Консультация для родителей "Чему должен научиться ребенок 3-4 лет за год"
консультация (младшая группа)

Холкина Юлия Алексеевна

Какие знания, умения, навыки может получить ребенок 3-4 лет во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chemu_dolzhen_nauchitsya_za_god_rebenok_3-4_let.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей второй младшей группы

на тему «Чему должен научиться ребенок 3-4 лет за год»

Понятно, что все дети разные, и овладевают знаниями и умениями они в разном темпе. Работая во второй младшей группе, перед воспитателями стоит задача, чтобы каждый ребенок получил следующие знания, умения, навыки:

В первую очередь, в рамках социально-коммуникативного развития; 

- чтобы ребенок говорил о себе в первом лице, хорошо знал свое имя и фамилию;

- с удовольствием вступал в общение со знакомыми взрослыми людьми, мог попросить помощи. Проявлял интерес к общению со сверстниками: привлекал к совместной игре, сам включался в игровое общение, проявляя речевую активность;

- старался соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками; здоровался, прощался, говорил «спасибо», «пожалуйста»;

- понимал социальную оценку поступков сверстников или героев литературных произведений;

- умел придерживаться правил в играх.

В рамках познавательного развития:

- ребенок знал имя мамы, папы, других близких родственников, имена воспитателей, помощника воспитателя, музыкального руководителя, физкультурного руководителя;

- проявлял интерес к чтению сказок, стихов взрослыми, а также интерес к рассматриванию иллюстраций в детских книгах;

- ориентировался в помещении детского сада, называл город, в котором живет;

- умел различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал (На что похож огурец?); определять предметы, имеющие углы и имеющие круглую форму;

- знал  животных и их детенышей: кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок, курица-цыпленок, лошадь-жеребенок, овца-ягненок, коза-козленок и т.п., умел различать домашних и диких животных;

- знал основные растения: овощи, фрукты, цветы, деревья;

- понимал такие понятия, как «один», «много», понимал смысл «больше», «меньше», «столько же»;

- умел группировать предметы по цвету, форме, размеру (большой, маленький, средний);

- умел различать время года «осень», «зима», «весна», «лето»; время суток «утро», «день», «вечер», «ночь»;

- ориентировался в пространстве, понимал, что значит наверху-внизу, спереди-сзади, под-, над-, на-, слева-справа, нижняя-верхняя;

- умел различать детали строительного конструктора: кубик, кирпичек, цилиндр, призма, брусок, воротики и т.п.; умел выполнять несложные постройки по образцу: стульчик, диванчик, воротики, заборчик, домик, мостик, горка;

- умел считать до 5 и умел соотносить количество с цифрой 1,2,3,4,5.

В рамках речевого развития:

- ребёнок отвечал на вопросы по содержанию сказки, текста, по картине. Также умел составить рассказ из 3-4 предложений об игрушке, кукле, действии, картине.  В речи детей появились обобщающие понятия такие как: транспорт, мебель, время года, профессии и т.п.

- ребенок умел разыгрывать по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок;

- умел отвечать на вопросы взрослого, касающиеся его близкого окружения;

- в разговоре использовал все части речи;

- четко произносил все гласные звуки.

В рамках художественно-эстетического развития:

- ребенок умел правильно держать карандаш, кисточку; умел нажимать карандашом на лист бумаги при рисовании;

- умел пользоваться красками; лишнюю краску и воду с кисточки убирал об краешек баночки; умел помыть кисточку, просушить ее на тканевой салфетке;

- умел рисовать прямые, волнистые, округлые линии, круг, квадрат, треугольник;

- в аппликации умел располагать детали на листе бумаги, а затем аккуратно намазывать клеем детали по одной, переворачивая их обратной стороной;  умел наклеивать в нужное место, прижимая салфеткой свою работу;

- в лепке умел отщипывать кусочек пластилина от большого куска, мять его, перекладывая из одной ладошки в другую; скатывать шарик, колбаску; соединять концы колбаски в колечко; сплющивать шарик; соединять 2-3 части в один предмет, прижимая их друг к другу;

- на музыкальных занятиях замечал изменение в звучании голоса, музыки – громко, тихо;

- умел различать веселую и грустную музыку;

- умел различать некоторые музыкальные инструменты: бубен, барабан, металлофон;

- умел выполнять танцевальные движения в паре, кружиться, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметом;

- узнавал знакомые мелодии; умел слушать музыкальное произведение до конца; пел.

В рамках физического развития:

- чтобы ребенок владел простейшими навыками поведения во время еды и умывания (правильно держал ложку, наклонялся над тарелкой, пользовался салфеткой, закатывал рукава самостоятельно и мыл руки);

- замечал непорядок в своем внешнем виде и поправлял его (не правильно надел обувь, футболку, шорты и т.п.);

- ходил и бегал, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого; чтобы дети умели бегать и ходить друг за другом, останавливаться по команде взрослого;

- ребенок умел катать мяч, ударять им об пол, подбрасывать мяч вверх и ловить; бросать мяч от груди, из-за головы двумя руками;

- залезал по шведской стенке произвольным способом;

- ползал на четвереньках, приседал;

- метал предметы правой и левой рукой;

- прыгал в длину с места, приземлялся на двух согнутых ногах;

Для того чтобы ребенок смог этому всему научиться, родителям необходимо закреплять знания, умения, навыки, полученные ребенком в детском саду. По дороге домой разговаривать с ребенком, как прошел день, что нового он узнал, что ему было интересно. И дома поддерживать интерес ребенка в играх по конструированию, сюжетно-ролевых играх, в рисовании, лепке. Стараться читать каждый день, чтобы ребенок полюбил слушать сказки, рассказы, рассматривать картинки. В выходные дни уделять ребенку достаточно времени на прогулки на свежем воздухе, удовлетворять его потребности в движении.

Давайте сделаем вместе все возможное, чтобы ребенок радостно и содержательно проживал период дошкольного детства!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чему должен научиться ребенок на музыкальном занятии

Краткий обзор разделов музыкального занятия....

Презентация для родителей "Чему должен научиться ребенок 5 - 6 лет к концу года"

Презентация рекомендована для проведения родительского собрания....

Чему должен научиться ребенок на музыкальных занятиях (консультация для родителей)

                                  Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет нескол...

«Чему должен научиться ребенок на музыкальных занятиях» консультация для родителей

Консультация«Чему должен научиться ребенок на музыкальных занятиях» Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет несколько разделов.Приветствие :Значение приветствия...

Консультация для родителей " Чему должен научиться ребенок до школы"

В данной консультации представлены рекомендации для родителей по вопросам формирования у детей навыков к школе.Чему нужно научить детей до их поступления в школу....

Консультация для родителей " Чему должен научиться ребенок до школы"

В Консультации родители знакомятся с результатами подготовки детей к школе....