Мультфильмы для дошкольников
статья (младшая группа)
Мультфильм – это продукт не только медиа-среды, но и один из видов искусства, который обладает большим воспитательным потенциалом. Перед телевизором ребенок проводит достаточно много времени: до нескольких часов день. А если учесть, что дошкольники изучают мир постоянно, то такое количество времени, проведенное перед экраном, не может пройти бесследно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mult.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
С какого возраста и какие мультфильмы показывать
дошкольникам, чтобы не навредить их психическому и речевому
развитию.
Современные родители, да и педагоги уже не представляют жизни без мультипликации.
Мультфильмы стали незаменимыми помощникам родителям и педагогам в развлечении,
обучении и развитие своих малышей. А для современного дошкольника мульфильмы занимают
значительное место в их жизни. С такой скоростью развиваються информационные техногиии, что
часто общение между родителями и детьми заменяются общением с компьютером, телефоном
или телевизором. Поэтому все чаще встают перед нами такие вопросы: «с какого возраста и
какие мультфильмы показывать своим любимым малышам, чтобы не навредить их
психическому и речевому развитию».
Давайте рассмотрим первый вопрос: «С какого возраста лучше начать показывать
мультфильмы детям».
По утверждению многих психологов, логопедов и дефектологов: «чем позже состоиться
знакомство ребенка с телевизором, тел лучше»- но почему?
1. «Активный словарь»
Собственная речь ребенка развивается на базе понимания речи (развивается так называемый
«активный словарь»). И чтобы этот «активный словарь» развивался, появлялись новые слова,
фразы важно чтобы ребенок был не просто готов произносить их, но и понимал их значение. В
этом ему могут помочь только взрослые. Обьяснить значение, нарисовать образ, обыграть в игре.
Из мультиков дети чаще всего запоминают и повторяют отдельные слова и фразы, пытаясь
применить их, но не понимая смысл и значения.
2. Темп речи
С экранов телевизора, телефона или планшета ребенок слышат ускоренный темп речи. А для того,
чтобы он успевал понимать, подражать, повторять, ему нужно чтобы с ним говорили неторопливо,
неспешно, четко, проговаривая каждое слово, звук.
3. Внимание
Просмотр мультфильмов формирует у ребенка непроизвольное (вынужденное) внимание.
Громкий звук, частая смена картинки, динамика, яркий свет – все это сильные раздражители,
которые в момент просмотра на столько увлекают своими действиями, что ребенок не может
думать и анализировать. Но для того, чтобы речь хорошо развивалась, нужно учить ребенка
сознательно переключать свое внимание с одного обьекта на другой и развивать произвольное
внимание.
Поэтому с точки зрения развития речи, мультфильмы лучше начать показывать детям уже после
3х лет. Когда сформировался хороший активный словарь, произвольное внимание, ребенок умеет
себя занять, умеет играть самостоятельно. Но в современном мире, когда родители очень заняты
работой и другими важными хлопотами, они не дожидаются этого возраста. И если очень нужно
отвлечь ребенка, включают мультфильмы с самого раннего возраста.
Тут главное, чтобы эти мультфильмы несли правельную смысловую, визуальную, речевую
нагрузку, точнее сказать по возрасту. Для совсем маленьких детей это должны быть простые
мультфильмы, с нечасто меняющейся картинкой и лучше если кто-то из взрослых будет все-таки
рядом с ребенком смотреть и коментировать их. Что касается детей среднего и старшего
дошкольного возраста, то тут самое главное смотреть на то какие по сюжету, изображению и
общему наполнению мультфильмы мы им показываем. Так как дети в этом возрасте не просто
повторяют слова и фразы из мультика, а уже понимают смысл, пытаются подражать, копировать и
играть в представленных им героев.
Итак, мы переходим ко второму вопросу, так волнующему многих родителей и педагогов: «Так
какие же мультики нам стоит показывать нашим любимым малышам?».
По телевизору и интренету сейчас очень большой выбор разнообразных мультфильмов для
детей любого возраста. От простых мультиков советского происхождения до сказочных, порой
даже фантастических мультипликаций современного Российского или иностранного
производства. На что же всетаки стоит обращать внимание при выборе мультфильма?
1. Морально нравственное содержание
Сюжет мультика должен быть понятен ребенку, персонажи не должны вызывать страх,
панику, истерику и не влиять отрицательно на детскую психику. Поступки героев должны
четко показывать полжительную или отрицательную их сторону. Должны учить дружить,
любить животных, помогать изучать окружающий мир, знакомить с разными профессиями,
обязаностями человека. Герои должны быть примером как выполнять простые действия. На
сегодняшний день мы довольно часто можем наблюдать сцены насилия и агрессивного
поведения в мультипликациях. Многократное повторение таких сцен вызывает у детей
фиксацию на агрессию и способствует выработке соответствующих моделей поведения.
2. Речевой фактор
К сожалению, очень много сейчас мультфильмов с низкой речевой культорой. А ведь то, что
ребенок услышал из телевизора, он будет повторять и применять в своей жизни. Например
присутствие жаргонных грубых слов: «валите отсюда», «лузеры», «тупой», «болван»,
«офигительность» и др... можно услышать в современных мультфильмах «Тачки»,
«Мадагаскар» и др... Если говорить о советских мультипликациях, то там звучит красивая и
правельная речь, которая передает гамму чувств и эмоций героя. Так же стоит обратить
внимание на соответствие озвучки мультфильма и артикуляцию его героев. В мультиках
иностранного производства или перевод с них, мы часто можем наблюдать, что озвучка и
артикуляция героев мультика не совпадает, что при просмотре, особенно у маленьких детей
вызывает не понимание. Так как детям младшего дошкольного возраста нужно не просто
слышать, но и выдеть артикуляцию, чтобы начать подражать и повторять слова, звуки.
3. Образ героя или эстетическая составляющая
У каждого малыша после просмотра тех или иных мультфильмов появляются любимые герои,
на которых они хотят быть похожи. Они начанают говорить, поступать и выглядить как
излюбленный персонаж. И хорошо, если это какая-нибудь Красная шапочка, которая помогает
маме отнести пирожки для бабушки. А если это трансформеры, монстры, черепашки-ниньзя,
куклы Лол, Винкс и тд. Ведь используються несимпатичные, а порой даже уродливые герои.
Для ребенка куклы-мультяшки имеет особое значение (положительные персонажи должны
быть симпатичными или даже красивыми, а отрицательные – наоборот). В случаи, когда все
персонажи ужасны, страшны вне зависимости от их роли, у ребенка нет четких ориентиров
для оценки их поступков.
Дорогие родители, мы сегодня самостоятельно выбираем какие мультики показывать совоим
детям, воспитанникам. Главное внимательно относиться к этому выбору и помнить, что
мультфильмы формируют ум и душу; воспитывают вкусы и взгляды на мир у наших любимых
малышей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультфильмы для дошкольников 2-3 лет: как их правильно выбирать.
Рассказывается о мультфильмах которые должны смотреть дети данного возраста. Даны рекомендации....
Влияние мультфильмов на дошкольников
Современные дошкольники много времени проводят перед телевизором, так как это самое доступное и простое времяпрепровождение. Телевизоры и компьютеры есть в каждой семье, что облегчает «родительский тр...
Мультфильмы для дошкольников: как их правильно выбрать
Статья для воспитателей детских садов....
номер газеты "Мультфильмы для дошкольников: как правильно выбирать?"
Современные дети, так же как и их сверстники предыдущих поколений с удовольствием смотрят мультфильмы. Однако, в современном обществе возникает масса проблем, связанных с влиянием на детей видео проду...
Консультация для родителей «Мультфильмы для дошкольников: как их правильно выбрать?»
Не так давно главными занятиями дошкольников были игры, рисование, лепка, слушание сказок. Конечно, дети смотрели и мультфильмы, но среднее время просмотра составляло в среднем 3-5 часов в неделю, т.е...
Мультфильмы для дошкольников
консультация для родителей...
Мультфильмы для дошкольников - как правильно выбирать.
Современные дошкольники отдают явное предпочтение просмотру мультфильмов или компьютерным играм. Многие дошкольники большую часть своего свободного времени проводит у экрана. О вреде ТВ и экранного вр...