Круглый стол на тему "Знает Правила семья-значит, знаю их и я!"
консультация
Предварительный просмотр:
Круглый стол на тему:
«Знает Правила семья – значит, знаю их и я!»
Цель круглого стола: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
Задачи:
• Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
• Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.
• Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД.
Ход собрания:
1. Вступительное слово воспитателя.
- Здравствуйте уважаемые родители!
Я предлагаю Вам разделиться на три команды, а помогут нам это сделать 3 стола.
Родители садятся за столы, покрытые красной, зеленой и желтой скатертью. На каждом столе стоят таблички, которые между собой составляют важную формулу:
Предвидеть + научить = уберечь!
Красный цв. + желтый цв. = зеленый цв.
Воспитатель:
-Сегодняшний круглый стол я бы хотела посвятить правилам дорожного движения. Потому что проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных и острых. Увеличивается не только население нашего города, но и количество автомобилей. Всё это связано с возможностью возникновения ДТП. А ребёнок нередко недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге.
-Поэтому нашей с вами задачей является, как можно раньше начать объяснения нашим детям об опасности, которые их подстерегают на дорогах. А родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Следовательно, находясь с ребенком на улице, вы должны сами соблюдать правила дорожного движения.
-Уважаемые родители, чтобы уберечь детей от ДТП, мы должны с вами предвидеть то, что не могут предвидеть дети в силу своего возраста. Поэтому сейчас мы с вами познакомимся с психофизиологическими возможностями восприятия дошкольниками дорожной среды.
-Пожалуйста, те, кто сидит за красным столом, примите участие в беседе. У вас на столе лежат карточки, давайте с ними ознакомимся:
• В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части.
• Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и обязательно объедет.
• Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценить дорожную ситуацию
• У дошкольников другие особенности слуха. Им сложно определить, откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны.
• Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот.
• Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.
• Из–за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге.
• Не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий.
• В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются. Чем труднее ситуация, тем сильнее торможение.
Воспитатель:
-Итак, подведем итог, психофизиология показывает, что у дошкольников не развито боковое зрение, а время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет больше времени, чем у взрослого.
-Предлагаю посмотреть видеоролик «Глазами детей», он поможет еще раз нам закрепить прочитанное.
- Спасибо! Теперь перейдем к следующему столу - желтому.
- Модель грамотного безопасного поведения на улице и дороге ребёнок усваивает в дошкольном возрасте. Иные мамы и папы надеются, что такое поведение детям привьют в детском саду. Но уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители.
Очень распространённая ошибка родителей – действие по принципу «со мной - можно». Если вы показываете ребёнку на собственном примере, как перебежать дорогу на красный свет светофора –будьте уверены: оставшись один, он попытается повторить этот трюк.
-Мы сейчас с вами на примере настольной игры «Улицы города», которую мы разработали сами, повторим важные правила безопасного поведения на дороге. В эту игру с удовольствием играют дети в группе и в процессе нее разучивают правила движения.
-Но чтобы приступить к игре, мы должны с вами ориентироваться на возраст детей.
Поэтому на плакате можно ознакомиться с содержанием работы для детей 4-5 лет:
1. Знание об общественном транспорте, знакомство с грузовым транспортом.
2. Знание улицы: проезжая часть, тротуар, перекрёсток, пешеходный переход, островок безопасности.
3. Дорожные знаки: сигнал запрещён, пункт медпомощи, пункт питания, автозаправочная станция, пешеходный переход.
4. Правила дорожного движения: переход улицы пешеходом, поведение в общественном транспорте, о чём говорят знаки.
(По каждому пункту мы ведем обсуждение:
1. Виды транспорта мы изучаем по наглядным картинкам и на прогулках, конструируем из бумаги, рисуем, лепим.
2. По второму вопросу родителям предлагается поиграть на макете «Улицы города», закрепляя основные понятия улицы.
3. Изучая третий пункт, родители знакомятся с дорожными знаками, располагая их на макете, и возможными вариантами игры с ними.
Здесь воспитатель показывает видеоролик «Переход», где героиня сказок, баба Яга, знакомит детей с пешеходным переходом. Объяснить родителям, что этот и другие видеоролики используются в работе с детьми.
4. Обсуждая последний вопрос, родители вспоминают правила дорожного движения и правила поведения в транспорте, используя наглядный материал).
-Также мы подготовили памятки для вас, родителей, по ПДД, с ними вы можете ознакомиться в данной папке - раскладушке.
Памятка для родителей по ПДД
«Обучение детей наблюдательности на улице»
- Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
- Учите ребенка наблюдательности.
Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание.
Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
- При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
- Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
- При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам.
Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
- Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
- Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
- Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
- Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.
Памятка для родителей-водителей
«Правила перевозки детей в автомобиле»
- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем кресле или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
- Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Памятка для родителей
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
-Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
-На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
-Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
-При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
«Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
-Игры на проезжей части и возле нее.
- Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
- Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
- Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
- Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
- Незнание правил перехода перекрестка.
- Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
- Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
- Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
Воспитатель:
- Молодцы! И теперь переходим к заключительному зеленому столу.
Хочется прочитать такие строки:
Правила дорожного движения-
Это часть Таблицы Уважения:
Пешехода надо уважать,
На него не надо наезжать.
И прошу вас уважать шофёра,
Каждый может стать шофёром скоро.
Если рядом путь перебегать,
Можем мы шофёра напугать.
Нужно всем участникам движения
Соблюдать Законы Уважения!
-Поэтому я приглашаю вас сейчас стать участниками игры, где мы закрепим наши знания и можем поиграть в эту игру со своими детьми.
«Игра в мяч»
Цель: закрепить знания родителей о правилах дорожного движения, знаках светофора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол на тему: «Знает Правила семья – значит, знаю их и я!»
Организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения...
Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"
Родительское собрание в старшей группе в форме интеллектуальной игры по ПДД "Знает правила семья - значит знаю их и я"...
Совместное мероприятие педагогов, детей и родителей в подготовительной к школе группе КВН по ПДД ТТ «Знает правила семья — значит, знаю их и я!»
Пояснительная записка:Перед государством, школой , дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того , чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общ...
Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"
Интеллектуальная игра по ПДД совместно с родителями в ДОУ. Тема: "Знает правила семья, значит, знаю их и я!"...
Интеллектуальная игра по ПДД для детей средней группы совместно с родителями с использованием ИКТ «Знает правила семья – значит, знаю их и я!»
Интеллектуальная игра по ПДД для детей средней группы совместно с родителями с использованием ИКТ «Знает правила семья – значит, знаю их и я!»...
Интеллектуальная игра с родителями «Знает правила семья – значит, знаю их и я»
Интеллектуальная игра с родителями «Знает правила семья – значит, знаю их и я»...
Проект на тему: "Знает правила семья, значит знаю их и Я"
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...