Родительское собрание "Эмоциональное благополучие ребенка"
материал
Родительское собрание "Эмоциональное благополучие ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsionalnoe_blagopoluchie_rebenka.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Старшая группа
Тема: «Эмоциональное благополучие ребенка»
Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.
Задачи:
1.совершенствовать взаимодействие детский сад — родители.
2. способствовать созданию эмоционально-благоприятной семейной атмосферы.
3.пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью их решения.
Подготовительный этап:
1. Оформить приглашение на собрание
2. Нарисовать с детьми рисунки «Моя семья»
3. Подготовить помещение для проведения собрания (оформить стенд с рисунками)
4. Подготовить задания в конверте для игры.
5. Подготовить ручки и бумагу для записей на всех родителей
6. Раздать памятки родителям (Приложение 1)
План:
1. Вступительное слово педагога.
2.Игра – приветствие
3. Показ презентации
4. Работа с рисунками (тест)
5. Чтение стихотворения Эдуарда Асадова «Берегите своих детей»
6. Рефлексия «В лучах родительского солнца».
7. Разное
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
Приветствие | Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребенка. Перед тем, как мы приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность. Настроиться нам поможет игровая разминка. Предлагаю вам бумажный пакет, в котором написаны задания. Приветствие «Передай пакет»(звучит песня «Моя семья») | Родители сидят в зале полукругом. Родители выполняют действия согласно инструкции воспитателя |
Основной этап | Всем нам хочется, что бы наш ребёнок был здоров. Скажите пожалуйста , а от чего зависит здоровье ребёнка? Да, это всё так, но кроме правильного питания, свежего воздуха для полноценного развития для ребёнка важно – эмоциональное благополучие. (Показ презентации «Эмоциональное благополучие ребёнка» (Слайд - 1) (Слайд-2)Эмоциональное благополучие включает в себя: Психологическое здоровье (эмоции, чувства ребёнка, осознание своего собственного «Я» и своего места среди сверстников и т.д.,детские страхи. Тема эмоционального благополучия выбрана нами не случайно: Это состояние является одним из базисных качеств жизни человека. (Слайд -3)Его фундамент закладывается в дошкольном возрасте, а следовательно, зависит от окружающих ребенка взрослых (родителей и близких, их отношений и реакций на его поведение. Эмоциональное благополучие определяет успешность развития ребенка, и как следствие успешность обучения в школе. Как мы взрослые выражаем свои эмоции? Разминка «Покажите мне….(страх, удивление, радость) -Да, мы, взрослые, знакомы с основными выражениями эмоций (например, улыбаться, когда вы счастливы, плакать, когда вы грустите и т.д.) Но для ребенка это не так просто, как для нас. Ребенок только делает попытки научиться справляться с широким спектром эмоций. У ребенка представления о мире еще не сформированы, а жизненный опыт ничтожно мал. (Слайд- 4)Наша задача – задача взрослых людей, окружающих ребенка, – помочь ориентироваться в еще непонятном для него мире, объяснить, что опасно и непозволительно, а что допустимо и даже необходимо для малыша. - Как вы думаете, что происходит с ребёнком не умеющим Выражать свои чувства? (Слайд -5)Да, не умение выражать свои чувства приводит к тому, что ребёнок становятся скрытным, капризным, у таких детей часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо засыпают. У ребёнка могут развиваться нервозы, страхи. (Слайд-6) Очень важно, чтобы взрослые к этим страхам (боязни темноты, боязни оказаться в центре внимания) относились серьезно, не игнорируя и не умоляя их. Дайте ребёнку возможность рассказать ,чего он боится, избегая при этом оценивающих высказываний («-Ты боишься такую маленькую букашку?») Расскажите ребёнку о своих детских страхах. Существует множество способов выявления эмоционального состояния ребёнка. Мы выбрали самый простой – это рисование. Я предложила детям нарисовать семью чтобы определить эмоциональное благополучие ребенка в семье. Сейчас мы с вами разберем, как видит малыш себя в ней, а интерпретации детского рисунка, разработанные известным психоаналитиком, профессором В. К. Лосевой, помогут нам в этом. (Слайд -7) Мне хотелось бы чтобы папы и мамы задумались, все ли они сделали, чтобы не допускать нервных срывов у ребенка. Помните: что даже от того, как вы разбудите ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. -Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите. -Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой. -Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т. п. -Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни. -Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации. (Слайд 8- 12(фото детей группы))Закончить наше собрание хотелось бы прочтением вам стихотворения Эдуарда Асадова «Берегите своих детей» (Слайд -13) | Ответы родителей (прогулки на свежем воздухе, правильное питание, занятие спортом и т.д) Родители смотрят и обсуждают презентацию. Родители выполняют действия согласно инструкции воспитателя. Ответы родителей(ребёнок становиться агрессивным, злым и т.д) |
Рефлексия | И в заключении нам бы хотелось вместе с вами выполнить упражнение «В лучах родительского солнца». На большом листе нарисовано солнце, а вы добавите каждый по одному лучику. Подпишите их, отвечая на вопрос: «Чем я согреваю своего ребёнка, как солнышко согревает землю?». -Посмотрите, какое наше родительское солнышко лучистое! Оно щедро дарит нам своё тепло, ласку, не выбирая место и время для этого. Так и мы, родители должны любить своих детей, без каких-либо на то условий, безусловно. Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными. В заключение родителям выдается памятка | Родители выполняют задание. |
Приложение - 1
Приветствие «Передай пакет»
Цель: стимулировать внимание участников тренинга, активизировать их творческие способности, привлекать родителей к совместной деятельности помочь родителям узнать друг друга.
Воспитатель. Предлагаю вам бумажный пакет, в котором написаны задания. Пакет передаете по кругу. Начинать выполнение задачи нужно под музыкальное сопровождение. Когда музыка стихнет, тот, у кого в этот момент оказался пакет открывает его и берет первый, попавший в руки листок, читает и выполняет задание. Игра будет продолжаться пока все листочки в пакете не закончатся.
(Примеры вопросов и задач: назови свой любимый цвет, назови свое имя, любимое хобби, какую музыку вы слушаете, какие качества цените в людях, какой любимый фильм, напойте любимую песню, какое время года вам больше всего нравится, яркое воспоминание из детства, кем вы хотели стать в детстве и воплотилась ли ваша мечта в жизнь?)
Приложение -2
Правила интерпретации:
1). Если отсутствует кто-то из членов семьи:
А) Наличие бессознательных негативных чувств к этому человеку.
Б) Полное отсутствие эмоционального контакта с «забытым» человеком.
2). Если нет самого автора:
А) Трудности самовыражения в отношениях с близкими: «Меня здесь не замечают», «Мне нет места».
Б) «Мне и без них неплохо».
3). Размер персонажа выражает его значимость для ребенка, т. е. какое место занимает этот член семьи в душе ребенка.
4). Вымышленные персонажи (кот, собака или предметы) – неудовлетворенные желания.
5). Кто выше, кто ниже: выше тот, кто имеет наибольшую власть в семье (младшая сестра или сам автор управляют остальными членами семьи) .
6). Расстояние между персонажами связано с психологической дистанцией (кто в психологическом плане ребенку ближе всех, того он изобразит рядом)
7). Если ребенок рисует себя очень маленьким – у него низкая самооценка.
8). Соприкосновение изображенных руками — тесный психологический контакт (мама, бабушка или др.)
9). Усиление нажима или очень тоненькие, дрожащие линии – этот персонаж вызывает наибольшую тревожность у ребенка.
10). Большая голова – более умный член семьи (по мнению ребенка) .
11). Глаза – орган выражения печали, просьба об эмоциональной поддержке.
Глаза большие, расширенные – тревожные, беспокойные персонажи, желающие, чтобы им помогли;
Маленькие, узкие – внутренний запрет на плач, не решаются попросить о помощи.
12). Уши – «орган» восприятия критики о себе:
Большие уши – изображенный должен больше всех слушаться других;
Без ушей – отказ слушаться, игнорирует то, что о нем говорят.
13). Большой рот – источник угрозы;
Если вообще нет рта или изображен точкой или черточкой – не может словами выразить или влиять на других.
14). Шея – символизирует способность к рационализму, самоконтролю над чувствами.
15). Руки — функция присоединения, взаимодействия, человек может что-то делать, менять; чем больше пальцев – тем сильнее человек; чем меньше пальцев – ребенок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать.
16). Ноги – чем больше площадь опоры, тем тверже человек стоит на земле.
17). Солнце — символ защиты и тепла.
18). Если ребенок изображает между членами семьи людей или предметы – это то, что мешает ощущать себя защищенным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Значимость эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье"
Выступление педагога-психолога на родительском собрании в средней группе о значимости эмоционального благополучия ребенка для сохранения и укрепления психического здоровья ребенка в семье....
Конспект родительского собрания : «Эмоциональное благополучие ребенка»
Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами. Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей...
Детско-родительский тренинг "Влияние стилей семейного воспитания на эмоциональное благополучие ребенка"
Необходимо вовремя дать знания родителям о стилях семейного воспитания и способствовать приобретению родителями практических навыков и знаний эффективного взаимодействия с детьми....
Родительское собрание "Эмоциональное благополучие ребенка в семье"
Собрание для родителей средней группы....
Конспект родительского собрания "Эмоциональное благополучие ребенка"
Конспект родительского собрания и презентация на тему: "Эмоциональное благополучие ребенка"...
Родительское собрание «Эмоциональное благополучие ребенка» в форме «аукциона советов» (старшая группа)
Форма проведения:«Аукцион советов»Цель: Повысить уровень компетентности родителей в вопросах эмоционального благополучия ребенка. Дать практические советы по созданию в дома комфортной, спокойной псих...
Родительское собрание на тему "«ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА – КАК ФАКТОР СОЦИАЛЬНОЙ УСПЕШНОСТИ»
Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена...