Любит ли фантазировать Ваш ребенок?
консультация по теме

Казанцева Валентина Владимировна

Игры и упражнения для развития творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyubit_li_fantazirovat_vash_rebenok.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Любит ли фантазировать Ваш ребенок?

советы родителям

Когда ребёнок рождается, у него еще нет воображения. Воображение начинает развиваться к 2 годам. Первые, пока еще совсем несложные фантазии можно заметить в играх малышей. В дальнейшем фантазия, воображение начинает активно развиваться, потому что опыт малыша становится богаче, расширяются его интересы, усложняется круг действий. Малыш 3 – 4 лет иногда путает воображаемое с действительным - то, что он выдумал, с тем, что правда происходило.

В возрасте 4-5 лет воображение становится творческим - сюжеты детских игр, рисунков, выдуманных рассказов становятся богаче и разнообразнее. Ребёнок сочиняет рассказы, создает новых персонажей, ищет способы осуществить свои творческие замыслы, придумывает новые игры. В 5 лет ребёнок уже может фантазировать мысленно - придумывать необыкновенные истории,  фантастических животных, сказочные сюжеты и многое другое. В этом возрасте начинают закладываться основы творческого воображения. Взрослые обязательно должны помочь развитию у каждого ребенка этой уникальной способности, без которой дальнейшая жизнь в современном мире не сможет стать успешной. Но детям еще трудно фантазировать, не действуя при этом. То есть, чтобы воображать, фантазировать, детям надо действовать (строить, рассказывать, рисовать и т.д.)

Как же помочь дошкольникам развить свое творческое воображение? Существует множество разнообразных способов. Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение.

Используйте для развития творческого воображения у дошкольников специальные игры и упражнения.

Упражнение «Сказка – рассказ».

Цель: развитие творческого воображения, умение отличать реальность от фантазии.

После прочтения сказки дети с помощью взрослого отделяют в ней то, что может произойти реально, от того, что является фантастическим. Получаются две истории. Одна полностью фантастична, другая полностью реальна.

 Игра «Поможем художнику».

Цель: учить детей воображать предметы на основе заданной им схемы.

Материал: большой лист бумаги, с нарисованным на нем схематическим изображением человека или любого другого предмета. Цветные карандаши или краски.

Расскажите ребенку, что один художник не успел дорисовать и попросил ему помочь закончить картину. Обсудите вместе, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. После предложить ребенку придумать историю про нарисованного человека.

Игра «Сказочное животное (растение)».

Цель: развитие творческого воображения.

Предложить детям придумать и нарисовать фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, каждый ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, придумывает название к нарисованному. Другие дети ищут в его рисунке черты настоящих животных (растений).

Упражнение «Придумай свой конец сказки».

Цель: развитие творческого воображения.

Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок.

«Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …».

«Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д.

Упражнение «О чем рассказала музыка».

Цель: развитие творческого воображения.

Звучит классическая музыка. Детям предлагается  закрыть глаза и представить, о чем рассказывает музыка, а затем нарисовать свои представления и рассказать о них.

Игра «Рисование с секретом в три пары рук»

Цель: развитие творческого воображения.

Прежде чем приступить к изображению распределяется: кто будет рисовать первый, кто второй, кто третий. Первый начинает рисовать, а затем закрывает свой рисунок, загнув листочек сверху и оставив чуть-чуть, какую-то часть, для продолжения (шея, к примеру). Второй, не видя ничего, кроме шеи, продолжает, естественно, туловище, оставив видной только часть ног. Третий заканчивает. Затем открывается весь листок – и почти всегда получается смешно: от несоответствия пропорций, цветовых гамм.

Упражнение «Конец и начало»

Цель: развитие творческого воображения.

Ребенку предлагается за определённое время придумать рассказ по первой и последней его строчке. Без серединки два предложения выглядят несвязанными друг с другом. Например:

- Снег пошёл хлопьями... во дворе стояли два больших снеговика.

- Маша взяла корзинку... На ужин мама пожарила картошку с грибами.

Упражнение «Составление предложений»

Наугад берут три слова, мало связанные по содержанию, например "озеро", "карандаш" и "медведь". Нужно составить больше всего предложений, которые обязательно включают в себя все эти слова. Творческим ответом можно считать установление нестандартных связей между этими словами (мальчик, тонкий, как карандаш, стоял у озера, которое ревело, как медведь).

Игра развивает способность быстро находить многообразные, иногда совсем новые связи и отношения между привычными понятиями, творчески создавать новые целостные комбинации из отдельных разрозненных элементов.

Упражнение «Волшебная мозаика».

Цель: учить детей создавать в воображении предметы, основываясь на схематическом изображении деталей этих предметов.

Используются наборы геометрических фигур: несколько кругов, квадратов, треугольников, прямоугольников разных величин.

Ребенку предлагается составить из предложенных фигур как можно больше изображений разных предметов и придумать какую-нибудь историю про один или несколько предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговое занятие для детей подготовительной группы на тему: «Представляю, думаю, фантазирую, изобретаю…»

Развитие творческих способностей детей с помощью активизации фантазии....

Фантазируем и рисуем вместе с детьми

Фантазируем и рисуем вместе с детьми...

Учимся думать, рассуждать, фантазировать

Цели:закрепить знания, полученные за период подготовительных занятий;совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве;развивать фантазию, ...

"Я фантазирую"

Логопедическая игра для детей 4 - 6 лет....