Статья на тему: "Как рассказать о Дне Победы ребенку раннего возраста"
статья (младшая группа)
Патриотическое воспитание дошкольников, являясь одним из ключевых направлений образования, реализуется, в том числе и через знакомство детей с государственными праздниками. В частности, с Днём Победы. Но готовясь к мероприятиям, посвящённым 9 Мая, перед педагогом встаёт вопрос выбора формы и содержания разговора об этом событии с детьми конкретной возрастной группы.
Разъяснение для малышей следует начинать с того, что День Победы — это праздник. Причём фразу желательно сделать вопросительной: «А вы знаете, какой скоро праздник?» Это позволит привлечь внимание ребят. Далее формулируется объяснение.
«Когда наши прабабушки и прадедушки были маленькими, может, чуть старше вас нынешних, на нашей Родине началась война, так как на неё напали враги, пожелавшие, чтобы все жили по тем правилам, которые будут ими установлены. Но граждане страны не хотели так жить. Война длилась 4 года и закончилась нашей победой. К сожалению, многие жители погибли. Солдат, воевавших за Родину, награждали боевыми наградами. После войны их стали называть ветеранами, то есть опытными военными. В честь героев, сражавшихся с врагами, были установлены памятники, а ежегодно, 9 Мая, в день, когда была объявлена наша победа, празднуется День Победы. В этот день мы поздравляем ветеранов и друг друга с тем, что сегодня живём под мирным небом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_rasskazat_o_dne_pobedy_rebenku_rannego_vozrasta.docx | 154.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Статья на тему:
«Как рассказать о Дне Победы ребенку раннего возраста»
Воспитатель:
Якжина Анна Александровна
Санкт-Петербург
2020
Патриотическое воспитание дошкольников, являясь одним из ключевых направлений образования, реализуется, в том числе и через знакомство детей с государственными праздниками. В частности, с Днём Победы. Но готовясь к мероприятиям, посвящённым 9 Мая, перед педагогом встаёт вопрос выбора формы и содержания разговора об этом событии с детьми конкретной возрастной группы.
Разъяснение для малышей следует начинать с того, что День Победы — это праздник. Причём фразу желательно сделать вопросительной: «А вы знаете, какой скоро праздник?» Это позволит привлечь внимание ребят. Далее формулируется объяснение.
«Когда наши прабабушки и прадедушки были маленькими, может, чуть старше вас нынешних, на нашей Родине началась война, так как на неё напали враги, пожелавшие, чтобы все жили по тем правилам, которые будут ими установлены. Но граждане страны не хотели так жить. Война длилась 4 года и закончилась нашей победой. К сожалению, многие жители погибли. Солдат, воевавших за Родину, награждали боевыми наградами. После войны их стали называть ветеранами, то есть опытными военными. В честь героев, сражавшихся с врагами, были установлены памятники, а ежегодно, 9 Мая, в день, когда была объявлена наша победа, празднуется День Победы. В этот день мы поздравляем ветеранов и друг друга с тем, что сегодня живём под мирным небом».
Малыши легче усваивают рифмованные строки, поэтому объяснение нужно сопровождать стихотворениями:
Майский праздник — День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. (Белозёров Т.);
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день? (Н. Иванова);
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете! (Н. Найдёнова).
Наглядность
Слова должны сопровождаться наглядностью. При этом, учитывая возраст ребят, акцент опять-таки делается именно на сам праздник, а не на исторический повод. То есть это могут быть изображения салюта, ветеранов с наградами, орденов, георгиевской ленты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: "Значение культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста и использование малых фольклорных жанров"
Освоение всех культурно-гигиенических навыков детьми раннего возраста. Значение словесного русского народного творчества в...
Статья на тему: Особенности целостного педагогического процесса в группах раннего возраста
Специфика организации педагогического процесса в группах раннего возраста объясняется следующими положениями:— режимом пребывания и деятельности детей раннего возраста (свободный график прихода в учре...
Статья на тему: "Значение пальчиковых игр в развитии детей раннего возраста"
Многие исследователи, занимающиеся проблемой воспитания детей раннего возраста, указывают на взаимосвязь и взаимозависимость становления моторной и речевой функции. Исследования учёных доказали, что у...
Статья по теме «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста»
Оказывается, что у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей...
Статья на тему "Организация совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста при реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
В содержании статьи рассматриваются особенности организации совместной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста, раскрыта психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста, пере...
статья на тему "Сенсорная интеграция и сенсорное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста"
Про сенсорное развитие...
Статья на тему: «Сенсорная интеграция и сенсорное развитие ребенка раннего и дошкольного возраста»
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт...