Консультация для родителей «Роль песни в воспитании любви детей к природе»
консультация на тему
Консультация для родителей «Роль песни в воспитании любви детей к природе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsii_dlya_roditeley.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Роль песни в воспитании любви детей к природе»
Громадное значение в формировании музыкально-эстетических вкусов детей, развитии интереса к музыке имеет воспитание любви к окружающей природе. Недаром выдающиеся композиторы черпали свои музыкальные образы, обращаясь к ярким, красочным и поэтичным картинам природы. Всем известен фортепианный цикл П. И. Чайковского "Времена года", в котором великий композитор музыкальными средствами рисует красоты природы. В работе с детьми по воспитанию эстетических вкусов эта чудесная музыка должна постоянно использоваться как при проведении музыкальных занятий, бесед, так и при проведении массовых мероприятий для детей.
Большое значение картинам природы в музыкальном воспитании придавал В. А. Сухомлинский. Он рекомендовал учить детей "слушать музыку природы". В своей книге "Павлышская школа" он описывает эпизод, когда в тихий летний вечер дети собираются в парке и вслушиваются в звуки природы. "Непосредственно после слушания музыки природы детям предлагается прослушать записанную на пластинку соответствующую народную песню или произведение композитора. У детей возникает желание ещё и ещё слушать мелодии, передающие красоту летнего вечера. Во время повторного слушания музыкального произведения развивается эмоциональная память, углубляется чуткость и восприимчивость к красоте мелодии. Постепенно ребёнок начинает чувствовать в мелодии музыкальное выражение чувств, впечатлений, настроений, переживаний".
В песенном творчестве многих композиторов картины природы тоже находят своё отражение. А сколько песен, написанных для детей, посвящено временам года?
Эти песни широко используются в вопросах воспитания бережного отношения детей к природе, а значит в определённой степени решаем проблемы экологического воспитания.
Вот одно из занятий по восприятию музыки о природе.
За окном красуется осень. В зале дети средней группы. Все они в шапочках из жёлтых листьев. Тихо звучит грамзапись пьесы "Октябрь" П. И. Чайковского из "Времён года". Музыкальный руководитель проводит краткую беседу об осени, обращает внимание детей на красивый осенний букет. Дети слушают песню "Листопад". Потом воспитатель данной группы, из красивой корзины, разбрасывает по полу осенние листья - их дети собрали на прогулке.
Затем можно пригласить детей поиграть в "Листопад"
День осенний так хорош,
Сколько листьев соберёшь!
Легко и свободно дети бегают по залу, кружатся, раскачиваются в разные стороны, и в довершении всего "разлетевшись по залу", "опускаются на землю", "засыпая". Под эту же негромкую музыку вальса все "листочки" тихонько покидают музыкальный зал.
Для воспитания любви к природе, эстетических чувств детей используют не только классическую музыку, но и произведения живописи, поэзию.
На музыкальных занятиях в старшей группе можно показать детям картину И. Шишкина "Зима", провести беседу о ней. Затем дети слушают стихи П. Вяземского. "Здравствуй в русском сарафане"... Провести разговор о содержании этого произведения. После этой работы можно приступать к разучиванию песни М. Раухвергера "Белая дорожка". После такой предварительной работы дети охотно воспринимают текст и мелодию этой песни, с воодушевлением исполняют её.
Необходимо уделять внимание музыкально-художественному образу песни при её разучивании. В начале знакомства с песней для того, чтобы произвести на детей нужное впечатление, нужно обыгрывать наиболее характерные особенности песни, используя для этой цели игрушки, декорации, реквизит. Такая методика разучивания песни позволяет детям хорошо запоминать её мелодию и охотно исполнять эту песню. Так шаг за шагом у детей формируется не только музыкальный, художественный вкус, но и любовь, бережное отношение к природе - важные слагаемые их нравственного воспитания.
При разучивании песни большое внимание необходимо уделять предварительному знакомству с песней и приобщению детей к песенному образу.
Так при разучивании песни "Мы - цветы-цветочки" со второй младшей группой необходимо показать детям макет клумбы с цветами.
Музыкальный руководитель: Посмотрите, какие яркие красивые цветочки растут на клумбе. Давайте возьмём лейку и польём наши цветочки, чтобы они стали ещё больше и красивее. А если мы подуем на них, они закачают своими головками, как от ветра. (Дети дуют на цветочки, они качаются).
Музыкальный руководитель: А я знаю песню про цветочки, которые любили танцевать. Вот сейчас я одену шапочку-цветочек и воспитатель тоже. Слушайте внимательно песню про цветы-цветочки.
(Музыкальный руководитель и воспитатель поёт песню "Мы цветы-цветочки". Воспитатель показывает движения, соответствующие характеру песни.
Музыкальный руководитель: Ребята, понравилась вам песня? Про что мы вам спели?
(Дети отвечают, воспитатель помогает, если дети затрудняются).
Музыкальный руководитель задаёт наводящие вопросы:
Где росли цветочки? (На лужайке).
Какие цветочки росли на лужайке? (Маленькие и большие, белые и синие, жёлтые и красные, разные).
А почему цветочки так хорошо росли? (Потому что их поливал дождик, а солнышко согревало).
А как солнышко посылало вам привет? (они наклоняли головки).
Музыкальный руководитель предлагает всем детям одеть шапочки цветочков и самим стать цветочками... Дети ещё раз слушают песню в исполнении взрослых, движения делают вместе с воспитателем.
Такая основательная работа позволяет заинтересовать детей песней и способствует её хорошему запоминанию.
В работе над песней "Дед Мороз", в старшей группе необходимо акцентировать внимание детей на характер её исполнения.
"Запев надо петь протяжно, широко. Дед Мороз делает большие широкие шаги по глубокому снегу. А как далеко разносится его голос в лесу. "О-го-го!" -долго, протяжно, широко звучит его голос. Начало припева звучит легко, задорно. Так звенят легко, задорно бубенцы в санях Деда Мороза. Сани спешат, на месте не стоят, весело стремятся вперёд. Далее слова песни звучат требовательно: "Дед Мороз, приходи! Новый Год приводи!" Все так заждались Деда Мороза и долгожданного праздника. Слова "и мешок с подарками нам принеси" надо петь с хитрецой и задором. Ведь у Деда Мороза щедрый и всегда полный мешок за плечами".
Дети с большим удовольствием разучивают эту песню и хорошо усваивают её слова и мелодию.
Я использую песни как для сольного, так и для хорового исполнения дошкольниками. Они могут использоваться и родителями в процессе музыкально-эстетического воспитания детей в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине"
«Роль семьи в воспитании у детей любвик Родине» От уровня гражданско-патриотического воспитания детей во многом зависит становление общества и правового государства в нашей стране.Сегодня коренны...
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине»
Уважаемые родители, Родина - сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям - матери, отцу, к своему дому, улице, на которой живешь, родному городу, стране, родной ...
Консультация для родителей «Роль песни в воспитании любви детей к природе»
Консультация для родителей «Роль песни в воспитании любви детей к природе»...
Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине»
Семья играет главную роль в воспитании патриатических чувств и любви к Родине. Воспитание маленького патриота необходимо начинать знакомить с родным городом, семейными традициями и уважение к близким ...
Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине"
quot;Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине "...
Консультация для родителей "Роль семьи в воспитании у детей любви к Родине"
Рассказывайте своему ребенку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков и вас самих, из которых они и вы вышли с честью.Вместе запишите свои воспоминания, воспоминания старших членов семьи о знамен...
Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине»
Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши деды и отцы. Чувство патриотизма всегда жило и живёт в сердцах людей, побуждая их заботитс...