Конспект развлечения для родителей "Квест игра с родителями по ПДД"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №44 «СОСЕНКА»
Сценарий летнего развлечения для родителей
«Квест – игра по ПДД»
Ответственные: воспитатели
Платовская З.М.
Щербакова С.Ю
2019
Сценарий мероприятия для родителей «Квест-игра по правилам дорожного движения» (старший дошкольный возраст)
Квест – это приключенческая игра, требующая от игроков решения умственных задач для продвижения по сюжету.
Цель: формирование необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и на дорогах города, совершенствование коммуникативных навыков.
Задачи:
• Обучать дошкольников дорожной лексике и включать их в творческую работу, позволяющую в процессе выполнения заданий изучать и осознавать опасность и безопасность конкретных действий на улицах и дорогах города.
• Формировать навыки и привычки безопасного поведения на улице.
• Развивать познавательные процессы, необходимые им для правильной и безопасной ориентации на улице.
• Закрепить знание сигналов светофора, символов на дорожных знаках их значение.
• Стимулировать и развивать речевое творчество детей.
• Способствовать проявлению исследовательской активности детей в процессе решения задач разных видов и поиску результатов разными действиями.
• Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
• Совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать в командах.
• Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения и эмоциональную отзывчивость.
Место проведения: здание –Д/с №20
Квест-игра в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения!»
Подготовка:
Игра проходит в здании детского сада. Начинается в группе, заканчивается в музыкальном зале.
Пункты назначения:
Кабинет методиста-«Дорожный штурм»-герой: Светофор-Светофорыч.
Спортивный зал- «Сильные, быстрые, ловкие»-герой:Знайка.
Изостудия-«Рисовалка»-герой: Карандаш.
Для игры готовится карта безопасного маршрута: Детский сад-школа. Карта делится на 9 частей. Приготавливаются конверты с заданиями (определение маршрута).
Формируются команды: красные, зелёные, жёлтые (в команде по 6 человек, у каждого участника эмблема с кругом определённого цвета). К каждой команде прикреплён представитель родителей (3-е взрослых, у них тоже эмблема по цвету).
ТАБЛИЦА МАРШРУТА.
Маршрут по порядку. Пункты назначения.
«Дорожный штурм» (кабинет методиста). «Сильные, быстрые, ловкие!»(физкультурный зал). «Рисовалка» (изостудия).
Маршрут №1 Команда красные Команда зелёные Команда жёлтые
Маршрут №2 Команда зелёные Команда жёлтые Команда красные
Маршрут №3 Команда жёлтые Команда красные Команда зелёные
Игра начинается в группе. Дети заняты игрой, взрослые находятся рядом с детьми.
Заходит инспектор ГИБДД.
Инспектор:
Здравствуйте, ребята!
Разрешите представиться! Я инспектор ГИБДД. Я шёл к Вам в детский сад, чтобы познакомить Вас с картой безопасного маршрута по- вашему району-от детского сада до школы. Но по дороге фантастически подул сильный ветер и все части карты из моей папки разлетелись. Помогите мне собрать карту. Есть ли среди Вас смельчаки, которые могут справиться с этой трудной задачей?
Дети:
Да!
Инспектор:
Каждая из команд получит конверт, в котором зашифрованный пункт назначения, отгадав его, вы отправляетесь туда выполнять задание. Прибыв на место назначения, и выполнив задание, Вы получаете часть карты и следующий зашифрованный пункт назначения. Так нужно собрать все части карты безопасного маршрута. У каждой команды своя последовательность пунктов. Когда все части будут собраны, мы с вами встречаемся в музыкальном зале. Там я Вас и буду ждать, чтобы мы все смогли собрать целую карту. Вы готовы!
Внимание! Вот конверты! (инспектор даёт представителям команды конверты).
Представитель красных открывает конверт. (Им первый маршрут в кабинет методиста-«Дорожный штурм». В конверте задание:
По следам Вам нужно идти,
И в пункт назначения вместе придти)
Дети вместе со взрослым выходят из группы. Следы ведут вниз по лестнице, по коридору до кабинета методиста. Проходят и в конце коридора переход и светофор с жёлтым светом.
(Игроков встречает царь Егор.)
Царь Егор: Кто такие? Что здесь делаете? Я славный царь Егор!
По указу государства, должен каждый в моем царстве, без всякого исключения соблюдать правила дорожного движения. Если загадки мои отгадаете, я вам открою путь.
ЗАГАДКИ
Царь Егор: Эх, придётся пропустить вас. Все загадки разгадали. Взрослый вставляет зелёный свет и дети идут дальше по следам к кабинету методиста.
Представитель зелёных открывает конверт. (Им первый маршрут в физкультурный зал «Сильные, быстрые, ловкие!»
В конверте ребус слово: спорт.
Дети отгадывают ребус и решают идти в физкультурный зал, т. к. именно там проходит зарядка и занятие спортом. (через группу).
Представитель команды жёлтых открывает конверт. (Им первый маршрут в изостудию «Рисовалка». В конверте картинки: мольберт, краски, карандаши, кисти, акварель. Вопрос: «Кому принадлежат эти предметы?»
Если Вы отгадаете, то стрелки приведут Вас именно туда!
Дети решают, что все предметы принадлежат художнику! Именно он и будет их ждать в пункте назначения. Выходят вместе со взрослым из группы и по стрелкам, через музыкальный зал идут в изостудию.
НА ПРОТЯЖЕНИИ ВСЕГО ВРЕМЕНИ, ПОКА ЧИТАЮТСЯ КОНВЕРТЫ ИНСПЕКТОР НАХОДИТСЯ РЯДОМ, ПОМОГАЯ ТОЙ, ИЛИ ИНОЙ КОМАНДЕ.
КОГДА ДЕТИ БУДУТ ГОТОВЫ К ПЕРВОМУ ПУТИ ИНСПЕКТОР ДАЁТ СЛОВА –НАПУТСТВИЯ.
Инспектор:
Ждёт Вас трудная дорога,
В этом нет секрета.
Чтобы Вам помочь немного,
Дам я три совета.
По подсказкам Вы идите,
И часть карты принесите!
Жду Вас в Зале музыкальном!
Удачи Вам и везенья!
КОМАНДЫ РАСХОДЯТСЯ ПО ПЕРВОМУ МАРШРУТУ!
ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ: «ДОРОЖНЫЙ ШТУРМ!»-КАБИНЕТ МЕТОДИСТА.
ПЕРВАЯ ИДЁТ ТУДА КОМАНДА КРАСНЫХ.
Команду встречает Сфетофор-Светофорыч.
Светофор-Светофорыч:
Вот так встреча!
Я светофор –большой помощник
Я лучший друг для всех в пути.
Цветом Я предупреждаю,
Как дорогу перейти.
Не стесняйтесь, проходите,
Что Вы ищите скажите?
Дети:
Мы ищем части карты безопасного маршрута! Помогите нам, пожалуйста!
Светофор-Светофорыч:
Помогу конечно Вам,
Но своё заданье дам.
Вы кроссворд мой разгадайте,
Слово нужное узнайте!
(Дети отгадывают кроссворд с ключевым словом-светофор.)
1 — то место, где останавливается общественный транспорт;
2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;
3 — двухколесный транспорт;
4 — то, что соединяет противоположные берега реки;
5 — общественный транспорт;
6 — вид твердого покрытия дороги;
7 — большой грузовик;
8 — то, за что держится водитель.
Светофор-Светофорыч:
Молодцы! Вот Вам часть карты и конверт к следующему пункту назначения.
(Команду красных отправляет в пункт назначения-«Рисовалка»-Изостудия.
Это их второй маршрут.
В конверте задание-картинки с предметами для рисования. Стрелки идут к изостудии.) Там они получают и часть карты.
Из «Рисовалки» Команду красных направляют в пункт назначения: «Сильные, быстрые, ловкие!»
Это их третий маршрут.
Там дают конверт с ребусом слов спорт.
Дети просто идут в физкультурный зал через музыкальный зал после отгадки ребуса.
Там тоже получают часть карты.
ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ «СИЛЬНЫЕ, БЫСТРЫЕ, ЛОВКИЕ!»-ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ.
ПЕРВАЯ ИДЁТ ТУДА КОМАНДА ЗЕЛЁНЫХ.
Команду встречает Знайка.
Я приветствовать вас рад гости дорогие
Вы ко мне пришли гулять или заблудились?
Дети: Мы ищем части карты Безопасного маршрута.
Помогите нам, пожалуйста!
Знайка
Правила я все знаю, никогда не нарушаю
Вы ребята наверное тоже знаете
Как на улице вести, как дорогу перейти
Не случилась чтоб беда, помогу Я вам тогда!
Поиграйте со мной в игру «Автолюбители»
После выполнения задания Знайка вручает им последнюю часть карты.
Как мы весело играли! Вот Вам часть карты! И конверт со следующем пунктом назначения.
(Команда зелёных получает конверт. Пункт назначения: «Дорожный штурм»-кабинет методиста. По следам идут вниз и выполняют задания на перекрёстке с отгадыванием загадки.
Это второй их маршрут. Там после отгадывания кроссворда дети получают часть карты и конверт со следующим заданием.
Пункт назначения: «Рисовалка»- получают конверт с картинками и по стрелкам идут в изостудию.
Это третий их маршрут, там получают и часть карты.
ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ: «Рисовалка»-изостудия.
ПЕРВЫМИ ТУДА ИДУТ КОМАНДА ЖЁЛТЫХ.
Команду встречает весёлый человечек Карандаш.
Карандаш:
Девчонки и мальчишки, а также папы, мамы
Сегодня поучаствовать хочу Я вместе с вами.
Я Карандаш весёлый, задорный, озорной
Скучать не придётся детворе со мной.
Люблю Я рисовать, чертить, изобретать.
Вопросы задавайте, Я буду отвечать!
Дети:
Мы ищем части карты безопасного маршрута. Помогите нам пожалуйста!
Карандаш:
Придумать предлагаю Я Вам дорожный знак
Собрать его ребята совсем не просто так.
Давайте постараемся и сложим пазлы правильно,
Чтоб знак наш соответствовал всем дорожным правилам!
(После рисования Карандаш даёт детям часть карты и конверт с заданием)
Команда жёлтых направляется в пункт назначения «Сильные, ловкие, быстрые!» Они отгадывают ребус слова спорт. Идут в физкультурный зал через музыкальный зал.
Это их второй маршрут.
Там после выполнения заданий, получают конверт и часть карты. В конверте направление в следующий пункт: «Дорожный штурм»-кабинет методиста. Идут по лестнице вниз по следам, отгадывают загадку и попадают в кабинет методиста.
Это их третий маршрут.
ВСЕ ТРИ КОМАНДЫ ВСТРЕЧАЮТСЯ В МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ.
Инспектор:
Я рад друзья, что Вы оказались ловкими, умными и быстрыми! Все эти качества помогли Вам справиться с решением трудных задач, и в награду Вы получили части карты. Сейчас нам предстоит её собрать-карту безопасного маршрута от детского сада до школы.
(Звучит музыка, дети собирают части карты и её составляют).
Будущие школьники,
знать правила дорожного движения Вы должны,
путь безопасный выучить должны!
Не торопитесь, как на пожар.
И помните: «Транспорту-дорога,
А пешеходу тротуар!»
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой моя речь.
Говорю Вам: «До свиданье!»
До счастливых новых встреч!
(передает в подарок капитанам команд светоотражатели)
(Дети встают на полукруг и поют песню: «Изучаем знаки мы дорожные!»)
ТАНЕЦ ФЛЕШ-МОБ «А светофор зеленый»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения по подвижным играм для детей средней группы «Терем, терем, теремок»
Продолжать развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности....
Конспект развлечения На тему: Игры-забавы «Народные традиции»
Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора, знакомства с народными играми, забавами, обычаями. Способст...
Конспект развлечения «Математическая сказка-игра «Гуси — лебеди» в средней группе
Конспект развлечения «Математическая сказка-игра «Гуси — лебеди» в средней группе...
Конспект развлечения "Вместе весело играть"
Лето -прекрасное время для длительного пребывания детей на воздухе. В нашем дошкольном учреждении созданы для этого оптимальные условия: имеются чистые, ухоженные площадки для прогулок, теневые навесы...
Конспект развлечения "Малые олимпийские игры"
Летнее спортивное развлечение....
Конспект развлечения "Весёлые олимпийские игры"
Развлечения для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект развлечения со старшей группой и родителями "Народные игры"
Использование практических форм работы с родителями наших воспитанников была и будет одной из важнейших задач дошкольного воспитания. Предлагаем вашему вниманию конспект развлечения совместно с ...