Родительское собрание 1 младшая группа
консультация (младшая группа)

Екатерина Владимировна Матвеева

Ход собрания

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 2-3 лет, проведем мастер класс «Наши руки не для скуки», покажем видеоролик «Наши будни» «поговорим о разном.

А для начала давайте поближе познакомимся.

-Я предлагаю Вам поиграть в игру, каждый из Вас будет называть отличительную черту вашего характера на первую букву вашего имени

- Я Катерина и я коммуникабельная.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

 

Слайд 2

Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой, собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющее дать характеристику детям. Это – возрастные особенности. Предлагаем вашему вниманию общий возрастной портрет детей 2 – 3 лет, с показателями разных сторон их развития.

Задание для родителей. Перед вами таблица на одной половине то, что важно вашему ребенку, а на другой, что важно вам как его родителю. Я хочу, чтобы вы кратко себе отмечали на своей половине, что важно делать вам как родителям для развития вашего ребенка, отметить что то из услышанного или написать что то свое, свое видение того что важно сделать вам как родителям для развития вашего ребенка в соответствии с возрастными особенностями.

 

Таблица

Ребенку важно

Родителям важно

Много двигаться

 

Освоить мелкие движения

Осваивать речь

Играть

Отношения со взрослыми (с родителями)

Помощь взрослого

Достаточно времени

Что происходит прямо сейчас

 

Слайд 3

Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Слайд 4

Двигательные навыки

Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде. Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Слайд 5

Эмоциональное развитие

 Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого).

Слайд 6

Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает

Слайд 7

Развитие речи

возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом воспринимает вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается.

Слайд 8

Развитие умственных способностей

Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену), отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций. В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой. Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Слайд 9

Социальное развитие ребенка 2-3 лет

Ребенку в возрасте 2-3 лет по прежнему нравится общение с взрослыми, но он проявляет все больший интерес к своим сверстникам. Ваша задача научить его правильному поведению в разных социальных группах. Конечно, многое зависит от темперамента ребенка, но, тем не менее, наблюдая за его игрой с разными детками, отметьте для себя умеет ли он играть в коллективе, сотрудничает ли он с ними, прислушивается ли к «вожаку» или же сам является лидером. Ваши наблюдения помогут понять насколько адаптирован ваш ребенок к общению с детьми, нужно ли его чему-то научить, или что-то объяснить. Только проявляйте мудрость, не критикуйте ребенка, а разыгрывайте дома с игрушками ситуации, которые бы вы хотели прояснить для него, показывая поведение, которое было бы более подходящим. Ребенок очень мудрый он поймет и попытается использовать новые знания, а вы опять же наблюдайте, что из этого получается.

Слайд 10

Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития. Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся моменты в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).

Слайд 11

Развитие творческих способностей

 Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам

 Слайд 12

Формирование культурно- гигиенических навыков.

С формированием этих навыков у малышей появляется чувство опрятности и желание быть чистым и красивым.

Слайд 13

Формирование навыков самообслуживания

В этом возрасте дети уже могут самостоятельно одевать и снимать некоторые предметы одежды. Поощряйте инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы, чтобы помочь ему, если у него что-то не получилось.

Слайд 14

Успехов вашим детям, терпения мудрости и душевных сил Вам и

Помните! Что главной фигурой в жизни ребёнка по прежнему остаётся – взрослый!

А сейчас  мы предлагаем Вам посмотреть видеоролик «Наши руки не для скуки!» Выступление Натальи Анатольевны

Закончить наше собрание хотелось бы игрой

Игра при помощи клубочка!

Обмотайте вокруг пальца ниточку и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Посмотрите, мы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рядом друг с другом и стали по настоящему дружной большой семьей.

 

Задание для родителей. Письма «Ожидание». А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_ml_gr.pptx1.39 МБ
Файл 1_ml_sobranie.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. Возрастные особенности детей 2-3 года жизни

Слайд 2

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой, собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющее дать характеристику детям. Это –возрастные особенности. Предлагаем вашему вниманию общий возрастной портрет детей 2-3 лет, с показателями разных сторон их развития.

Слайд 3

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. Детки 2-3 лет –личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период ещё относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется ещё больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Слайд 4

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой, собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющее дать характеристику детям. Это –возрастные особенности. Предлагаем вашему вниманию общий возрастной портрет детей 2-3 лет, с показателями разных сторон их развития.

Слайд 5

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. Двигательные навыки в возрасте 2-3 лет. Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге подъемах и наклонах. Ребёнок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям- прыгает с высоты, лазает по лестнице, скачет на одной ноге. Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребёнок стремится довести это навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины

Слайд 6

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. Эмоциональное развитие. Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способам. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения

Слайд 7

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций- гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже любите. Когда же он высказывает недовольство, то прислушайтесь, если у него какие то обоснования, может быть он непросто капризничает

Слайд 8

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. Развитие речи в возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитие речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг , при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить. Возможно пока в небольшом объёме, но в их речи должны присутствовать предложения. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами , если ребенок при этом воспринимает вашу речь, то пока не стоит беспокоиться.

Слайд 9

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. Развитие умственных способностей . Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты. Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом. В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках описывай те детали

Слайд 10

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. Ребёнку в возрасте 2-3 лет по прежнему нравится общение с взрослыми, но он проявляет все больше интерес к своим сверстникам. Ваша задача научить его правильному поведению в разных социальных группах. Конечно многое зависит от темперамента ребенка, но, тем не менее, наблюдая за его игрой с разными детками, отметьте для себя умеет ли он играть в коллективе, сотрудничает ли он с ними, прислушивается к «вожаку» или же сам является лидером. Ваши наблюдения помогут понять насколько адаптирован ваш ребенок к общению с детьми, нужно ли его чему то научить, или , что то объяснить. Социальное развитие ребенка 2- 3 лет

Слайд 11

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его , присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития. Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также повторяет наиболее понравившиеся моменты в своей жизни

Слайд 12

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. Развитие творческих способностей Ребенок 2-3 лет может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, что бы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам.

Слайд 13

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. Формирование культурно гигиенических навыков С формированием этих навыков у малышей появляются чувство опрятности и желание быть чистым и красивым.

Слайд 14

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. Формирование навыков самообслуживания. В этом возрасте дети уже могут самостоятельно одевать и снимать некоторые предметы одежды. Поощряйте инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы, помочь ему, если у него что то не получилось

Слайд 15

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Педагог-психолог Артамонова Р.Ф. Успехов - вашим детям, терпения, мудрости и душевных сил – Вам! И помните! Что главной фигурой в жизни ребенка по прежнему остается – взрослый!



Предварительный просмотр:

Ход собрания

Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 2-3 лет, проведем мастер класс «Наши руки не для скуки», покажем видеоролик «Наши будни» «поговорим о разном.

А для начала давайте поближе познакомимся.

-Я предлагаю Вам поиграть в игру, каждый из Вас будет называть отличительную черту вашего характера на первую букву вашего имени

- Я Катерина и я коммуникабельная.

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т.д.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка? (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!» Следовательно, нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки.

Слайд 2 

Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой, собственный путь и темп развития. Но есть нечто общее, позволяющее дать характеристику детям. Это – возрастные особенности. Предлагаем вашему вниманию общий возрастной портрет детей 2 – 3 лет, с показателями разных сторон их развития.

Задание для родителей. Перед вами таблица на одной половине то, что важно вашему ребенку, а на другой, что важно вам как его родителю. Я хочу, чтобы вы кратко себе отмечали на своей половине, что важно делать вам как родителям для развития вашего ребенка, отметить что то из услышанного или написать что то свое, свое видение того что важно сделать вам как родителям для развития вашего ребенка в соответствии с возрастными особенностями.

Таблица

Ребенку важно

Родителям важно

Много двигаться

Освоить мелкие движения

Осваивать речь

Играть

Отношения со взрослыми (с родителями)

Помощь взрослого

Достаточно времени

Что происходит прямо сейчас


Слайд 3

Детки 2-3 лет – личности уже более зрелые и понятные. Благодаря своим бесконечным наблюдениям они познакомились и освоились во внешнем мире, разработали свой тип взаимоотношений со взрослыми. Этот возрастной период еще относится к раннему детству, но считать ребенка беспомощным малышом уже не стоит. Он очень многое может, круг его интересов расширяется, поэтому от вас требуется еще больше терпения и внимания, чтобы помочь ему во всем разобраться.

Слайд 4

Двигательные навыки

Хорошо управляет своим телом при ходьбе и беге, подъемах и наклонах. Ребенок с удовольствием учится новым упражнениям и движениям – прыгает с высоты, кувыркается, лазает на лестницы, скачет на одной ноге, ездить самостоятельно на велосипеде. Он превращается в маленького скалолаза, потому что научился ловко забираться на все возможные препятствия. Ребенок стремится довести этот навык до совершенства, в связи, с чем требует к себе повышенного внимания, так как чувство опасности ему незнакомо, и многие не смотря на шишки, продолжают бесстрашно покорять новые вершины.

Слайд 5

Эмоциональное развитие

 Ребенок уже пытается контролировать свои эмоции и учится выражать их. Родителям следует помнить, что ему, как и любому взрослому человеку присущи не только положительные, но и отрицательные эмоции, и выражение последних, не должно вызывать недовольство. Ваша цель – научить своего ребенка выражать свои отрицательные эмоции приемлемым способом. Это очень непростая, но важная задача, часто требующая много времени и терпения. Вам придется каждый раз говорить ему о том, как себя нужно себя вести, старайтесь не используйте любимый нами оборот «так делать нельзя», а вместо этого объясните, как следует поступать. (Например, если ребенок бьет другого малыша за то, что у него забрали игрушку, не следует говорить, что драться это плохо, а нужно объяснить, что игрушку нужно попросить, научить его менять свою игрушку на ту, которую он хотел бы взять у другого).

Слайд 6

Для периода 2-3 лет очень характерно спонтанное выражение эмоций – гнева или наоборот любви. Поощряйте ребенка, когда он говорит, что любит вас, всегда найдите время, чтобы обнять его в этот момент и сказать ему, что вы его тоже очень любите. Когда же он выказывает недовольство, то прислушайтесь, если ли у него какие-то обоснования, может быть он не просто капризничает

Слайд 7

Развитие речи

возрасте 2-3 лет обычно наступает пик в развитии речи ребенка. Он начинает активно слушать все, о чем говорится вокруг (взрослыми и телевизором), при чем запоминает и анализирует информацию, поражает нас порой своими умозаключениями. Очень важно предоставить ребенку возможность для пополнения активного и пассивного словарного запаса, и общаясь и занимаясь с ним способствовать развитию его речи. Дети в этом возрасте уже должны разговаривать, а не просто говорить (повторять). Возможно пока в небольшом объеме, но в их речи должны присутствовать предложения. Однако некоторые молчуны могут ограничиваться простыми словами и фразами, если ребенок при этом воспринимает вашу речь, то пока не стоит беспокоиться. К трем годам ребенок в состоянии понимать все, что вы говорите. Поэтому, чем больше времени вы уделяете беседам с ним, тем лучше он развивается.

Слайд 8

Развитие умственных способностей

Интеллект ребенка при правильном уходе за ним достигает нового уровня, он начинает проделывать различные умственные операции, теперь он не сразу действует, а сначала обдумывает возможные варианты (если раньше, видя интересную игрушку в недоступном месте, мгновенно пытался ее достать различными способами, то теперь подумает и принесет стул, чтобы ему было удобно). Ребенок становится мыслителем, ведь теперь он знает больше о мире предметов, знает, что они существуют даже, если он их не видит, он может заранее предугадать последствия от действия с предметом (мяч отпрыгнет назад от удара о стену), отсюда и появляется склонность к продумыванию ситуаций. В возрасте 2-3 лет следует активно развивать внимательность и наблюдательность ребенка. Рассматривая с ним картинки в книжках, описывайте детали. (Например, не просто «Ой какая машина», а «Ой какие у нее колеса, руль, фары, а интересно с другой стороны тоже есть дверь»). Еще один вариант игры – это найти отличие – чем одна картинка отличается от другой. Ребенок активно начинает что-то конструировать и строить, поэтому среди игрушек обязательно должны быть конструкторы и кубики.

Слайд 9

Социальное развитие ребенка 2-3 лет

Ребенку в возрасте 2-3 лет по прежнему нравится общение с взрослыми, но он проявляет все больший интерес к своим сверстникам. Ваша задача научить его правильному поведению в разных социальных группах. Конечно, многое зависит от темперамента ребенка, но, тем не менее, наблюдая за его игрой с разными детками, отметьте для себя умеет ли он играть в коллективе, сотрудничает ли он с ними, прислушивается ли к «вожаку» или же сам является лидером. Ваши наблюдения помогут понять насколько адаптирован ваш ребенок к общению с детьми, нужно ли его чему-то научить, или что-то объяснить. Только проявляйте мудрость, не критикуйте ребенка, а разыгрывайте дома с игрушками ситуации, которые бы вы хотели прояснить для него, показывая поведение, которое было бы более подходящим. Ребенок очень мудрый он поймет и попытается использовать новые знания, а вы опять же наблюдайте, что из этого получается.

Слайд 10

Возраст 2-3 лет – это период развития воображения, ребенок начинает фантазировать. Поощряйте его в этот, присоединяйтесь к его игре. Считается, чем ярче разнообразнее фантазии у детей в этом возрасте, тем выше их уровень развития. Просмотр телевизионных передач и мультфильмов становится более осознанным, он уже не просто созерцает, а наблюдает и анализирует, а также может повторять наиболее понравившиеся моменты в своей жизни (поэтому в этот период имеет особое значение просмотр «правильных» мультфильмов).

Слайд 11

Развитие творческих способностей

 Ребенок 2-3 лет очень может очень активно заниматься творческой деятельностью, при чем уже на новом уровне. Появляются первые тематические рисунки и фигурки из пластилина. Постарайтесь поощрить эти занятия, чтобы вызвать в нем еще больший интерес – устраивайте персональные выставки, дарите рисунки родственникам

 Слайд 12

Формирование культурно- гигиенических навыков.

С формированием этих навыков у малышей появляется чувство опрятности и желание быть чистым и красивым.

Слайд 13

Формирование навыков самообслуживания

В этом возрасте дети уже могут самостоятельно одевать и снимать некоторые предметы одежды. Поощряйте инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы, чтобы помочь ему, если у него что-то не получилось.

Слайд 14

Успехов вашим детям, терпения мудрости и душевных сил Вам и

Помните! Что главной фигурой в жизни ребёнка по прежнему остаётся – взрослый!

А сейчас  мы предлагаем Вам посмотреть видеоролик «Наши руки не для скуки!» Выступление Натальи Анатольевны

Закончить наше собрание хотелось бы игрой

Игра при помощи клубочка!

Обмотайте вокруг пальца ниточку и передайте клубочек следующему!

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Посмотрите, мы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рядом друг с другом и стали по настоящему дружной большой семьей.

Задание для родителей. Письма «Ожидание». А теперь предлагаю вам написать, каким вы хотели бы увидеть своего ребёнка в конце учебного года. А на последнем собрании мы ознакомимся с вашими записями и увидим, оправдались ли ваши ожидания. 

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение для родительского собрания младшей группы №2 «Смешарики» по теме: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма при помощи световозвращателей»

Сообщение для родительского собрания направленное на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и безопасность дорожного движения....

Родительского собрания (младшая группа) Тема: «О самом главном»

Родительского собрания   в форме круглого стола  (младшая группа)Тема: «О самом главном»...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Родительское собрание младшая группа "Очень многое мы можем, очень многое умеем... "

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнять различны...

Родительское собрание (младшая группа) Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

Родительское собрание (младшая группа)Тема: «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» Ильиных Ирина Владимировна, воспитательМБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки&r...

Родительское собрание младшая группа «Всё начинается с семьи: ребенок и общество, культура общения»

Родительское собрание для родителей младших групп.Цель: установка доверительных и партнерских отношений с родителями; воспитание  чувства  любви и привязанности к своей семье.Задач...

Родительское собрание Младшая группа «РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»

Цель: повышение роли семьи и ее значения в жизни ребенка, уровня компетентности родителей в воспитании и развитии детей.Задачи:1. Побудить родителей к размышлениям об особе...