Методические рекомендации для рдителей
материал (средняя группа)

Самостоятельное  изучение лексической темы "Перелетные птицы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей.

 Самостоятельное  изучение лексической темы "Перелетные птицы".

1. Объясните ребенку, что прилет птиц из теплых краев — одна из примет весны. Понаблюдайте за прилетевшими птицами на прогулке в парке или сквере, послушайте их пение. Обратите внимание ребенка на грачиные гнезда и скворечники, около которых суетятся скворцы.

  1. Рассмотрите перелетных птиц на картинках. Покажите и назовите вместе с ребенком части тела птиц: голова, крылья, хвост, клюв. Отработайте произношение слов и словосочетаний: перелетные птицы, грач, скворец, ласточка; стая, гнездо, скворечник; прилетать, вить, строить, петь, откладывать, высиживать, кормить, учить.
  2. Предложите ребенку отгадать загадку и объяснить, как он это сделал.

На шесте дворец,                                                                                                 Во дворце певец,                                                                                           А зовут его... (скворец).

  1. Выразительно прочитайте ребенку народную песенку. Предложите вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику.

Ласточка, ласточка,     На каждую строчку большой палец                                                                                                                                                    Милая касаточка                         «здоровается» дважды с каждым

Ты где была,                                   пальчиком, начиная с указательного,

Ты с чем пришла?                       сначала на правой, потом на левой руке.

—За морем бывала,                                                                                                                                                    Весну добывала.                                                                                                                                                                   Несу, несу Весну-красну!

5. Выучить отрывок из стихотворения: «Скворцы» (Е. Тараховская)

Мы построили скворечник для весёлого скворца,

Мы повесили скворечник возле самого крыльца

Всё семейство вчетвером проживает в доме том:

Мать отец и скворушки - чёрненькие пёрышки.

6. Поиграть в игры:

«Узнай по описанию»

Взрослый описывает внешний вид какой-нибудь перелётной птицы, а ребёнок её узнаёт и называет.

«У кого - кто»

У грача - грачата, у скворца - скворчата

У грача - грачонок, у журавля -журавлёнок

У стрижа-стрижонок….

«Подбери нужный предлог» (из, в, к, над, на, по)

Грач вылетел…гнезда. Грач прилетел…гнездо. Грач подлетел гнезду. Грач кружит…гнездом. Грач сел…ветку. Грач ходит…пашне.

«Закончи предложение»

На дереве гнездо, а на деревьях (гнёзда). На ветке сук, а на ветках (сучья). В гнезде птенец, а в гнёздах (птенцы). На дворе дерево, а в лесу (деревья).

7. Прочитайте ребенку небольшой рассказ: «Грач»

Пришла весна. Пошла бабушка в огород огурчики сажать и взяла с собой внучку. Танечка посадила в землю четыре семечка. Скоро из семечек появились росточки. Гусеница заметила зелёные листочки и хотела их грызть. Но тут прилетел грач, который своим крепким клювом склевал гусеницу.

Ответь на вопросы:

- О каком времени года говорится в рассказе?

- С кем пошла бабушка в огород?

- Что посадила Танечка?

- Что появилось из семечек?

- Кто хотел грызть листочки?

- Кто клевал гусеницу?

- Какой клюв у грача?

Перескажи этот рассказ.6.

8. Чтение художественной литературы:

А.И. Куприн «Скворцы», «Песня скворца».

Н. Сладков «Скворцы – молодцы».

Н.Сладков. « Синичий запас».

В.Чаплина. «Лесная кормушка».

Стихи:

Н.Заболоцкий «Начинай серенаду, скворец!»

С.Газин «Скворец поменьше, чем ворона»

С.Михалков «Живет у нас под крышей непризнанный артист»

А.Барто «Ждет гостей высокий клен»

9. Сделайте с малышом любую поделку на тему « Домик для скворца»

( рисунок, аппликация,   поделка из пластилина, объемная поделка из бросового материала и т.д.)

10. Выложите из палочек

https://neposed.net/images/olga/igraya_razvivaemsya/razvitie_melkoi_motoriki/shabloni-schetnie-palochki1/shabloni-schetnie-palochki35.png

https://neposed.net/images/olga/igraya_razvivaemsya/razvitie_melkoi_motoriki/shabloni-schetnie-palochki1/shabloni-schetnie-palochki57.png


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...