Консультация "Воспитание у ребёнка любви к песне"
консультация
Исполнение песен занимает особое место в воспитании детей в семье. Исполняя песню, ребёнок не остаётся равнодушным: он переживает, волнуется, радуется и огорчается, то есть у него формируются чувства, постепенно зарождается интерес к песне. Если песня нравится, то она становится достоянием ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_u_rebyonka_lyubvi_k_pesne.docx | 13.76 КБ |
Буклеты для родителей | 706.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание у ребёнка любви к песне
Велика роль родителей в воспитании у ребёнка любви к песне. Общеизвестно, что семьи имеют совершенно различный уровень музыкальной культуры. Далеко не все родители любят и понимают классическую музыку, но можно с уверенностью сказать, что большинство родителей любят песенное творчество. Оно наиболее доступно широкому кругу слушателей. В некоторых семьях любят и ценят народную песню, в других современную песню, которая звучит по радио и с экранов телевидения. В семьях, которые заинтересованы в музыкальном воспитании ребёнка, он постоянно находится в мире музыки. Ведь сегодня для этого имеются большие возможности. Почти в каждой семье есть магнитофон и телевизор, и при правильном подходе к музыкальному воспитанию ребёнок очень рано приобщается к песенному творчеству.
К сожалению, сегодня по радио и с экранов телевидения порою звучат низкопробные песни с примитивными мелодиями, бессодержательные по смыслу. Вот почему родителям очень важно постараться по возможности уменьшить нежелательное влияние таких песен на формирование музыкального вкуса ребёнка. Нужно, чтобы дома ребёнок слышал песни, которые бы способствовали его нравственному воспитанию. Ведь хорошая песня, как правило, учит ребёнка быть добрым и внимательным чутким и заботливым, учит видеть прекрасное в природе, взаимоотношениях людей друг с другом.
На сколько важно заниматься пением?
Пение развивает музыкальный слух, чувство ритма, объединяет малыша и взрослого общим настроением, помогает глубже воспринимать музыку. Кроме того, является прекрасной формой дыхательной гимнастики, укрепляет голосовой аппарат и способствует правильному произношению. При регулярном разучивании дети подпевают лёгкие песенки в двух – трёхлетнем возрасте, а к пяти годам будут помнить – узнавать и подпевать – около 50 песенок.
Могут ли родители помочь малышу петь чисто?
Безусловно, могут. Для этого сначала взрослый должен выучить песенку сам, пропеть её несколько раз под фонограмму, затем – следом за записью по фразам, останавливая кассету в конце каждой фразы.
Разучивать песенку можно в присутствии ребёнка. За несколько дней до этого взрослый знакомит малыша с песенкой, напевая её как бы для себя, используя для продления подвижной игры, рассказывая сказку. Подбор материала проводится в порядке возрастающей трудности, с учётом желания ребёнка.
Во время разучивания взрослому следует сидеть на низком стуле напротив ребёнка так, что бы их лица были на одной высоте. Малыш может сидеть или стоять (в этом положении петь легче, голос лучше звучит), для уверенности можно дать в руки куклу или игрушку, взять его за руку.
Очень важно, чтобы ребёнок спел чисто уже первый звук песенки. Можно сначала попеть один слог на этом первом звуке. Пение на один слог особенно важно для плохо говорящих детей, но и для детей постарше тоже очень полезно. Удобно петь на слоги: «ма», «му», «ду», «ля», «та» и др. После нескольких попыток ребёнок обычно подстраивается голосом к первому звуку. Если же он не может подстроится голосом к ноте, подскажите, что надо петь «тоньше» или «толще», покажите, как спел он, а затем – как надо спеть. Важно помочь малышу лучше слышать свой голос. Предложите ему несколько заданий: петь, закрыв одно или оба уха ладошками, с закрытым ртом, в микрофон, чтобы слышать свой голос из динамика.
Хорошей подготовкой к пению будет разучивание текста тоненьким, «кукольным» голосом, а также исполнение звукоподражаний (писк цыплят, мяуканье котят и т.п.) Разучивая песенку, взрослый должен показывать, как надо петь (очень медленно, отделяя один слог от другого), и показывать малышу: «Пой тоньше, как куколка» или «Пой толстым голоском».
Как часто надо петь с ребёнком?
Петь с малышом желательно каждый день, но непродолжительное время, не утомляя ребёнка. Можно проводить игры, в которых малыш поёт уже разученные песенки. Особенно активно ребёнок поёт в том случае, когда после определённых слов песенки кукла или игрушка «выполняет» какие – либо действия. Например, появляется и убегает зайка («В огороде заинька»), кукла ложиться спать («Гули – гули»), цыплята клюют зёрнышки («Цыплята») и т.п.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная гостиная "Колыбельные песни в жизни ребёнка"
Эта статья будет полезна родителям детей первых лет жизни. В ней расказывается онеобходимости петь колыбельные песни....
Консультация для родителей «Роль песни в воспитании любви детей к природе»
Консультация для родителей «Роль песни в воспитании любви детей к природе»...
Опыт работы«Создание условий для творческого самовыражения ребёнка через детскую песню»
В материале описан опыт работы проведения в детском саду конкурса песни с участием детей 3-7 лет и их родителей....
Консультация для родителей «Роль песни в воспитании любви детей к природе»
Консультация для родителей «Роль песни в воспитании любви детей к природе»...
Воспитание у ребёнка любви к природе в процессе сбора гербария и изготовления поделок из природного материала
Воспитание у детей любви к природе, правила сбора и составления гербария. Консультация для родителей...
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.
В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...
- Мне нравится (1)