Консультация для родителей "Чему должен научиться ребенок 3-4 лет за год"
консультация (младшая группа)
Какие знания, умения, навыки может получить ребенок 3-4 лет во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chemu_dolzhen_nauchitsya_za_god_rebenok_3-4_let.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей второй младшей группы
на тему «Чему должен научиться ребенок 3-4 лет за год»
Понятно, что все дети разные, и овладевают знаниями и умениями они в разном темпе. Работая во второй младшей группе, перед воспитателями стоит задача, чтобы каждый ребенок получил следующие знания, умения, навыки:
В первую очередь, в рамках социально-коммуникативного развития;
- чтобы ребенок говорил о себе в первом лице, хорошо знал свое имя и фамилию;
- с удовольствием вступал в общение со знакомыми взрослыми людьми, мог попросить помощи. Проявлял интерес к общению со сверстниками: привлекал к совместной игре, сам включался в игровое общение, проявляя речевую активность;
- старался соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками; здоровался, прощался, говорил «спасибо», «пожалуйста»;
- понимал социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений;
- умел придерживаться правил в играх.
В рамках познавательного развития:
- ребенок знал имя мамы, папы, других близких родственников, имена воспитателей, помощника воспитателя, музыкального руководителя, физкультурного руководителя;
- проявлял интерес к чтению сказок, стихов взрослыми, а также интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах;
- ориентировался в помещении детского сада, называл город, в котором живет;
- умел различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал (На что похож огурец?); определять предметы, имеющие углы и имеющие круглую форму;
- знал животных и их детенышей: кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок, курица-цыпленок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, коза-козленок и т.п., умел различать домашних и диких животных;
- знал основные растения: овощи, фрукты, цветы, деревья;
- понимал такие понятия, как «один», «много», понимал смысл «больше», «меньше», «столько же»;
- умел группировать предметы по цвету, форме, размеру (большой, маленький, средний);
- умел различать время года «осень», «зима», «весна», «лето»; время суток «утро», «день», «вечер», «ночь»;
- ориентировался в пространстве, понимал, что значит наверху-внизу, спереди-сзади, под-, над-, на-, слева-справа, нижняя-верхняя;
- умел различать детали строительного конструктора: кубик, кирпичек, цилиндр, призма, брусок, воротики и т.п.; умел выполнять несложные постройки по образцу: стульчик, диванчик, воротики, заборчик, домик, мостик, горка;
- умел считать до 5 и умел соотносить количество с цифрой 1,2,3,4,5.
В рамках речевого развития:
- ребёнок отвечал на вопросы по содержанию сказки, текста, по картине. Также умел составить рассказ из 3-4 предложений об игрушке, кукле, действии, картине. В речи детей появились обобщающие понятия такие как: транспорт, мебель, время года, профессии и т.п.
- ребенок умел разыгрывать по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок;
- умел отвечать на вопросы взрослого, касающиеся его близкого окружения;
- в разговоре использовал все части речи;
- четко произносил все гласные звуки.
В рамках художественно-эстетического развития:
- ребенок умел правильно держать карандаш, кисточку; умел нажимать карандашом на лист бумаги при рисовании;
- умел пользоваться красками; лишнюю краску и воду с кисточки убирал об краешек баночки; умел помыть кисточку, просушить ее на тканевой салфетке;
- умел рисовать прямые, волнистые, округлые линии, круг, квадрат, треугольник;
- в аппликации умел располагать детали на листе бумаги, а затем аккуратно намазывать клеем детали по одной, переворачивая их обратной стороной; умел наклеивать в нужное место, прижимая салфеткой свою работу;
- в лепке умел отщипывать кусочек пластилина от большого куска, мять его, перекладывая из одной ладошки в другую; скатывать шарик, колбаску; соединять концы колбаски в колечко; сплющивать шарик; соединять 2-3 части в один предмет, прижимая их друг к другу;
- на музыкальных занятиях замечал изменение в звучании голоса, музыки – громко, тихо;
- умел различать веселую и грустную музыку;
- умел различать некоторые музыкальные инструменты: бубен, барабан, металлофон;
- умел выполнять танцевальные движения в паре, кружиться, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметом;
- узнавал знакомые мелодии; умел слушать музыкальное произведение до конца; пел.
В рамках физического развития:
- чтобы ребенок владел простейшими навыками поведения во время еды и умывания (правильно держал ложку, наклонялся над тарелкой, пользовался салфеткой, закатывал рукава самостоятельно и мыл руки);
- замечал непорядок в своем внешнем виде и поправлял его (не правильно надел обувь, футболку, шорты и т.п.);
- ходил и бегал, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого; чтобы дети умели бегать и ходить друг за другом, останавливаться по команде взрослого;
- ребенок умел катать мяч, ударять им об пол, подбрасывать мяч вверх и ловить; бросать мяч от груди, из-за головы двумя руками;
- залезал по шведской стенке произвольным способом;
- ползал на четвереньках, приседал;
- метал предметы правой и левой рукой;
- прыгал в длину с места, приземлялся на двух согнутых ногах;
Для того чтобы ребенок смог этому всему научиться, родителям необходимо закреплять знания, умения, навыки, полученные ребенком в детском саду. По дороге домой разговаривать с ребенком, как прошел день, что нового он узнал, что ему было интересно. И дома поддерживать интерес ребенка в играх по конструированию, сюжетно-ролевых играх, в рисовании, лепке. Стараться читать каждый день, чтобы ребенок полюбил слушать сказки, рассказы, рассматривать картинки. В выходные дни уделять ребенку достаточно времени на прогулки на свежем воздухе, удовлетворять его потребности в движении.
Давайте сделаем вместе все возможное, чтобы ребенок радостно и содержательно проживал период дошкольного детства!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чему должен научиться ребенок на музыкальном занятии
Краткий обзор разделов музыкального занятия....
«Чему должен научиться ребенок до поступления в школу?»
Консультация для родителей...
Презентация для родителей "Чему должен научиться ребенок 5 - 6 лет к концу года"
Презентация рекомендована для проведения родительского собрания....
Чему должен научиться ребенок на музыкальных занятиях (консультация для родителей)
Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет нескол...
«Чему должен научиться ребенок на музыкальных занятиях» консультация для родителей
Консультация«Чему должен научиться ребенок на музыкальных занятиях» Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет несколько разделов.Приветствие :Значение приветствия...
Консультация для родителей " Чему должен научиться ребенок до школы"
В данной консультации представлены рекомендации для родителей по вопросам формирования у детей навыков к школе.Чему нужно научить детей до их поступления в школу....
Консультация для родителей " Чему должен научиться ребенок до школы"
В Консультации родители знакомятся с результатами подготовки детей к школе....