Портфолио-раскраска-метод развития ребенка
консультация (подготовительная группа)
Метод развития мелкой моторики, целеполагания, речи у ребенка с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио-раскраска | 655.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио-раскраска – метод развития ребенка
Многие из вас, уважаемые родители знакомы с таким понятием, как портфолио. Обычно оно представляет собой папку с файлами, в которые вставляются рисунки, рассказы, дипломы ребенка, демонстрирующие участие в различных конкурсах и мероприятиях.
Портфолио-раскраска служит не накопителем достижений, а продуктом детской деятельности и творческим процессом. Портфолио создает сам ребенок. У него есть право выбора - как оформить странички своей книги. И каждая страничка-это уже маленькое достижение, результат его стараний, волевых усилий.
Дети с трудностями в развитии мелкой моторики обычно с неохотой выполняют задания по рисованию. Но оформляя книгу о себе, своей семье, друзьях дети проявляют волевые усилия, особое старание и аккуратность.
Есть воспитанники, которые отказываются рисовать по причине неумения изобразить задуманное. Здесь может прийти на помощь взрослый. Для этого я использую прием «Дорисуй». Ребенок как бы угадывает - что задумала я, начиная рисовать какой-то предмет. Дети любят разгадывать загадки. Чтобы не подсказало детское воображение, это всегда будет правильно. Первый маленький успех вдохновляет ребенка дорисовать.
Если рисунок симметричный (например - человек), то можно нарисовать вдвоем: взрослый одну половину рисует, ребенок по образцу - вторую. Портрет нужно аккуратно раскрасить. И сообщить какие то сведения о себе. Например: возраст, имя и фамилия, качества характера, что умею я делать и т.д. Так, шаг за шагом оформляется первая страница портфолио.
Поощрением за труд служит вырезание и приклеивание собственной фотографии. А раз есть фотография, то нужно и фамилию и имя написать красиво.
Оформляя книгу о себе, ребенок как бы знакомит будущих читателей с собой, со своей семьей, друзьями. Формируется его « Я - образ» и повышается самооценка.
Постепенно вводятся задания более сложные. При желании ребенок может взять доделать домой или в группу. На каждом занятии дети демонстрируют свои странички друг другу, появляются первые признаки конкуренции.
Если ребенок заинтересовывается какой-то темой, то занятие дальше переходит в проект индивидуальный или групповой.
Иногда ребенку не хватает времени осуществить замысел, и он просит взять доделать дома. Или ему необходимо узнать информацию для своей книги. Например, он не знает свой адрес или как зовут родителей.
Уважаемые родители, если ребенок взял книжку домой, расспросите для чего он ее взял. И не забудьте напомнить принести ее на следующее занятие. Так формируется ответственность.
По рисунку я задаю вопросы, а ответы ребенка записываю простым карандашом. Потом он обводит буквы фломастером. Это необходимо для подготовки руки к письму. Каждую букву я называю, слова прочитываю. Дети зрительно запоминают буквы и слова, что также способствует развитию зрительной памяти и в дальнейшем - чтению.
Когда книжка будет оформлена до конца, ребенок заберет ее домой. Относитесь с уважением к детскому труду - бережно храните ее, показывайте родным и близким. Скоро ваш малыш пойдет в школу и все навыки, которые мы сформируем, оформляя книжку, пригодятся в учебе. Возможно, у ребенка появиться желание смастерить самостоятельно что-то подобное в дальнейшем. Поддержите это желание, отметьте его старание. Малыш будет усерднее трудиться над собой и будет успешным.
Педагог-психолог В.И. Русских
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ) ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА К 2 ГОДАМ.
Особенности развития ребенка второго года жизни.Подготовила воспитатель ГБДОУ д/с № 17 Петродворцового р-на СПб. Гаврилова О.А....
Журнал динамики развития ребенка дошкольного возраста по показателям развития личности ребенка в образовательных областях.
ФГОС ДО п.3.2.3. При реализации Программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики(оценки индивидуа...
Показатели физического развития ребенка в 2 года. Гармоничное физическое развитие ребенка в адаптационный период
На третьем году жизни темпы физического развития вашего ребенка будут ниже, так как в этом возрасте большая часть энергии будет идти на обеспечение двигательной активности и совершенствовани...
Музыка как средство развития ребенка, Взаимодействие детского сада и семьи как условие развития музыкальных способностей ребенка.
Консультации для родителей...
Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» городского округа город Салават Республики Башкортостан Консультация на тему: «Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС» выпол
В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных станда...