конспект мастер-класса для родителей, клубный час "Один день из жизни ребенка"
материал (подготовительная группа)
Мастер – класс для родителей
«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
(младшие и средние группы)
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя;
- альбомные листы, кисти, восковые карандаши;
- гуашь в тарелочках на каждый стол;
- влажные и бумажные салфетки на каждого;
- ватные палочки, стаканчики с водой;
- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.
Мастер – класс для родителей
«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
(старшие и подготовительные группы)
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя;
- альбомные листы, кисти, восковые карандаши;
- гуашь в тарелочках на каждый стол;
- влажные и бумажные салфетки на каждого;
- ватные палочки, стаканчики с водой;
- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_veselaya_palitra.docx | 23.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей
«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
(младшие и средние группы)
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя;
- альбомные листы, кисти, восковые карандаши;
- гуашь в тарелочках на каждый стол;
- влажные и бумажные салфетки на каждого;
- ватные палочки, стаканчики с водой;
- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.
Уважаемые родители!
1. Мы очень рады видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста».
Рисование - очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять сравнивать, сочинять, воображать. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму. В детском саду педагоги развивают умения и навыки детей в рисовании. Но отличным дополнением является занятия нетрадиционным рисованием, в том числе и дома. Таким образом, рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка.
Я уверена, что вы, родители рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры, иногда краски. Это связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей дошкольного возраста.
Занятия нетрадиционные
включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Рисование это – не новое,
А скорее, забытое дело.
Тут достаточно вспомнить знакомые
На асфальте рисунки мелом!
Я в детстве часто рисовала
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Я рисовала на стекле.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
А теперь нам не помешает немного волшебства, вставайте в круг: (муз. волшебства)
Вмиг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут? (Родители представляются детскими именами или прозвищами).
2. Послушайте загадку и угадайте что это:
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается ...(сирень)
• Рисование ватными палочками.
(на столе стоит краска синего и фиолетового цвета, ватные палочки, связанные в пучки (10-15 штук) и листы бумаги)
Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.
А теперь следующая загадка:
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый — пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел. (листочек)
• Рисование восковыми карандашами.
(на столе восковые карандаши, листья деревьев, листы бумаги)
Сейчас мы научимся рисовать в другой не менее интересной технике. (объяснение техники рисования)
Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!
Наш мастер-класс» подходит к концу, и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:
«ЧУ - ЧУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!»
3. Обратная связь
-Большое спасибо всем! Благодарю вас за участие.
И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы:
1. Понравилась ли Вам наше путешествие?
2. Чему новому сегодня научились?
3. Будете ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?
Мастер – класс для родителей
«Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»
(старшие и подготовительные группы)
Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.
Задачи:
1. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
2. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение общие интересы и занятия.
3. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого родителя;
- альбомные листы, кисти, восковые карандаши;
- гуашь в тарелочках на каждый стол;
- влажные и бумажные салфетки на каждого;
- ватные палочки, стаканчики с водой;
- образцы рисунков с нетрадиционными техниками.
Уважаемые родители!
1. Мы очень рады видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста».
Рисование - очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек, мелков и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, развивает мелкую моторику рук, память, внимание, учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять сравнивать, сочинять, воображать. Тренирует координацию движений глаз и руки. Что обязательно пригодится при обучении чтению и письму. В детском саду педагоги развивают умения и навыки детей в рисовании. Но отличным дополнением является занятия нетрадиционным рисованием, в том числе и дома. Таким образом, рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка.
Я уверена, что вы, родители рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры, иногда краски. Это связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования для детей дошкольного возраста.
Занятия нетрадиционные
включают множество идей.
Порою провокационны,
Но интересны для детей.
В них необычно сочетаются
Материал и инструмент.
И все прекрасно получается,
И равнодушных точно нет!
Рисование это – не новое,
А скорее, забытое дело.
Тут достаточно вспомнить знакомые
На асфальте рисунки мелом!
Я в детстве часто рисовала
Обычной палкой на земле.
Зимой окно запотевало –
Я рисовала на стекле.
Вот так мы постепенно и знакомимся
Со свойствами и качеством вещей.
Как здорово, что столько есть возможностей!
Как здорово, что столько есть идей!
А теперь нам не помешает немного волшебства, вставайте в круг: (муз. волшебства)
Вмиг я палочкой взмахну –
Загадаю чудо!
Всем я вам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встаньте в круг,
За руки возьмитесь.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться.
Какие замечательные ребята сегодня собрались, давайте с Вами познакомимся. Девочка, как тебя зовут? (Родители представляются детскими именами или прозвищами).
2. Послушайте загадку и угадайте что это:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень
• Рисование восковыми карандашами и акварелью.
(на столе акварельные краски, восковые карандаши, кисти, стаканчики с водой, листы бумаги)
Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем. (объяснение техники рисования)
А теперь следующая загадка:
Он с весны висел на ветке,
Был зеленый — пожелтел,
Только дунул слабый ветер,
Он уже и полетел. (листочек)
• Рисование в технике оттиск.
(на столе гуашь, листья деревьев, листы бумаги)
Сейчас мы научимся рисовать в другой не менее интересной технике. (объяснение техники рисования)
Молодцы, ребята вы справились со всеми заданиями!
Наш мастер-класс подходит к концу, и нам пора возвращаться, а чтобы опять стать взрослыми закройте глаза и повторяйте за мной:
«ЧУ - ЧУ! Не шучу! Взрослой стать опять хочу!»
3. Обратная связь
-Большое спасибо всем! Благодарю вас за участие.
И в заключении, уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы каждый из вас ответил на некоторые вопросы:
1. Понравилась ли Вам наше путешествие?
2. Чему новому сегодня научились?
3. Будете ли Вы использовать эти нетрадиционные техники с вашими детьми дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса с участием родителей «Новогодняя открытка»
Знакомство родителей с нетрадиционной техникой работы с пластилином. Обучение участников мастер-класса технике "пластилинография"....
Мастер - класс в технике квиллинг "Клубничка"
Данный мастер- класс предназначен для педагогов и родителей,а также для детей старшего дошкольного возраста и старше....
конспект мастер-класса с участием родителей "Рождественский ангелочек"
Данная публикация поможет воспитателям организовать совместную деятельность родителей и детей по конструированию и ручному труду с использованием бросового материала, а так же - расширить представлени...
КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА С УЧАСТИЕМ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» (РИСОВАНИЕ ЛАДОШКОЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ ВАТОЙ) «ПТИЧКИ ЗИМОЙ»
Материал по развитию творческих способностей детей (с участием родителей), через использование нетрадиционной техники рисования....
Конспект мастер-класса с участием родителей в средней группе
Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления аппликации из цветной бумаги ...
Конспект Мастер-класс «Дидактические игры и игровые упражнения, как средство обогащение словаря, на основе знаний и представлений из окружающей жизни ребенка»
Дидактическая игра делает процесс обучения занимательным, интересным и разнообразным, как для детей ,так и для педагогов. Мотивирует ребенка, в самостоятельном поиске решения пробл...
Мастер-класс для родителей "Влияние современных гаджетов на жизнь ребенка"
Советы родителям, как детям пользоваться гаджетами дозированно и под родительским контролем....