Первый раз в детский сад.
консультация

Синельникова Екатерина Александровна

Готовность к детскому саду зависит от того, какой образ жизни ведет малыш и какими навыками обладает.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Первый раз в детский сад105.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРВЫЙ РАЗ В ДЕТСКИЙ САД

C:\Users\12\Desktop\521821_1.jpeg

Готовность к детскому саду зависит от того, какой образ жизни ведет малыш и какими навыками обладает. Психологическую готовность малыша может оценить детский психолог посредством теста на готовность к детскому саду и личного общения. Как ваш малыш умеет управлять агрессией в общении с детьми и взрослыми; как воспринимает расставание с мамой, папой или бабушкой; готов ли следовать правилам и делать то, что просит воспитатель; насколько ревностно относится к своим игрушкам.

Не стоит и пытаться «отлучить» малыша от мамы незадолго до начала посещения детского сада: он может решить, что мама его больше не любит. Очень привязанного к маме ребенка рекомендовано, осторожно и задолго до садика приучать к самостоятельности. Например: «мама сейчас уйдет, но она обязательно вернется, а когда она вернется, малыш с мамой будут делать что-то интересное (описание конкретного занятия)». Можно сказать малышу  «мы с тобой вместе пойдем в детский сад» - она не испугает ребенка, в отличие от слов «ты пойдешь». Логические доводы ребенку 3-летнего возраста непонятны.  

Имеет смысл расположить малыша к воспитателю и детям. Установите контакт с воспитателем, поговорите с ним о своем ребенке, познакомьте их. Как быстро малыш освоится в детском саду, во многом зависит от умения самостоятельно засыпать, умываться и одеваться, есть за общим столом (в том числе в детском коллективе), съедать обед примерно за полчаса, не отвлекаясь. Узнайте распорядок дня в конкретном детском саду. Переходить на этот график и режим питания нужно заранее (месяца за 2), плавно сдвигая время. Если до сих пор день планировался в зависимости от желаний ребенка, теперь нужно привыкать к режиму.

Важно начать составлять детский рацион в соответствии с меню конкретного учреждения. Нужно ввести в рацион разнообразные супы, гарниры, овощи, напитки; чередовать блюда независимо от пристрастий ребенка; не перекармливать его, чтобы в саду он не чувствовал себя голодным. Обратите внимание на то, хорошо ли малыш ест с ложки, пьет из кружки, отвык ли он уже от бутылочки и соски. Умение сказать взрослому о недомогании, пользоваться горшком и сообщать о необходимости посетить туалет - принципиально важные навыки для малыша, который собирается в детский сад. Расскажите о характере и привычках малыша, о том, какие продукты он не любит. Заранее минимизируйте нагрузку на нервную систему ребенка, поберегите малыша от переутомления и сильных эмоций.

Как понять, что происходит с ребенком во время адаптации?

Нужно спрашивать!

Ребенок не всегда первым говорит о нежелании идти в детский сад. Выяснить, как он чувствует себя в садике, и узнать причины трудной адаптации можно наводящими вопросами, которые не несут в формулировках предполагаемого негативного ответа. Неправильный вопрос будет звучать так: «Тебя там (не) обижают?» или «Воспитательница тебя (не) обижает?» Если вы получили отрицательный ответ на правильно сформулированный вопрос «Тебе нравится (хорошо) в садике?». Задавайте малышу правильные вопросы, предполагающие рассказ («А почему?», «А что тебе (не) нравится?»). Интересуйтесь мелочами детсадовской жизни ребенка: «С кем ты дружишь?», «Что вы сегодня делали?», «Тебе нравится воспитательница?», «А какая воспитательница тебе нравится?» Сопровождайте каждый вопрос наводящим «Почему?».

Нужно слушать!

Когда ребенок рассказывает о том, как прошел его день, вникайте в рассказ. Если малыш спрашивает о чем-то, что вас удивляет, это может означать, что возникла ситуация, которая его волнует.

Нужно общаться!

Ежедневное общение с ребенком помогает предотвратить многие конфликтные ситуации. Если стресс имел место, лучше не заострять на нем внимание ребенка. Речь, в частности, об опыте, связанном с болью, со случайной несерьезной травмой. Иначе семья рискует внушить ребенку излишний страх перед болью либо столкнуться в дальнейшем с манипуляцией.

Нужно объяснять! 

Не надо фиксировать ребенка и на его неправильном поведении: например, если малыш научился в садике нехорошим словам, повел себя некрасиво. Просто и понятно объясните, что так не нужно говорить или поступать.

Нужно наблюдать!

Обращайте внимание на игры и рисунки малыша, анализируйте изменения в его характере. Серьезная стрессовая ситуация в любом случае проявляется в поведении.

Поощряйте общение с другими детьми, начните вместе ходить в детский клуб, в центр развития, где у ребенка будет возможность постепенно понять законы общения с «чужими» детьми и взрослыми.

Берегите себя и своих детей!

                                                                       Консультацию подготовила:

                                                                           педагог-психолог МДОАУ №3

                                              г. Оренбурга

                                                                   Синельникова Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании "В первый раз в детский сад" (первая младшая группа)

В данном материале рассмотрены вопросы адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ....

Конспект инновационной формы проведения родительского собрания «Первый раз в детский сад» в первой младшей группе

Очень важно дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформиро...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Первый раз в детский сад»

Цель:· установление контакта между родителями и педагогами;· моделирование перспектив взаимодействия.Задачи:1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации ...

Творческий проект «Мои первые рисовашки» в целях гармонизации детско-родительских отношений в первый год посещения детского сада детьми 2-3-х лет

Первый год посещения детского сада у каждого ребёнка начинается с адаптационного периода. Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям, имеющий свою продолжительность у ...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе ДОУ «Первый раз в детский сад»

Повестка дня:1. Сообщение цели и задач собрания2. Знакомство с родителями3. Адаптация детей к детскому саду, советы родителям4. Ознакомить родителей в вопросе формирования культурно-гигиенических навы...