Не слишком ли много фантазирует ваш ребенок
консультация

Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа или идеи. В консультации представлены игры на развитие воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_voobrazheniya.pptx385.12 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уважаемые родители, продолжаем цикл консультаций на тему «Готовность ребенка к школе. Хорошо ли развиты познавательные процессы». Следующая консультация: « Не слишком ли много фантазирует ваш ребенок? ». Консультацию подготовила учитель – дефектолог МАДОУ ЦРР д /с № 7 Пучко С.В.

Слайд 2

Воображение – это психический процесс создания нового в форме образа или идеи. Человек может мысленно представить себе то, что в прошлом не воспринимал или не совершал, у него могут возникать образы предметов и явлений, с которыми он раньше не встречался. Как и другие психические процессы (восприятие, мышление, память), воображение развивается и формируется в течение всей жизни человека. А ребенку оно дает возможность представить себя во время игры летчиком, моряком, артистом; уже трехлетний ребенок садится в перевернутый стул и говорит, что сейчас он шофер и управляет машиной. Таким образом, воображение позволяет включаться в проигрывание социальных ролей, реальное использование которых ребенку пока недоступно. Общеизвестный факт, что у детей прекрасно развито воображение, склонность к фантазированию. Нередко родители, приходящие на консультации, высказывают озабоченность по поводу фантазий ребенка: «А нормально ли это?» Когда ребенок постоянно отрывается в своих мыслях от реального мира, уходит в мир своих фантазий , перевоплощений, следует обратиться за консультацией к специалисту. Фантазия ребенка наиболее полно проявляется в соответствующих видах творческой деятельности и свидетельствует о наличии у ребенка задаткам к ним. Благодаря воображению дети превращают обыденную жизнь в игру, они привносят в эту игру столько фантазии, так сживаются с нею и верят своей выдумке, что взрослые начинают принимать их рассказ за правду.

Слайд 3

Одним из проявлений воображения является мечта. Важно, чтобы мечта вызывала у ребенка стремление к достижению реальной и желаемой цели с помощью собственных усилий, что будет способствовать и развитию его волевой сферы. Поэтому совершенно недопустимо наказывать или высмеивать ребенка. В каждом конкретном случае попытайтесь разобраться, что лежит в основе фантазирования, и объясните ребенку, как можно осуществить свою мечту. Если этого не делать, то пассивное мечтание станет привычным для ребенка, и он будет предпочитать жить в выдуманном мире, в мире грез. Это приводит к дефекту в развитии личности ребенка – слабоволию, слабой контактности с другими людьми. Неоценима роль воображения в творчестве ребенка: рисовании, лепке, музыке, сочинительстве и т.п. Неустанная работа воображения – это один из путей. Ведущих к познанию и освоению ребенком окружающего мира, к поиску в нем собственного пути. В школе детское воображение становится важной предпосылкой обучения: ребенку нужно представлять себе ситуации, с которыми он никогда не сталкивался, создавать образы, не имеющие конкретного аналога в окружающей действительности, преобразовывать имеющийся образ, переходить от одной системы отсчета к другой. Это происходит на уроках практически по всем дисциплинам.

Слайд 4

Развивающие упражнение на воображение. Игра «Пантомима». Эта игра предназначена для развития воображения и творческих способностей. Попросите ребенка изобразить жестами, мимикой, звуками какой – либо предмет (поезд, машину, чайник, самолет) или какое – либо действие (умывание, расчесывание, рисование, плавание ).Если с первого раза не получается, покажите сами, как это нужно делать. Поиграйте в « угадайку »: ребенок угадывает, что вы изобразили, а затем наоборот – вы должны догадаться, что изображают жесты и мимика ребенка. Старайтесь придумывать смешные варианты. Упражнение на развитие зрительного воображения. Предложите ребенку рисунок с разными незаконченными изображениями и попросите его нарисовать что – нибудь интересное. Когда ребенок сделает рисунок, попросите его рассказать о том, что он изобразил.

Слайд 5

Упражнение: «Точки». Покажите ребенку на примере, как можно, соединяя точки, сделать рисунок. А теперь предложите ему самому попробовать нарисовать что – либо, соединяя точки. Использовать все точки каждый раз не обязательно.

Слайд 6

Упражнение: «Комбинирование». Ребенка просят придумать и нарисовать как можно больше предметов, используя геометрические фигуры: круг, полукруг, треугольник, прямоугольник, квадрат. Каждую фигуру можно использовать многократно, а какую – то фигуру не использовать вообще. Размеры фигур можно менять. Основное условие – нельзя добавлять произвольные фигуры. Упражнение на развитие вербального (словесного) воображения. Предложите ребенку игру: «Попробуй представить, что будет, если … Например, представь себе, что открыли школу для кошек! Или люди научились летать. Или собаки стали разговаривать на человеческом языке и т.д.». чем больше развита фантазия у ребенка, тем больше он предлагает интересных и оригинальных вариантов. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если ребенок слишком много капризничает и плачет

Как предотвратить проблемуКак справиться с проблемой, если она уже есть...

Любит ли фантазировать Ваш ребенок?

Игры и упражнения для развития творчества....

Консультация для родителей "Врет или фантазирует ваш ребенок?"

Консультация для родителей "Врет или фантазирует ваш ребенок?" поможет взрослым понять поведение ребенка....

Памятка для родителей "Фантазируйте с ребенком"

Памятка будет полезна для родителей и педагогов дошкольников...

" НЕ СЛИШКОМ ЛИ МНОГО МЫ ИХ РАЗВЛЕКАЕМ? "

Информация к размышлению....

Анкета для родителей "Много ли ваш ребенок двигается"

Анкета "Много ли ваш ребенок двигается" поможет родителям оценить уровень физической активности детей....