Задачи работы в области "Речевое развитие" для дошкольников с ОНР 6 - 7 лет
консультация (подготовительная группа)
Ознакомление родителей с направлениями работы по речевому развитию дошкольников 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie_raboty.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи образовательной области «Речевое развитие» для дошкольников 6-7 лет
- владение речью как средством общения и культуры;
- обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ
- Расширять, уточнять и активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем.
- Учить практическому овладению существительными с уменьшительными и увеличительными суффиксами, существительными суффиксами единичности; существительными, образованными от глаголов.
- Обогащать экспрессивную речь сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами и словами-синонимами.
- Расширять представления о переносном значении и многозначности слов. Учить использовать слова в переносном значении, многозначные слова.
- Обогащать экспрессивную речь прилагательными с уменьшительными суффиксами, относительными и притяжательными прилагательными; прилагательными, обозначающими моральные качества людей.
- Способствовать дальнейшему овладению приставочными глаголами, глаголами с оттенками значений.
- Способствовать практическому овладению всеми простыми и основными сложными предлогами. Обогащать экспрессивную речь за счет имен числительных, местоименных форм, наречий, причастий.
- Закрепить понятие слово и умение оперировать им.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
- Совершенствовать умение употреблять имена существительные единственного и множественного числа в именительном падеже и в косвенных падежах как в беспредложных конструкциях, так и в конструкциях с предлогами.
- Совершенствовать умение образовывать и использовать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительными суффиксами.
- Формировать умение образовывать и использовать имена существительные с увеличительными суффиксами и суффиксами единичности.
- Закрепить умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными в роде, числе и падеже; подбирать однородные определения к существительным.
- Сформировать умение образовывать и использовать в активной речи сравнительную степень имен прилагательных.
- Закрепить умение образовывать и использовать возвратные глаголы, глаголы в разных временных формах, в том числе в форме будущего простого и будущего сложного времени.
- Совершенствовать навыки составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действия, по картине; распространения простых предложений однородными членами.
- Совершенствовать навыки составления и использования сложносочиненных предложений с противопоставлением и сложноподчиненных предложений с придаточными времени, следствия, причины.
- Закрепить навыки анализа простых двусоставных распространенных предложений без предлогов. Сформировать навыки анализа предложений с простыми предлогами и навыки составления графических схем таких предложений.
- Закрепить знание некоторых правил правописания, с которыми дети были ознакомлены в предыдущей группе.
РАЗВИТИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА И НАВЫКОВ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
Развитие просодической стороны речи.
- Продолжить работу по развитию речевого дыхания, формированию правильной голосоподачи и плавности речи.
- Учить соблюдать голосовой режим, не допускать форсирования голоса, крика. Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, умеренно громко, тихо, шепотом.
- Развивать тембровую окраску голоса, совершенствовать умение изменять высоту тона в играх.
- Учить говорить в спокойном темпе.
- Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
Коррекция произносительной стороны речи
- Активизировать и совершенствовать движения речевого аппарата.
- Уточнить произношение звуков [j], [ц], [ч], [щ] в слогах, словах, предложениях, небольших текстах, в игровой и свободной речевой деятельности.
- Завершить автоматизацию правильного произношения звуков всех групп в свободной речевой деятельности.
Работа над слоговой структурой слова, формирование навыков слогового анализа и синтеза
- Продолжить работу над трехсложными словами со стечением согласных и закрытыми слогами (абрикос, апельсин) и введением их в предложения.
- Работать над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слов (слон, мост) и над двусложными словами с двумя стечениями согласных (планка) и введением их в предложения.
- Работать над трех-, четырех-, и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура) и введением их в предложения.
- Закрепить навыки слогового анализа и синтеза слов, состоящих из одного, двух, трех слогов.
Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза
- Закрепить представления о гласных и согласных звуках, их отличительных признаках. Упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки.
- Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков. Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и по месту образования.
- Познакомить с новыми звуками [j], [ц], [ч], [щ], [л], [л’], [р], [р’]. Сформировать умение выделять эти звуки на фоне слова, подбирать слова с этими звуками.
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов из трех-пяти звуков.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
- Познакомить с буквами Й, Е, Ё, Ю, Я, Ц, Ч, Щ, Л, Р, Ь, Ъ.
- Развивать навыки выкладывания букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина.
- Закрепить умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы.
- Совершенствовать навык осознанного чтения слов, предложений, небольших текстов.
- Закрепить знание уже известных детям правил правописания.
- Познакомить детей с некоторыми правилами правописания (написание ча-ща с буквой А, чу-щу с буквой У, жи-ши с буквой И ).
- Научить разгадывать ребусы, решать кроссворды, читать изографы.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ
- Развивать стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.
- Стимулировать развитие и формирование не только познавательного интереса, но и познавательного общения.
- Совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать на них полно или кратко.
- Закреплять умение составлять описательные рассказы и загадки-описания о предметах и объектах по заданному плану и самостоятельно составленному плану.
- Совершенствовать навыки пересказа знакомых сказок и небольших рассказов.
- Сформировать навык пересказа небольших рассказов с изменением времени действия или лица рассказчика.
- Совершенствовать навык составления рассказов по серии картин и по картине, в том числе с описанием событий, предшествующих изображенному или последующих за изображенным событием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Выступление из опыта работы на тему "Интеграция задач оздоровления и развития речи дошкольников"
В статье описан опыт работы по взаимосвязи развития речи и оздоровления дошкольников...
Задачи работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения
Задачи работы ДОУ по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения....
Презентация "Учимся мыслить логично". Цель работы - развить логическое мышление дошкольников. Данные логические задачи доступны детям 4-7 лет.
В основу данной презентации положено пособие «Учимся мыслить логично» автора Зак А.З., психолога, который много лет изучает мышление детей....
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
Сообщение из опыта работы на педагогическом совете «Основные задачи работы по художественно-эстетическому развитию дошкольника»
Цель художественно-эстетического развития дошкольников — формирование у них эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству....
Консультация для педагогов Тема: «Основные задачи работы художественно-эстетического развития дошкольников» воспитатель
Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. ...