Консультация для родителей "Развиваем логическое мышление".
консультация

Поротникова Наталья Анатольевна

По мнению учёных, чрезмерно ускорять овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте нецелесообразно. Возможности формирования логического мышления можно использовать лишь в той степени, в какой это необходимо для ознакомления ребёнка с некоторыми основами научных знаний, не стремясь к тому, чтобы сделать логическим весь строй его мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_logicheskogo_myshleniya.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие логического мышления

     В раннем и младшем дошкольном возрасте развитие мышления «вплетено» в практическую игровую деятельность ребёнка. С её помощью он познает окружающую действительность, учится понимать обращенную к нему речь, а затем и говорить. Однако вначале значение слова слито с конкретным предметом, т. е. еще не несет в себе обобщения. Позже ребенок начинает, соотносит слово с множеством предметов, тем самым объединяя их между собой. Постепенно он учится образовывать простейшие обобщения, начинает выделять общие свойства предметов, пытается решать практические задачи «по-своему», действенным путём. Формирование наглядно-действенного мышления становится возможным благодаря выделению скрытых свойств изучаемого объекта через практические действия.

     На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма – наглядно-образное мышление, которое проходит в своем развитии 2 стадии. Первая соответствует игре-действию, когда ребёнок не сам придумывает себе роль, а берёт ту которая ему предлагается. На второй стадии ребенок уже по своей инициативе преобразует ситуацию на образном уровне, самостоятельно решает задачи на основе представлений, без применения практических действий.

     Наглядно-действенное и особенно наглядно-образное мышление тесно связаны с речью. Речевые высказывания ребенка способствуют осознанию им хода и результата этого действия. Постепенно речь приобретает планирующую функцию. Проблема связности и непротиворечивости детских суждений на данном этапе выступает на первый план. Поэтому данный вид мышления называют словесно-логическим. 

     Чтобы ребёнок стал использовать слово как самостоятельное средство мышления, он должен усвоить выработанные человечеством понятия, т. е. знания об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, закреплённые в словах.

   Сначала ребенка учат при помощи собственных действий выделять в предметах или их отношениях те существенные признаки, которые должны войти в содержание понятия. Дальнейший ход его формирования заключается в замене ребенком реальных действий развернутым рассуждением, которое в словесной форме воспроизводит все основные моменты этого действия.

     В конечном счете, рассуждение начинает проводиться не  вслух, а про себя; оно сокращается и превращается в действие отвлеченного логического мышления. Это действие выполняется при помощи внутренней речи.

Однако, по мнению учёных, чрезмерно ускорять овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте нецелесообразно. Возможности формирования логического мышления можно использовать лишь в той степени, в какой это необходимо для ознакомления ребёнка с некоторыми основами научных знаний, не стремясь к тому, чтобы сделать логическим весь строй его мышления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей (логическое мышление)

Развитие логического мышления у детей. Математика в повседневной жизни ребенкаУчим математику дома. Учиться можно только весело Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"

В этой статье мы обсуждаем способы использования кругов Эйлера на занятиях по развитию логического мышления у дошкольников....

Консультация для родителей логическое мышление

Развитию мышления и логики у детей с успехом помогают специальные  логические игры, разработанные и продуманные в соответствии с возрастом ребенка. Мы постарались собрать полезную информацию о ло...

Консультация для педагогов: «Логическое мышление, как один из важнейших аспектов в жизни дошкольников».

ДЛогика-это то, с чем мы  постоянно сталкиваемся в жизни. То, о чем говорит логика, знакомо каждому и близко каждому: это законы правильного мышления, образное видение мира, последовательность до...

Консультация по развитию логического мышления.

Рекомендации, интеллектуальные игры на развитие логического мышления....

Консультация для родителей "Логическое мышление ребенка"

Консультация для родителей "Логическое мышление ребенка"...