Консультация для родителей "Развиваем логическое мышление".
консультация
По мнению учёных, чрезмерно ускорять овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте нецелесообразно. Возможности формирования логического мышления можно использовать лишь в той степени, в какой это необходимо для ознакомления ребёнка с некоторыми основами научных знаний, не стремясь к тому, чтобы сделать логическим весь строй его мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие логического мышления
В раннем и младшем дошкольном возрасте развитие мышления «вплетено» в практическую игровую деятельность ребёнка. С её помощью он познает окружающую действительность, учится понимать обращенную к нему речь, а затем и говорить. Однако вначале значение слова слито с конкретным предметом, т. е. еще не несет в себе обобщения. Позже ребенок начинает, соотносит слово с множеством предметов, тем самым объединяя их между собой. Постепенно он учится образовывать простейшие обобщения, начинает выделять общие свойства предметов, пытается решать практические задачи «по-своему», действенным путём. Формирование наглядно-действенного мышления становится возможным благодаря выделению скрытых свойств изучаемого объекта через практические действия.
На основании наглядно-действенного мышления формируется и более сложная форма – наглядно-образное мышление, которое проходит в своем развитии 2 стадии. Первая соответствует игре-действию, когда ребёнок не сам придумывает себе роль, а берёт ту которая ему предлагается. На второй стадии ребенок уже по своей инициативе преобразует ситуацию на образном уровне, самостоятельно решает задачи на основе представлений, без применения практических действий.
Наглядно-действенное и особенно наглядно-образное мышление тесно связаны с речью. Речевые высказывания ребенка способствуют осознанию им хода и результата этого действия. Постепенно речь приобретает планирующую функцию. Проблема связности и непротиворечивости детских суждений на данном этапе выступает на первый план. Поэтому данный вид мышления называют словесно-логическим.
Чтобы ребёнок стал использовать слово как самостоятельное средство мышления, он должен усвоить выработанные человечеством понятия, т. е. знания об общих и существенных признаках предметов и явлений действительности, закреплённые в словах.
Сначала ребенка учат при помощи собственных действий выделять в предметах или их отношениях те существенные признаки, которые должны войти в содержание понятия. Дальнейший ход его формирования заключается в замене ребенком реальных действий развернутым рассуждением, которое в словесной форме воспроизводит все основные моменты этого действия.
В конечном счете, рассуждение начинает проводиться не вслух, а про себя; оно сокращается и превращается в действие отвлеченного логического мышления. Это действие выполняется при помощи внутренней речи.
Однако, по мнению учёных, чрезмерно ускорять овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте нецелесообразно. Возможности формирования логического мышления можно использовать лишь в той степени, в какой это необходимо для ознакомления ребёнка с некоторыми основами научных знаний, не стремясь к тому, чтобы сделать логическим весь строй его мышления
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/07/picture-777149-1478519541.jpg)
Консультации для родителей (логическое мышление)
Развитие логического мышления у детей. Математика в повседневной жизни ребенкаУчим математику дома. Учиться можно только весело Речевые игры по дороге домой для детей 5 – 6 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/03/picture-842794-1478190772.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
В этой статье мы обсуждаем способы использования кругов Эйлера на занятиях по развитию логического мышления у дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118608-1550480917.jpg)
Консультация для родителей логическое мышление
Развитию мышления и логики у детей с успехом помогают специальные логические игры, разработанные и продуманные в соответствии с возрастом ребенка. Мы постарались собрать полезную информацию о ло...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/29/picture-1063432-1538245067.jpg)
Консультация для педагогов: «Логическое мышление, как один из важнейших аспектов в жизни дошкольников».
ДЛогика-это то, с чем мы постоянно сталкиваемся в жизни. То, о чем говорит логика, знакомо каждому и близко каждому: это законы правильного мышления, образное видение мира, последовательность до...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/29/picture-1109407-1548757113.jpg)
Консультация по развитию логического мышления.
Рекомендации, интеллектуальные игры на развитие логического мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/07/picture-515786-1602066628.jpg)
Консультация для родителей "Логическое мышление ребенка"
Консультация для родителей "Логическое мышление ребенка"...