Консультация "Трудные дети"
консультация (младшая группа)
Жизнь любого малыша наполнена фантазиями и выдумками. Это одна из особенностей детей дошкольного возраста. Они видят окружающую реальность другими глазами, и часто их ложь непреднамеренна. Как при этом определить, когда ребёнок говорит неправду?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ
Трудные дети
«Не бывает «правильного» воспитания»
«Чем послушнее дети, тем легче их любить» Гельиут Фигдор:
Подготовила воспитатель
высшей категории
Александрова Н.Е.
Дети обязаны быть надоедливыми
- Докучливые дети вызывают тревогу у педагога.
Это дилемма современной педагогики: чем гуманнее и терпимее мы относимся к детям. чем больше места оставляем их потребностям. тем большему давлению подвергаем самих себя, за что расплачиваться приходиться тем и другим.
- Для того, чтобы уйти от этой дилеммы, современная педагогика изобрела один гениальный миф. Этот миф называется «трудновоспитуемые дети».
Если мы характеризуем ребёнка как трудновоспитуемого, мы имеем в виду, что его поведение мешает нам. В тоже самое время нельзя закрывать глаза на то факт, что один и тот же ребёнок у одного педагога мешает, а у другого нет.
«Трудновоспитуемость» - миф – создан на основе трудностей, что возникают в отношениях родителей или воспитателей с детьми, а так же на основе детских конфликтов между детскими потребностями и возможностями их исполнения.
- Педагогика порой позволяет взрослым удовлетворить собственные нарцисс-сические и агрессивные потребности.
Каждым нашим действие мы удовлетворяем также и свои потребности.
- Воспитание – это прежде всего отношения между людьми, разыгрывающиеся на
поле, переполненном конфликтами.
Речь идёт о конфликтах между потребностями детей и потребностями взрослого
Воспитание – это всегда компромисс, причём независимо от того, осознаётся это или нет.
- Удачное воспитание – это компромисс между потребностями родителей и детей, в котором потребности старших удовлетворены настолько, что им удаётся сохранить радость общения с ребёнком, и в тоже время соблюдены интересы развития детей.
Удачное воспитание это то воспитание, которое не ведёт позже к невротической предрасположенности.
- Детские потребности и потребности развития ребёнка – это не одно и то же
8. Проникнуться ребёнком – это способность прочувствовать потребности его развития. Это означает, что педагог должен идентифицировать себя с ребёнком.
- Интересы развития ребёнка требуют тройственных отношений. Только эти отно-
шения создают ту атмосферу, в которой расслабляются конфликты, смягчаются агрессивность и страх и приобретается социальная компетентность.
Воспитание – это живой процесс человеческих отношений со всеми их чувствами, потребностями и трудностями
«Почему дети лгут»
Жизнь любого малыша наполнена фантазиями и выдумками. Это одна из особен- ностей детей дошкольного возраста. Они видят окружающую реальность другими глазами, и часто их ложь непреднамеренна. Как при этом определить, когда ребёнок говорит неправду?
Почему дети лгут?
Обман возникает после 3,5 – 4 лет, т.к. до этого возраста внутренняя речь ещё недостаточно развита. Они не умеют говорить «про себя», поэтому и рассказывают всё, что приходит в голову. С развитием внутренней речи постепенно появляется внутренняя «цензура», т.е. умение «прикинуть». что стоит говорить, а что нет. Дети интуитивно начинают искать способы обхода различных неприятных ситуаций вроде выговоров и наказаний. К этому времени ребёнок уже успел сформировать отноше –ние к дилемме «ложь – правда». А выводы он делает из наблюдений за нами, роди- телями. От того насколько искренне складываются отношения со взрослыми, будетзависеть, насколько правдив он будет.
Отличить фантазию малыша от лжи бывает довольно сложно. В чём же разница?
Причины детской лжи:
- боязнь слишком строгого наказания;
- множество запретов и завышенные требования к ребёнку;
- желание казаться лучше, чем он есть, т.е. желание самоутвердиться;
- самооправдание;
- стремление привлечь к себе внимание;
- дурной пример окружающих – как детей, так и взрослых.
Ложь – это преднамеренное искажение или выдумывание информации с целью личной выгоды.
Фантазия – свободный полёт воображения, абсолютно безвредный.
Итак, чтобы солгать, надо как минимум прогнозировать последствия своих поступков и обладать развитой речью.
Часто ложь – это способ самообороны. Малыши стремятся защищаться от родителей, сверстников, личных проблем.
Основная движущая сила в желании ребёнка обманывать – страх потерять любовь близких, их расположение, страх быть наказанным, униженным.
Детские страхи - часто продиктованы теми или иными травмирующими психику переживаниями, а иногда и просто сознательно сформированы самим взрослым.
Что делать, если ребёнок обманывает ?
- Необходимо понять возможную причину и проанализировать её (ребёнок соврал безвинно или преднамеренно)
- В ситуации , когда ребёнок всё-таки сознался во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его. лучше поддержать, чтобы он поверил в собственные силы: если смог сознаться, что сказал неправду – значит, ещё не всё потеряно.
- Если видите, что ребёнок не хочет сознаваться, не нужно заставлять его это делать, лучше рассказать сказку, придумать историю о том, к чему приводит ложь и сколько она может доставить неприятностей.
- Во время разговора с ребёнком не надо спрашивать у него, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию необходимости обмана.
- Если вы знаете. что ребёнок в данный момент лжёт. можно сказать: «Ты рассказал очень интересную занимательную историю», - давая ему понять, что различаете ложь от правды.
- Учитывая то, что детям дошкольного возраста свойственно подражать окружаю-щим, старайтесь быть честным сами, следите за своей ре6чью.
- Желательно делать всё. что зависит от взрослых. чтобы ребёнок постоянно чувст-вовал и ощущал родительскую любовь к нему.
- Во взаимоотношениях с ребёнком родителям, особенно маме необходимо как можно чаще использовать телесный контакт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....