Круглый стол на тему "Знает Правила семья-значит, знаю их и я!"
консультация

Андреева Надежда Михайловна

Круглый стол для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruglyy_stol.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Круглый стол на тему:

«Знает Правила семья – значит, знаю их и я

Цель круглого стола: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

• Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

• Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.

• Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.

Ход собрания:

1. Вступительное слово воспитателя.

- Здравствуйте уважаемые родители!

Я предлагаю Вам разделиться на три команды, а помогут нам это сделать 3 стола.

Родители садятся за столы, покрытые красной, зеленой и желтой скатертью. На каждом столе стоят таблички, которые между собой составляют важную формулу:

Предвидеть + научить = уберечь!

Красный цв. + желтый цв. = зеленый цв.

Воспитатель:

-Сегодняшний круглый стол я бы хотела посвятить правилам дорожного движения. Потому что проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных и острых. Увеличивается не только население нашего города, но и количество автомобилей. Всё это связано с возможностью возникновения ДТП. А ребёнок нередко недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге.

-Поэтому нашей с вами задачей является, как можно раньше начать объяснения нашим детям об опасности, которые их подстерегают на дорогах. А родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Следовательно, находясь с ребенком на улице, вы должны сами соблюдать правила дорожного движения.

-Уважаемые родители, чтобы уберечь детей от ДТП, мы должны с вами предвидеть то, что не могут предвидеть дети в силу своего возраста. Поэтому сейчас мы с вами познакомимся с психофизиологическими возможностями восприятия дошкольниками дорожной среды.

-Пожалуйста, те, кто сидит за красным столом, примите участие в беседе. У вас на столе лежат карточки, давайте с ними ознакомимся:

• В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части.

• Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и обязательно объедет.

• Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценить дорожную ситуацию

• У дошкольников другие особенности слуха. Им сложно определить, откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны.

• Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот.

• Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.

• Из–за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге.

• Не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий.

• В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются. Чем труднее ситуация, тем сильнее торможение.

Воспитатель:

-Итак, подведем итог, психофизиология показывает, что у дошкольников не развито боковое зрение, а время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет больше времени, чем у взрослого.

-Предлагаю посмотреть видеоролик «Глазами детей», он поможет еще раз нам закрепить прочитанное.

- Спасибо! Теперь перейдем к следующему столу - желтому.

- Модель грамотного безопасного поведения на улице и дороге ребёнок усваивает в дошкольном возрасте. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение детям привьют в детском саду. Но уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.

Очень распространённая ошибка родителей – действие по принципу «со мной - можно». Если вы показываете ребёнку на собственном примере, как перебежать дорогу на красный свет светофора –будьте уверены: оставшись один, он попытается повторить этот трюк.

-Мы сейчас с вами на примере настольной игры «Улицы города», которую мы разработали сами, повторим важные правила безопасного поведения на дороге. В эту игру с удовольствием играют дети в группе и в процессе нее разучивают правила движения.

-Но чтобы приступить к игре, мы должны с вами ориентироваться на возраст детей.

Поэтому на плакате можно ознакомиться с содержанием работы для детей 4-5 лет:

1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.

2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.

3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.

4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.

(По каждому пункту мы ведем обсуждение:

1. Виды транспорта мы изучаем по наглядным картинкам и на прогулках, конструируем из бумаги, рисуем, лепим.

2. По второму вопросу родителям предлагается поиграть на макете «Улицы города», закрепляя основные понятия улицы.

3. Изучая третий пункт, родители знакомятся с дорожными знаками, располагая их на макете, и возможными вариантами игры с ними.

Здесь воспитатель показывает видеоролик «Переход», где героиня сказок, баба Яга, знакомит детей с пешеходным переходом. Объяснить родителям, что этот и другие видеоролики используются в работе с детьми.

4. Обсуждая последний вопрос, родители вспоминают правила дорожного движения и правила поведения в транспорте, используя наглядный материал).

-Также мы подготовили памятки для вас, родителей, по ПДД, с ними вы можете ознакомиться в данной папке - раскладушке.

Памятка для родителей по ПДД

«Обучение детей наблюдательности на улице»

- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

- Учите ребенка наблюдательности.

Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.

Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.

Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Памятка для родителей-водителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем кресле или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

Памятка для родителей

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

-Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

-На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

-Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

-При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

-Игры на проезжей части и возле нее.

- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.

- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.

- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.

- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.

- Незнание правил перехода перекрестка.

- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.

- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.

- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.

Воспитатель:

- Молодцы! И теперь переходим к заключительному зеленому столу.

Хочется прочитать такие строки:

Правила дорожного движения-

Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

-Поэтому я приглашаю вас сейчас стать участниками игры, где мы закрепим наши знания и можем поиграть в эту игру со своими детьми.

«Игра в мяч»

Цель: закрепить знания родителей о правилах дорожного движения, знаках светофора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол на тему: «Знает Правила семья – значит, знаю их и я!»

Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения...

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"

Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"...

Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей в подготовительной к школе группе КВН по ПДД ТТ «Знает правила семья — значит, знаю их и я!»

Пояснительная записка:Перед государством, школой , дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того , чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общ...

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"

Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"...

Интеллектуальная игра по ПДД для детей средней группы совместно с родителями с использованием ИКТ «Знает правила семья – значит, знаю их и я!»

Интеллектуальная игра по ПДД для детей средней группы совместно с родителями с использованием ИКТ «Знает правила семья – значит, знаю их и я!»...

Интеллектуальная игра с родителями «Знает правила семья – значит, знаю их и я»

Интеллектуальная  игра с родителями «Знает правила семья – значит, знаю их и я»...

Проект на тему: "Знает правила семья, значит знаю их и Я"

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...