Методические рекомендации для рдителей
материал (средняя группа)
Самостоятельное изучение лексической темы "Перелетные птицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_dlya_roditeley.srednyaya_gruppa.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей.
Самостоятельное изучение лексической темы "Перелетные птицы".
1. Объясните ребенку, что прилет птиц из теплых краев — одна из примет весны. Понаблюдайте за прилетевшими птицами на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.
- Рассмотрите перелетных птиц на картинках. Покажите и назовите вместе с ребенком части тела птиц: голова, крылья, хвост, клюв. Отработайте произношение слов и словосочетаний: перелетные птицы, грач, скворец, ласточка; стая, гнездо, скворечник; прилетать, вить, строить, петь, откладывать, высиживать, кормить, учить.
- Предложите ребенку отгадать загадку и объяснить, как он это сделал.
На шесте дворец, Во дворце певец, А зовут его... (скворец).
- Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику.
Ласточка, ласточка, На каждую строчку большой палец Милая касаточка «здоровается» дважды с каждым
Ты где была, пальчиком, начиная с указательного,
Ты с чем пришла? сначала на правой, потом на левой руке.
—За морем бывала, Весну добывала. Несу, несу Весну-красну!
5. Выучить отрывок из стихотворения: «Скворцы» (Е. Тараховская)
Мы построили скворечник для весёлого скворца,
Мы повесили скворечник возле самого крыльца
Всё семейство вчетвером проживает в доме том:
Мать отец и скворушки - чёрненькие пёрышки.
6. Поиграть в игры:
«Узнай по описанию»
Взрослый описывает внешний вид какой-нибудь перелётной птицы, а ребёнок её узнаёт и называет.
«У кого - кто»
У грача - грачата, у скворца - скворчата
У грача - грачонок, у журавля -журавлёнок
У стрижа-стрижонок….
«Подбери нужный предлог» (из, в, к, над, на, по)
Грач вылетел…гнезда. Грач прилетел…гнездо. Грач подлетел гнезду. Грач кружит…гнездом. Грач сел…ветку. Грач ходит…пашне.
«Закончи предложение»
На дереве гнездо, а на деревьях (гнёзда). На ветке сук, а на ветках (сучья). В гнезде птенец, а в гнёздах (птенцы). На дворе дерево, а в лесу (деревья).
7. Прочитайте ребенку небольшой рассказ: «Грач»
Пришла весна. Пошла бабушка в огород огурчики сажать и взяла с собой внучку. Танечка посадила в землю четыре семечка. Скоро из семечек появились росточки. Гусеница заметила зелёные листочки и хотела их грызть. Но тут прилетел грач, который своим крепким клювом склевал гусеницу.
Ответь на вопросы:
- О каком времени года говорится в рассказе?
- С кем пошла бабушка в огород?
- Что посадила Танечка?
- Что появилось из семечек?
- Кто хотел грызть листочки?
- Кто клевал гусеницу?
- Какой клюв у грача?
Перескажи этот рассказ.6.
8. Чтение художественной литературы:
А.И. Куприн «Скворцы», «Песня скворца».
Н. Сладков «Скворцы – молодцы».
Н.Сладков. « Синичий запас».
В.Чаплина. «Лесная кормушка».
Стихи:
Н.Заболоцкий «Начинай серенаду, скворец!»
С.Газин «Скворец поменьше, чем ворона»
С.Михалков «Живет у нас под крышей непризнанный артист»
А.Барто «Ждет гостей высокий клен»
9. Сделайте с малышом любую поделку на тему « Домик для скворца»
( рисунок, аппликация, поделка из пластилина, объемная поделка из бросового материала и т.д.)
10. Выложите из палочек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...