Нарисуем детям сказку
консультация (старшая группа)
Предварительный просмотр:
"Нарисуем детям сказку"
Воспитатель: Магомедкеримова Кизейбат Камиловна
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение (МБДОУ) № 115 г. Иркутск
Дошкольное детство - это наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, а также стремление ребенка самому участвовать в преображении окружающего мира по законам красоты. Ребёнок с первых лет жизни неосознанно тянется ко всему яркому и привлекательному, радуется блестящим игрушкам, красочным цветам и предметам. Все это вызывает у него чувство удовольствия, заинтересованность. Слово «красивый» рано входит в жизнь детей. С первого года жизни они слышат песню, сказку, рассматривают картинки; одновременно с действительностью искусство становится источником их радостных переживаний. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Художественно-эстетическая деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки), одним словом реализовать себя как творческая личность. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» предполагает: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно - модельной, музыкальной и др.
Если театр начинается с вешалки, то детский сад с территории. С первых шагов ребенок попадает в удивительный мир! Эстетическое оформление прогулочных участков, наполнение их нестандартными формами, красочные клумбы, газоны и цветники все это формирует у детей умение не только видеть и любоваться прекрасным, но беречь и украшать окружающую среду. Одним из важных условий реализации системы художественно эстетического воспитания в дошкольном учреждении является организация предметно-развивающей среды. В каждой возрастной группе созданы условия для художественно-речевой и музыкальной деятельности: имеются театральные, игровые уголки, художественные уголки. Центры содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения. Эффективно используются раздевалки в групповых комнатах и коридоры: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. Каждый раз дети с воодушевлением рассказывают и показывают свои работы. «Мама, эту божью коровку я сам слепил!». Созданная в детском саду предметно-развивающая среда способствует познавательному развитию, развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности, творчеству. В формировании эстетического вкуса у детей большая роль принадлежит обучению. На занятиях дошкольников знакомят с классическими произведениями детской литературы, музыки, живописи.
Дети учатся узнавать, любить доступные их возрасту истинные произведения искусства. Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством. В процессе театрализованной деятельности формируется интерес к театрализованной деятельности, желание выступать в коллективе сверстников. Театрализованная деятельность побуждает детей к импровизации с использованием средств выразительности (мимики, жестов, движений). В процессе музыкальной деятельности создается положительный эмоциональный фон, формируются простейшие исполнительские навыки: вокальные, двигательные и другие, запас музыкальных впечатлений. Хорошей традицией детского сада стало проведение творческих выставок семейных работ. Такие конкурсы способствуют укреплению связей ДОУ и семьи. Конкурсы побуждают родителей к совместной творческой деятельности с детьми, развивают творческие способности детей.
Интегративный подход организации образовательного процесса.
Тема проекта: Р.Н.Сказка « Заюшкина избушка» На новый лад.
Задачи:
- Использование мультимедийных проектов по теме «безопасность»;
- Использование подвижных и театрализованных игр по раскрытию по заявленной проблеме;
- Рассматривание иллюстраций, фотографий и различного наглядного материала;
- Целенаправленное рассматривание наглядного материала (по теме);
- Беседа о различных ситуациях;
- Пополнение и обновление атрибутов в игровом уголке по теме;
- Приобретение нового материала по теме (книги настольные игры;
- Активное участие детей в играх и развлечениях.
Интегративный подход организации образовательного процесса в детском саду.
Ведущие цели:
- Расширять представление детей о весне.
- Расширять представление о правилах безопасности на природе, на улице, в детском саду и дома.
- Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Работа с педагогами:
- Изучение технологий и программ нового поколения;
- Создание условий и атмосферы для организации образовательного процесса с дошкольниками;
- Участие в открытых мероприятиях.
Работа с детьми:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
- Организации краткосрочных и игровых познавательных тематических проектов с детьми;
- Совершенствование норм и правил, поведение в обществе;
- Формирование интереса познавательной и образовательной деятельности детей дошкольного возраста.
Работа с родителями:
- Совместно с родителями приобрести наглядный материал;
- Посещение открытых мероприятий.
Сказка «Заюшкина избушка».
1-Часть.
Ведущая:
Сидите тихо навострите ушки, наша сказка «Заюшкина избушка».
Заяц стучит по дерево и поет, вот и кончилось зима на лужайке, на опушке.
Что мне дождик, что мне ветер.
У меня своя избушка.
А в подвале есть морковка.
А на лавке есть подушки.
В гости к зайцу приходите.
У меня есть своя избушка.
Зайцы под музыку скачут и поют, хвалятся.
Что за славная избушка, здесь ни мерзнут лапки ушки.
Танец зайчат.
Сюрпризный момент (появляется лиса и удивляется).
Не домишко, а дворец.
Весь искриться ярко.
Льдинки светятся, горят.
На морозе ярко (хвалит зайчика домик и уходит).
2-часть.
Ведущая:
Стало солнышко опять.
Нашу землю пригревать.
Лес проснулся о то сна.
Это к нам пришла весна.
Медведь выходит и поет: Почему, почему светит солнце?
Заяц: Потому, потому что весна.
Медведь: Почему, почему, небо синее?
Заяц: Потому, потому, что, весна.
Все вместе:
Белый снег повсюду тает.
И ручьи бегут звеня.
Все зверюшки солнцу рады.
И ты и он.
Ведущая:
Солнце греет, припекает, а лисички дом та тает.
Лиса выходит из своего домика и поет.
Тает, тает вот беда.
Всюду талая вода.
Здесь кругом такие лужи,
Что же делать как же быть?
Где теперь я буду жить?
А..Знаю, кто поможет мне.
Хитрой лисоньке лисе.(подходит к домику зайца стучит).
Зайка открой дверь скорей, я вот вот схвачу простуду.
Заяц:
Я бы рад открыть сестрица, да с тобой нельзя водиться.
Лиса поет:
Ах голубчик помоги, у меня глазах круги.
Ведущая:
И открыл зайчонок дверь, а лиса коварный зверь.
Как зашла в избушку.
Зайца хвать за ушки
Лиса:
Шел бы ты косой отсюда (выгоняет сама заходить в домик)
Заяц:
Что же делать как же так? дом ведь строил я беляк.
Где же жить мне под кустом.
Снова быть мне на улице, идет грустный и проговаривает.
Ведущая:
Плачет зайка, слезы льет.
Грустно по лесу идет.
А лиса в его избушке.
На печи поет частушки.
Лиса выходит из домика поет и танцует.
Как без всякого труда .
Дом достался хоть куда.
Эх так и вот так—и вот этак и вот так.
На печи теперь лежу, и окошко я гляжу.
Эх так и вот так– и вот этак и вот так. (уходит в домик).
Ведущая: Эх лисонька рано ты радуешься.
Заяц сидит под кустом поет…
Ах, как плохо жить на свете.
На лужайке на опушке.
Здесь и дождик, здесь и ветер.
А у зайки нет избушки.
Ведущий:
В ту пору, две собаки, через тот лесок бежали.
Собаки.
Что случилось косой, что случилось брат с тобой?
Заяц.
Я теперь хожу голодный, потому что я бездомный.
Собаки.
Ну ка, Заинька дружок, съешь скорее пирожок, да показывай дорогу (подходит к домику зайца кричат собаки)
Эй Лиса, покинь избушку.
Лиса:
Это что за там зверюшки, сон мой нарушают?
Сейчас как встану с печки, утоплю вас в речке.
( собаки испугались и убегают).
Мимо проходит медведь, увидел зайца спрашивает.
Медведь: Эхе- хе косой, что случилось брат с тобой?
Заяц:
Лиса выгнала меня вот сижу теперь голодный.
Медведь подходит к домику лисы (кричит)
Эй лиса с печи вставай, зайцу домик отдавай.
Лиса:
Сейчас встану с печки морду расцарапаю.
Медведь (испугался и убегает)
Под музыку выходит Петух с косой и поет:
Петушок я петушок, золотистый гребешок,
На плече своем несу, очень острую косу.
Уходи лиса вон ...
Лиса:
Слышу - слышу, ухожу, ой спасите, помогите, мою шкуру берегите
я еще пожить хочу (убегает лиса).
Ведущая:
Артистами ребята побывали
И сказку ребята нам показали
Артисты все были хороши.
Похлопаем друг другу от души…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Нарисуй свою сказку " проект с родителями и детьми подготовительной группы по ИЗО деятельности
Проект с родителями и детьми - " Придумай и нарисуй свою сказку "...
Конспект НОД художественное творчество (рисование) с детьми средней группы в первую половину дня на тему: «Придумай и нарисуй свою сказку»
Развивать воображение, умение творческо мыслить, передавать эмоции....
Проект «Придумай и нарисуй свою сказку»
Учить детей придумывать и иллюстрировать сказки....
Статья "Нарисуем детям сказку"
Мир детства – чудесное время. Дети в этом возрасте много знают, многое понимают, но у них пока еще мало жизненного опыта. Именно педагоги помогают им на пути познания такого сложного, но безумно...
Статья "Нарисуем детям сказку"
. В процессе эстетического воспитания у них происходит переход от безотчётного отклика на всё яркое, красивое к сознательному восприятию прекрасного. Художественно-эстетическая деятельность специфичес...
Нарисуем детям сказку
Дошкольное детство - это наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, а также стремление ребенка самому участвовать в преображен...
Статья "Нарисуем детям сказку "
Дошкольное детство - это наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, а также стремление ребенка самому участвовать в прео...