровень речевого развития находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать,...

конспект ознакомительного занятия на логопедическом пункте "Чтобы чётко говорить, надо с пальцами дружить"

Цель: познакомиться с ребёнком, рассказать об органах артикуляции, развивать мелкую моторику пальцев рук, работать над речевым дыханием, развитием голоса, ритмической стороной речи....

"Чтобы чётко говорить - надо с пальцами дружить"

Методические рекомендации для родителей детей раннего возраста...