Родительское собрание на тему "Ребенок и комнатные растения"
материал (средняя, старшая группа)

Гамолей Любовь Николаевна

Цель: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям; обучить родителей приемам совместной работы с детьми по уходу за комнатными растениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_na_temu_komnatnye_rasteniya.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: « Ребенок и комнатные растения»

Цели: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям; обучить родителей приемам совместной работы с детьми по уходу за комнатными растениями.

Подготовительная работа:

- Разработка памятки для родителей « уход за комнатными растениями»;

- Изготовление приглашений на собрание для родителей;

- Подбор художественной и методической литературы для выставки «Цветы в нашем доме».

- Подбор слайдов с комнатными растениями;

- Организация фотовыставки «Цветы в нашем доме»;

Ход собрания.

I.Вводная часть.

В: Основой сегодняшнего собрания будет выставка «Цветы в нашем доме»

Для неё ребята принесли фотографии необычных растений, в том числе и цветущих, которые живут у них дома. Предлагаю вам ознакомиться с ней.

На выставке под каждой фотографией будет подпись с названием растения, стихами и шутками про него. Когда выставку посмотрят сами дети, такие подписи, несомненно вызовут у них интерес, могут послужить мотивацией для дальнейшей исследовательской деятельности.

II. Основная часть.

1.Сообщение воспитателя « Значение комнатных растений в нашей жизни»

В: Прошу Вас сесть по кругу и отгадать загадку:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

(комнатные растения)

Трудно представить в наше время дом, любое учреждение без цветов. Так мы  стараемся восполнить дефицит общения с природой, который неизменно возникает среди однообразия стандартных домов, раздражающего шума машин, негаснущего часами экрана телевизора. Причем без особых трудностей можно собрать представителей сего растительного мира. (Показать слайды). Америка будет представлена кактусами, фуксией, бегонией, традесканцией; Африка – финиковой пальмой, пеларгонией, алоэ, бальзамином; Азия – фикусом, примулой, розой, цитрусовыми;

Австралия – циссусом; Европа – плюющем, олеандром. Научные названия многих растений сложны для нашего восприятия, поэтому люди придумали простые, ориентируясь прежде всего на внешний вид растений.

Мы выращиваем дома и в группе растения прежде всего для создания дополнительного уюта, красоты и часто забываем, что многие из них обладают лечебными свойствами, оздоравливающими воздух помещения. Это связано сналичием в них фитонцидов – особых летучих веществ, которые губительно действуют на болезнетворные микробы. Для микроорганизмов – это яды, но такие яды в высшей степени полезны человеку. От летучих фитонцидов амаралиса, агапантуса, зефирантеса некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока. Для оздоравления воздуха в комнате полезно держать растения, как хлорофитум, мирт, розмарин.

Но что там здоровый воздух! Растения в доме могут лечить. Известен не один десяток комнатных лекарственных растений. Подробный рассказ о них может служить темой отдельной большой экскурсии, а я очень коротко упомяну о некоротых из них:

Герань: Всем известный цветок благотворно влияет на нервную систему, снимает раздражительность; её фитонциды убивают бактерии стафилококка; она – хорошее противовоспалительное средство. Приложив лист герани к уху или щеке, можно уменьшить воспаление и снять зубную боль или при отите. Закладывая кусочек листа в ухо собаке или кошке, вы без труда избавите питомца от ушных клещей. В доме, где растет герань, не будет летом мух.

Алоэ. Проверенные опытом целительные свойства алоэ применяются при лечении наморка, болезней полости рта и десен; его сок ускоряет заживление ран, помогает при лечении болезней, справиться с которыми вам поможет алоэ.

В список распространённых комнатных лекарственных растений можно включить каланхоэ, птицемлечник, плющ, пассифлоу, зебрину и другие.

 А теперь вернемся к декоративным свойствам комнатных растений. Когда мы говорим «комнатный цветок», то чаще всего представляем себе какое-нибудь цветущее растение. У нас имеется много видов декоративно – цветущих растений, но недостаток их в том, что они цветут только в определенное время года, большую часть года бывают зелеными, недостаточно яркими, декоративными. Это герани, фуксии, бальзамин, гиппеаструм и многие – многие другие. Только фиалки при правильном содержании цветут почти весь год.

Давайте посмотрим на те растения, которые есть у вас дома (фотослайды с комнатными растениями).

2.Выступление педагога – психолога «Развитие исследовательских способностей детей при  уходе за комнатными растениями».

Процесс ухода за комнатными растениями лучше организовать с детьми как увлекательные исследования.

Если вы не обладаете информацией по проведению таких видов работ и просто не знаете названий некоторых комнатных растений, то можно обратиться к литературе. Она представлена у нас на выставке. (Организовать выставку литературы о комнатных растениях).

На комнатных растениях с успехом удаётся изучить закономерности природы.

Для развития и близкого знакомства с природой ребенку полезно будет завести  его собственное растение. Расскажите сыну или дочке, как необходимо ухаживать за ним.

Для начала вам необходимо выбрать неприхотливое растение. Лучше, если оно способно быстро вырастать. Так интереснее за ним наблюдать. Традесканция, хлорофитум – вот хороший выбор для вас. Пусть у ребенка будет своя леечка с водой, из которой он будет поливать своё растение. Расскажите ему, что от правильного ухода зависит, насколько хорошо будет растению. Уход за комнатным цветком научит дошкольника бережно относиться к природе. Но чтобы у ребенка не пропал интерес к нему, растение можно «оживить», подселив к нему маленького «жителя». Речь идет об украшениях для комнатных цветов, которые можно вставлять в землю, прикреплять к листьям растений или цеплять за край цветочного горшка. Таким образом, в цветке может поселиться райская птичка, бабочка, божья коровка, улитка, гномик. Некоторые декоративные керамические фигурки являются и увлажнителями, осуществляя капельный полив цветка. Декоративные подвязки в виде гибких фигурок фламинго, ящерицы, обезьяны, или лягушки не только украсят горшок с цветком, но и позволят при необходимости аккуратно закрепить растение на поддержке, чтобы оно всегда было в нужной форме, не наклонялось и не искривлялось.

Цветок с подсаженным к нему игрушечным персонажем – не просто красивый элемент декора, но и хитрый родительский ход. Так у ребенка появляется ещё большой стимул следить и ухаживать за растением. Ведь если оно погибнет, гномик, жучок или бабочка очень расстроятся, а лишать их зеленого домика, конечно же, никто не захочет. Кстати, среди продающихся горшочных цветов нередко можно встретить кактусы с приклеенными к ним глазками, носиком, ротиком, благодаря чему они становятся одушевленными для ребенка. А быть ответственным за живое существо (пусть пока это ещё цветок) даёт возможность малышу почувствовать себя взрослым человеком.

Альтернативой комнатному цветку может стать флорик. Для тех, кто не знает, - это живая игрушка, которая изготавливается вручную в виде фигурки человечка (например, домового) или забавной зверушки (собачки, котенка). Флорик набит опилками хвойных пород и семенами газонной травы, его нужно регулярно поливать, и тогда через два – три дня у него на голове начнет расти травка в виде волос или мохнатой шерсти, а через неделю уже вся фигурка будет лохматой. Вот увидите, как обрадуется ребенок, когда заметит первые проклюнувшиеся травинки на голове у волосатика. Растительность поднимается быстро и дружно, шерстка или прическа получается густой и красивой, а у ребенка появляется азарт, знакомый каждому цветоводу, - наблюдать за быстрым ростом травы и за изменением внешнего вида своего нового друга, ухаживать за ним, чтобы он становился ещё лучше, это же так интересно! Примерно через неделю травка достигнет 8-10 см в длину, и с этого момента её нужно начать подстригать, чтобы игрушка всегда была опрятной. Стрижку можно доверить и ребенку, ему это занятие наверняка понравиться. Кстати, отстриженными травяными «волосиками» с удовольствием полакомятся живущие в доме кот, черепашка или попугай, а можно принести в живой уголок, который находиться в детском саду. Особенно зимой и в начале весны животным так не хватает витаминов.

Если в ближайшем магазине такой забавной игрушки не оказалось, можно попытаться сделать её для ребенка самостоятельно – из эластичного гольфа, носка или чулка, опилок, семян газонной травы, наклеив на заготовку глазки, носик, ротик.

Известно, что при наблюдении за ростом и развитием комнатных растений, уходе за ними активно развиваются исследовательские способности ребёнка. Усвоенное детьми в результате исследования будет вызывать новые вопросы и предложения. Не спешите отвечать сразу, лучше помогите ребенку самостоятельно найти ответ, это поможет ему в дальнейшем обучении. Непременно похвалите ребёнка за догадливость.

Каждого ли ребёнка можно приохотить к цветоводству? По всей вероятности, нет. Но попытки такие нужно предпринять как можно раньше. Успешнее будут ваши усилия в том случае, если кто- то из взрослых членов семьи вместе с ребенком займется выращиваем комнатных растений, привлекая его к уходу за ним.

3.Викторина «Лучший знаток комнатных растений».

В: загадывает участникам загадки о комнатных растениях, за правильный   ответ вручается жетон. Тот, кто набрал наибольшее количество жетонов, и считается победителем – лучшим знатоком комнатных растений.

III. Заключительная часть. Рефлексия.

В: Необходимо заметить, что не все комнатные растения  безопасны для наших детей.

Так, при надламывании листьев или стебля молочаев, выделяется молочко – оно ядовито. Попав на кожу, в рот, в глаза, вызывает сильное раздражение, вплоть до ожогов, а при проглатывании – отравление. Лучше стараться не контактировать и с соком филодендрона, пахистахиса, денежного дерева. У декоративных паслёнов после цветения появляются ягоды, которые по мере созревания меняют окраску с желтой на красную. Ягоды привлекательны и очень похожи на крохотные помидорчики, которыми может соблазниться ребенок, но на самом деле эти плоды не съедобны и могут вызвать отравление. Вообще с осторожностью стоит приобретать цветущие и сильнопахнущие растения. Если ребенок страдает аллергией, то от цветов лучше вообще отказаться, так как не только цветущие растения могут вызывать аллергические реакции, но и споры плесневелых грибов, находящихся в почве. В зависимости от индивидуальной непереносимости, комнатные цветы могут вызывать у ребенка насморк, слезоточение, головные боли, ухудшить сон.

Хорошо, если удастся приобщить ребенка к выращиванию комнатных растений. Это расширит его кругозор, разовьет любознательность и наблюдательность, воспитает аккуратность и терпеливость, ответственность и трудолюбие. Главное – делать все без принуждения, в игровой форме. А о наиболее общих правилах ухода за комнатными растениями вы узнаете из памятки.

Благодарю за внимание!!!

Протокол родительского собрания №         от 15.03.2017г.

присутствовало: родителей 16 человек                             сотрудников: 2

Тема: «Ребенок и комнатные растения»

Цели: содействовать воспитанию у детей любви к комнатным растениям; обучить родителей приемам совместной работы с детьми по уходу за комнатными растениями.

Форма проведения: встреча.

Участники: родители, воспитатель, педагог психолог.

План проведения:

1.Ознакомление с выставкой «Цветы в нашем доме»;

Выступление воспитателя Гамолей Л.Н. « Значение комнатных растений в нашей жизни»;

Просмотр фотослайдов с комнатными растениями.

2.Выступление педагога – психолога «Развитие исследовательских способностей детей при  уходе за комнатными растениями».

3.Викторина «Лучший знаток комнатных растений».

4.Памятки «Уход за комнатными растениями».

Заключительная часть.

Решение родительского собрания:

1. Осуществлять взаимодействие с ребенком по воспитанию у детей любви к комнатным растениям;

2.Принять к сведению содержание памяток « Уход за комнатными растениями»;

Секретарь: Мамонтова З.С.__________

Члены родительского комитета: Володина Л.В.;_____________

 Игнатовская П.А.; ___________

Шаповалова Н.А.;____________

Крамаренко Т.В._____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

План-конспект совместного с детьми родительского собрания старшей группы «Царство лекарственных растений»

План-конспект совместного с детьми родительского собрания старшей группы «Царство лекарственных растений»Цель: повышение интереса родителей к экологическому воспитанию детей.Задачи:1....