Рекомендации родителям по коррекции тревожного поведения у детей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Тревога - это эпизодическое проявление беспокойства и волнения. Различают мобилизирующую тревогу и расслабляющую. Чаще всего тревожность развивается тогда, когда ребенок находится в состоянии (ситуации) внутреннего конфликта. Он может быть вызван: негативными требованиями, предъявляемыми к ребенку; неадекватными, чаще всего зыващенными требованиями; противоречивыми требованиями, которые предъхявляются к ребенку родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/trevozhnye_deti.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ
ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА
Тревога - это эпизодические проявления беспокойства и волнения. Различают мобилизующую тревогу и расслабляющую.
Какой вид тревоги будет испытывать человек чаще - во многом зависит от стиля воспитания в детском возрасте. Если родители постоянно пытаются убедить ребенка в его беспомощности, то в дальнейшем в определенные моменты он будет переживать расслабляющую тревогу, если же, напротив, родители настраивают на достижение успеха через преодоление препятствия, то в ответственные моменты он будет испытывать мобилизующую тревогу.
Как показывает практика, формирование детской тревожности является следствием неправильного воспитания ребенка. Так, например, родители тревожных детей зачастую предъявляют к ним завышенные требования, совершенно невыполнимые для ребенка. Иногда это связано с неудовлетворенностью собственным положением, с желанием воплотить собственные нереализованные мечты, в своем ребенке. Завышенные требования родителей могут, связаны и с другими причинами. Так, добившись высокого положения в обществе или материального благополучия, родители, не желая видеть в своем чаде «неудачника», заставляют того работать сверх меры. Также нередки случаи, когда родители сами воспринимают малейшую неудачу как катастрофу, отчего не позволяют ему сделать ни малейшего промаха. Ребенок таких родителей лишен возможности учиться на собственных ошибках.
Единичные, т. е. не часто возникающие, проявления тревоги могут перерасти в устойчивое состояние, которое и получило название «тревожность».
Чаще всего тревожность развивается тогда, когда ребенок находится в состоянии (ситуации) внутреннего конфликта. Он может быть вызван:
- негативными требованиями, предъявляемыми к ребенку, которые могут унизить или поставить в зависимое положение;
- неадекватными, чаще всего завышенными требованиями;
- противоречивыми требованиями, которые предъявляют к ребенку родителями.
Если взрослый обращается к тревожному ребенку, он должен постараться установить визуальный контакт, такое прямое общение «глаза в глаза» вселяет чувства доверия в душу ребенка. Для того чтобы помочь ребенку повысить свою самооценку, можно прежде всего, как можно чаще называть ребенка по имени и хвалить его в присутствии других детей и взрослых. Работа по повышению самооценки - это только одно из направлений в работе с тревожным ребенком. Очевидно, что быстрых результатов такой работы ожидать нельзя, поэтому взрослые должны запастись терпением.
Эмоциональное напряжение тревожных детей чаще всего проявляется в мышечных зажимах в области лица и шеи. Кроме того, им свойственно зажатие мышц живота. Чтобы помочь детям снизить напряжение - и мышечное, и эмоциональное - можно научить их выполнять релаксационные упражнения.
Использование элементов массажа и даже простое растирание тела также способствуют снятию мышечного напряжения.
Иногда «неподготовленные» родители, узнав о возникновении у ребенка каких-либо страхов, принимают неправильную позицию. Они начинают либо уговаривать ребенка, чтобы он не боялся, либо высмеивать его. И то, и другое может только способствовать усилению страха. Большое количество замечаний, окриков, одергиваний может вызвать в ребенке не только
агрессию, но и тревогу, а иногда и то, и другое. Таким родителям можно посоветовать хотя бы в течение одного дня записывать все замечания,
которые они сделали или хотели бы сделать ребенку. В конце дня можно отметить те из них, которые способствовали не улучшению, а даже
ухудшению взаимоотношений с ребенком. Если среди этих замечаний были угрозы невыполнимых наказаний, то таким родителям
необходимо научиться сдерживать себя и обдумывать то, что они говорят ребенку. Импульсивным взрослым можно порекомендовать 6 рецептов избавления от гнева.
Как правило, родители тревожных детей сами бывают высокотревожными, в связи, с чем имеют низкую самооценку, страдают от мышечных зажимов, не удовлетворены собой и своими действиями и т. д. Таким родителям
необходимо, прежде всего, заняться самовоспитанием, которое можно начать с изучения и применения на практике восьми способов изменения самооценки.
Восемь рецептов повышения самооценки для родителей
Рецепт | Содержание | Пути выполнения |
№ 1 | Постарайтесь более позитивно относиться к жизни |
|
№ 2 | Относитесь к людям так, как они того заслуживают |
|
№ 3 | Относитесь к себе с уважением |
|
№ 4 | Попытайтесь избавиться от того, что вам самим не нравиться в себе |
|
№ 5 | Начинайте принимать решение самостоятельно |
|
№ 6 | Постарайтесь окружить себя тем, что оказывает на вас положительное влияние |
|
№ 7 | Начинайте рисковать |
|
№ 8 | Обретите веру любую: в человека, в судьбу, в обстоятельства и пр. |
|
Благоприятный психологический климат в семье способствует гармоничному развитию личности ребенка и снижению уровня тревожности.
Родителям следует, как можно больше общаться со своими детьми, устраивать совместные праздники, походы в зоопарк, в театр, на выставки.
Поскольку у тревожных детей часто появляется потребность кого-то любить и ласкать, то хорошо бы иметь дома собственных животных: кошку, собаку, хомячка или попугайчика. Совместный уход за любимым питомцем поможет выстроить партнерские отношения в форме сотрудничества между родителями и ребенком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей "Способы коррекции агрессивного поведения у детей"
психологический мастер-класс для родителей "Способы коррекции агрессивного поведения у детей". Данный материал направлен на получение и актуализацию теоретических знаний родителями по этой теме и на о...
Советы педагога-психолога родителям по коррекции агрессивного поведения у детей
Агрессия-это действие, агрессивность - готовность к совершению таких действий. Агрессивные дети иногда проявляют агрессию лишь потому, что не знают других способов выражения своих чувств. задача взрос...
Рекомендации родителям по коррекции агрессивного поведения у детей
Агрессивное поведение — одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.Агрессия— это...
Методические рекомендации родителям по коррекции нарушений речи у детей с ограниченными возможностями здоровья.
Овладение речью и дальнейшее её формирование находятся в тесной зависимости от физического и психического развития ребенка, от особенностей развития его высшей нервной деятельности....
Рекомендации для родителей по коррекции детского поведения
Ребенок нуждается в безоговорочной поддержке его самооценки от окружающих с одной стороны, и с другой в строгом контроле. Как при работе над детски...
Методы коррекции тревожного поведения у дошкольников
Методы коррекции тревожного поведения у дошкольников...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО КОРРЕКЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
Агрессия – деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, она может приносить физический и моральный ущерб окружающим людям....